Доброго времени суток! Давно просматриваю этот сайт и решил наконец написать и свой отзыв, не судите строго, он первый))
После 1, 5 летней эксплуатации ваз 21144 (отзыв о котором будет позже) появилось желание взять авто в большей комплектации. Для покупки рассматривал только новые и соответственно только среди бюджетников. Поездил по салонам и на 2й день поисков наткнулся на «это» — китаец привлек ценой, на первый взгляд хорошей сборкой, комплектацией. Почитал отзывы и принял решение брать, оформили по trade-in 14ю плюс моя доплата. При оформлении документов менеджер обещал, что ПТС`ку доставят из Москвы в течение 3-5 дней, во что сразу слабо верилось, ожидание растянулось на 2 с небольшим недели. В салоне изначально приобрел только подкрылки и коврики в салон, спустя несколько месяцев и сигнализацию с автозапуском.
Впечатления от первой поездки двоякие, с одной стороны в салоне в сравнении с самарой почти тихо, нет вибраций, передачи больше не надо вбивать и они включаются очень четко, с другой стороны даже на относительно небольших неровностях стойки пробивает, сопровождая это ударом в кузов и соответственно лязгом металла. Устроиться за рулем комфортно в первый день так и не получилось, уже через полчаса езды появился сильный дискомфорт. База взята от Матиза, но более современный салон кажется несколько большим, чем у узбекокорейца, все органы управления расположены удобно, интуитивно понятны, бардак мелкий, но он несколько компенсируется 2мя нишами под рулем, в которые очень удобно складывать сигареты, телефон и ещё какую-либо мелочь, есть 2й бардак, сверху на панели, аля газель, так же ящик под водительским креслом. Приборы перенасыщены «украшательством-дизайном», смотрится все это хорошо, но при езде, после вазовской панели — не читаемо, первое время пришлось привыкать. Ручник имеет оригинальную форму, исполнен в виде лопатки, что тоже весьма не привычно и не удобно. Материалы салона со временем стали проявлять себя с самой худшей стороны – окрашенные элементы пластика стали потихоньку облезать, остальная пластмасса царапаться от любого прикосновения, сама по себе очень жесткая даже на руле, спустя 2 месяца пластик загремел – проклеил багажник, стало греметь чуть меньше. С кресел полезли нитки и стали появляться зацепы на ткани, которая в силу своего цвета и структуры очень маркая, особенно пачкаются обивки на дверях. Приходилось спать несколько раз в машине на природе, с моим небольшим ростом это достаточно удобно – при снятом подголовнике кресло сдвинуто до упора вперед и разложено, при таком раскладе задний диван является продолжением сиденья и получается сносная «кровать». Багажника считайте, что нет – 2 сумки максимум, даже 1 родное колесо в него не войдет. При сложенном заднем ряде вместительность на порядок больше Самары. Музыка ни плохая, ни хорошая, вполне достаточная для такого авто. 4 динамика плюс 2 пищалки, магнитола с выходом mini-usb и кабелем переходником в usb. При сильных сотрясениях магнитола перестает видеть флешку, поменял кабель – стало чуть лучше, Антишок на CD справляется на отлично, так же порадовала радиоантенна качеством приема. Летом с жарой кондер справляется нормально при включенной рециркуляции.
В городе китаз проявил себя хорошо, малые габариты и хорошая обзорность сильно упрощают парковку, плюс наличие парктроника. Машина резвая и юркая, как, в принципе, и любой представитель а-класса. Динамики хватает, но гонками со светофоров лучше на нем не заниматься, ничего лучше 9ки и старой нексии с места не сделаешь). При перестроениях машину пропускали неохотно, к 14 было больше уважения. Даже летом, не включая кондей, расход по городу не опускался ниже 10. Кондиционер прибавлял ещё литр, в зимних условиях началась настоящая фантастика – от 13, 5 до 15, что для движки в 1, 3 л. бешеный расход даже с учетом агрессивной езды. На трассе при постоянной езде 100-115 км/ч выходит примерно 6, 5. На скорости 140-160 расход уже 16-18 литров, всегда лью 92й. Поведение на трассе отвратительное: двигателя при обгонах не хватает, машина прыгает и меняет траекторию от любой неровности – курсовой устойчивости нет, машину сдувает как боковым ветром, так и встречным потоком. Тряска на скорости очень сильная – комфорта ноль. При езде по холмистой местности на постоянных перепадах высот подвеска бьет по кузову, как молот по наковальне, а задние пассажиры подпрыгивают. Скоростные повороты проходит очень неохотно – сильнейшие крены, там где на 14й спокойно едешь 120, на китазе седеют виски уже на 80. (P. S. В городе аппарат очень склонен к заносам даже на небольших скоростях). Руль крайне не информативный. На трассе максимум разгонял 166 км/ч по gps, родные приборы при этом показывали порядка 180 и 5700 об/мин – ощущения от скорости непередаваемые, ибо 120 уже не комфортно – шумы, никакое управление. На грунтовках и на лесных тропах машина несколько превзошла ожидания – короткая база с короткими свесами дает какую-никакую геометрическую проходимость, но её сильно портит проушина для буксировки, которая является самой нижней частью, просвет до неё не больше 12 см, но так же они является некоторой защитой: цепанул ей, но проехал – остальное точно не заденет.
Двигатель высокооборотистый, тянет лучше всего в диапазоне 3800-4800 оборотов, до 3000-3200 полный овощ, зачастую приходится перекручивать передачи, чтобы при переключении выйти на «живые» обороты даже при относительно спокойной езде. Звук от его работы слышен в салоне на х. х. и на 3, 5 тысячах становится не комфортным. Сильно реагирует на весовую нагрузку, при 4х пассажирах машина теряет в динамике прилично.
Даже в самую сильную жару в пробке движка не нагревалась, стрелка температуры как приклеенная стояла на рабочей отметке. Без проблем заводился в —35 после ночного простоя, запустил со 2го раза (масло кастрол синтетика), большой минус зимой – время прогрева, в хороший мороз оно может длиться до 20 минут и при езде температура движки не поднимается выше 80-82, печка греет очень слабо и стекла растягивает разве что спустя час с небольшим езды, зимнего пакета нет, так что дискомфорт полный. С трудом накопленное тепло салон теряет очень быстро – нужно клеить. Прогрев и работа печки более или менее лечится установкой кранчика «зима-лето», но руки до этого так и не дошли. В коробке родное масло загустевает уже при —25 —27, сама кпп после короткого прогрева работает тихо и четко как летом, хотя и бывают иногда проблемы с включением задней передачи. В зимних условиях езда, управляемость оставляли желать лучшего (возможно из-за моей некачественной резины), по снежной целине шла неплохо – сугроб на уровне номерного знака прогребал китаз легко и не закапывался.
АБС по зиме ведет себя просто отвратительно в сравнении как с вазом, так и с некоторыми корейскими автомобилями, на коих успел покататься. Никогда не знаешь затормозишь или нет, ручник не раз спасал. В летних условиях тормоза хороши, при нагреве сильно теряют свою эффективность.
С завода машина шла на своем фирменном литье R14 и резиной Champiro, диски оказались весьма прочными, несколько раз ловил серьезные ямы – покрышка с боковой трещиной от удара, диск как новый. Резина весьма мягкая, приходится выставлять рекомендованное заводом давление в 2, 2-2, 4 атм. Но дорогу даже в дождь держит хорошо.
Ближний/дальний свет середнячок, лучше 14й, слабее лачетти и калины. Материалы световых приборов никакие, за полгода от холодного дождя треснула туманка, задний блок-фонарь, один из повторителей – согласились менять бесплатно по гарантии, а так цены на эту технику не радуют.
Железо и лкп огорчили при появлении первых сколов и одного небольшого повреждения. Сколы на капоте появились уже через несколько недель, ещё через месяц начали превращаться в рыжие пятнышки, пришлось обработать. При парковке через бордюр не рассчитал его высоту и цепанул его пластиковой накладкой под бампером, прикрывающей «телевизор». Приехал в гараж осмотреть это из ямы – зрелище не обрадовало, накладка рассыпалась, т. к. сделана из жесткого и тонкого пластика, так же удар пришелся на кронштейн, поддерживающий радиатор, железо на вид толстое, но измялось как пивная банка, скорость при ударе была очень низкой. Впрочем вся конструкция жесткость не потеряла. Через несколько дней подправил, зачистил и закрасил повреждение, которое уже покрылось ржавчиной. Спустя некоторое время обнаружил небольшую трещину в пороге под левой задней дверью, ударов в ту область не было.
За 8 месяцев эксплуатации вылезали следующие проблемы:
— в первый же месяц зашумел резонатор, расползся сварной шов. Замена по гарантии и ожидание 3, 5 месяца
— 2 раза не мог открыть лючок бензобака – растягивался трос
— выбивало предохранители на прикуриватель
— выбивало предохранитель на звуковой сигнал
— временами глючил дисплей магнитолы
— сломался подрулевой переключатель, ближний свет включался раза с 5-7го и мог отрубиться в любой момент. Замена, гарантия, 2 месяца ожидания
— передние колодки прожили всего 11 тыс. км. (даже при моей езде эта крайне мало, передние колодки на 14й менял при пробеге в 19, 5 тысяч)
— тормозные диски за 17 тыс. езды уже имели сильную выработку
— появился «хлюпающий» шум в глушителе
— выбило блок управления климатом. Не включается вентилятор печки/салона, зимой в мороз это смертельно, т. к. даже стекла заморожены. Гарантия, замена, ожидание х. з. сколько – на заказ, ибо донора у них нету под боком.
Сдал китаз по trade-in, решив не ожидать зап. часть. С учетом поломки и небольшого повреждения капота (ДТП незадолго до продажи) машина в деньгах потеряла не сильно.
З. Ы. За все время только 1 раз был остановлен дпс`никами, машина им не интересна.