Как и многие начинающие водители остановил свой выбор на ОКЕ, не новой, 2000 года. Приобрел «маленькое зло» в автосалоне за 900 американских рублей. Сел и поехал. Через 2 недели сжег стартер. Заменил, да ненадолго, опять не завелся. Поменял картер сцепления (недешевое удовольствие вместе с заменой шрусов обошлось в 11000 руб. ). Поехал дальше. Сжег сцепление (обидно, что прямо на трассе), заменил за 2400 руб. Опять поехал. Думал, что благодаря малым размерам, будет удобно в пробках. Ошибся. Маленьких всякий наровит обидеть путем подрезания и полного игнорирования истерично подаваемых сигналов поворотников. Пару раз даже приходилось махаться кулаками с пацанами.
Постоянно вылетал последний предохранитель (это не только у меня, у всех Окаводов), из-за этого, поскольку на него выведен вентилятор, машинка кипела. Научился менять предохранитель прямо на трассе.
Ну, в общем, через 5 месяцев дорожных приключений, пересел я на ХЭНДЭ ПОНИ (простая такая корейская машинка, без фарша, карбюраторная) и обомлел….
Наверное, больше на отечественные автомобили не сяду.
Для желающих взять ОКУ:
1. Лучше всего берите новую (2 года практически без проблем отъездите)
2. Можно на халяву оформить (если в семье есть инвалид) — это лучший вариант!
3. Если решили взять подержанную (от 2000 года), посмотрите на стартер, если новый — значит что-то не так, попадать на замену картера — удовольствие не из приятных, гляньте на предохранители и реле — вот они как раз должны быть новыми (или сразу закупите их все, ой как пригодятся! ), много фарша ОКА не вынесет, так что забудьте о стеклоподъемниках, подогревах зеркал, сабуферах итд (если вы, конечно, не Кулибин), и сделайте антикор — гниет очень быстро!