Это не отзыв, а просто первое впечатление. Отзыв будет позже.
Вначале немного о себе, так сказать антропометрические данные: мне 50 лет, рост 180 см, вес 86 кг (большого живота нет, хотя жена и тем, что есть, попрекает периодически). Семья – раньше была средняя из 4-х чел (я, жена + две дочки), теперь – маленькая – я, жена и внук (у дочек свои семьи, а внук пока живет со мной).
О выборе машины писать просто и сложно одновременно. Просто потому, что для меня это ясно, как день. Сложно потому, что подавляющее большинство читателей форума не разделит моих критериев и, пытаясь себя поставить на мое место, как минимум будет давать ненужные советы, а как максимум просто лошить за «неправильный» выбор. Но самое главное, что надо понять – «Я рожден в Советском Союзе, сделан я в СССР». Первым своим машинам (ВАЗ-21011 и ГАЗ-2410 б/у) я был рад безмерно и таких слов, как «эргономика» и «мягкий пластик», я не знал. И не особо придаю им значение сейчас. Я ехал на Волге из Чарджоу в Украину через все Каракумы. Мне было жарко, но у меня не было и мысли о кондиционере. Жизнь была прекрасна и без этих буржуйских штучек.
В силу некоторых обстоятельств мне нужна была только полноприводная машина. Тип привода не важен, т.к. я не охотник и не рыбак. На Тигуана я смотрел почти два года. Часто проезжая мимо салона фольксвагена я тормозил и рассматривал его снаружи и внутри. Снаружи он мне всегда нравился, но внутри – картина Неизвестного «Серый квадрат». Не за что зацепиться глазу. И мычание продавца о качественных материалах и потрясающей эргономике ничего не могло изменить. Насколько меня тянуло к Тигуану снаружи, настолько хотелось выбежать из него изнутри. Никакие тест драйвы, которыми я замучил оч-ч-чень терпеливых менеджеров салона, не могли изменить положения вещей. Последний раз я появился в салоне в начале ноября и, конечно, снова залез в Тигуан. И что же я вижу? Новая панель приборов, новый руль с новыми кнопочками, новая двухдиновая система с больших экраном, и все на русском языке, новая коробка DSG, новый двигатель 200 л.с. Быстренько представил машинку в СВОИХ цветах и оформил заказ. Ожидание – два с половиной месяца, и машина из Вольфсбурга у меня. Получил все, что заказал (на фото). Получилось дороговато – 48, 2 тыс долл. В этом месте многие покрутят у виска пальцем, кто-то плюнет в мою сторону, а некоторые и не станут дальше читать. Ведь за такие деньги можно было взять Ауди Ку5! (пустую, как позапрошлогодний орех) или множество других достойных машин. Но у все их есть один недостаток, существенный для меня – ОНИ МНЕ НЕ НРАВЯТСЯ. Ауди, правда, нравится. Но если сделать ее чуть комфортнее, то таких денег у меня нет. А комфорт и всякие приятные мелочи вроде камеры заднего вида, двухзонного климатконтроля, кожаного салона, стеклянной крыши и т.п. я очень ценю. Внешность вообще штука сугубо индивидуальная. Многим нравятся Шерон Стоун и Анджелина Джоли, но наверняка найдется много поклонников красоты Барбары Стрейзанд и Ксюши Собчак. Разве кто-то осудит их за это?
Я пока не вижу больших недостатков в своей машине. Но ни в коем случае не скажу, что она верх технического или какого-либо другого совершенства и превосходит любую из имеющихся в продаже. Ведь, судя по официальному релизу, даже ЛуАЗ «по некоторым показателям превосходит зарубежные аналоги». Она меня полностью устраивает, а это главное.
Я почти никогда не выбираю вещи, основываясь на моде и мнении окружающих. Главный для меня – я сам и моя семья. В общем я практически интроверт, но без фанатизма. И меня, честно говоря, немного напрягло то, что почти никто из моих друзей не разделил моего чувства по поводу внешнего вида Тигуана. Оказывается, большинство людей его просто не замечает, а некоторым он откровенно не нравится. Не скажу, что я в шоке от этого, но и не в восторге.
Машина тихая. Но если на асфальте появляется дрянь, прилепленная к нему смолой (у нас это называется поверхностная обработка), в салоне происходит взрыв. Тигуан начинает считать все камушки и добросовестно докладывать итоги пассажирам. Переход от тишины к шуму просто потрясающий, напоминает выстрел посреди вялотекущей мелодрамы. В первый раз, я вам скажу, это таки производит впечатление. Причем на брусчатке такого эффекта не наблюдается.
Подвеска не жесткая и не мягкая. Я бы назвал ее «очень упругая».
Тут все владельцы Тигуана говорят об огромном количестве ящичков для всяких мелочей. По мне так их мало. Один – слева под рулем, открывается так, как в ВАЗ-2106 открывался блок предохранителей в салоне – жестко и твердо. На крышке этого отсека есть кармашки для мелочи. Я не пробовал, но, по-моему, мелочь просто разлетится по салону с таким резким открытием. Второй – под сидением пассажира – туда можно засунуть разве что пистолет с кобурой. Даже мануал туда не влезает. В очечник сверху одни мои очки не влезли вообще, другие я таки запихнул, и удалось его закрыть. Но все равно он маленький. Пепельница бездонная. Т.к. я не курю, то положил туда жвачку. Достать ее оттуда, конечно, не тяжело, но и не быстро. Кармашки в дверях теперь есть в любой машине. Рядом с ручкой КПП два подстаканника закрыты стильной крышкой. Мне не нравится. Я и не держу-то ничего в подстаканниках. Бардачок в машине хороший, к бардачку претензий нет. Все оконные стеклоподъемники с автодоводчиками.
Магнитола и хендсфри с управлением на руле. Слева на руле есть кнопочка с изображением микрофона. По инструкции она вызывает голосовое управление. Магнитола у меня на русском. Нажимая на эту кнопочку, я вижу на ее экране сообщение «Следует помнить, что голосовое управление на русском языке не поддерживается». И ничего не происходит. Хоть бы сделали из нее кнопку MUTE, что ли. Потому что заткнуть магнитолу сразу нельзя, нет такой кнопки. Или убрать громкость, или выключить. Само хендсфрии работает безупречно. Телефон определился, книга скачалась и т.д. Довеском к «подготовке к включению мобильного телефона» идет такая большая штуковина (держатель телефона), приклеенная справа от блока климат контроля. В эту штуку засовывается сам держатель телефона (для каждого бренда разный, покупается отдельно). Он обеспечивает заодно и подзарядку мобильника. Если бы я знал об этой приклеенной хреновине, я бы от чего-то отказался. По-моему, она портит вид. А телефон классно подключается и в кармане. Ни на одной фотографии в интернете я ни разу не видел эту штуку.
Компьютер хороший, показывает уйму нужного и ненужного, помогает настроить кучу систем в машине под себя. Средний расход за все время эксплуатации пока врет на пол-литра – показывает 11, 4 л, а по чекам 11, 9 л/100км. Езда только по городу. Правда, пробок у нас нет. Максимальная пробка – три-четыре цикла светофора на перекрестке. В мануале написано в первый период (до 1500 км) не превышать 2/3 оборотов двигателя (как-то так). А это 4 тыс об. Менеджер в салоне при продаже посоветовал не превышать 2 тыс об. Жлоб. Так я теперь не превышаю его рекомендацию, так засело в голове. Ну и расход такой вот получился. Динамика машины при таких оборотах дизельная. Никаких турбоям, очень хороший разгон. Пару раз таки тапнул. Чуть-чуть, чтобы попробовать. Это просто чума… Я не ездил на Ламборгини или WRX, но у меня была трехлитровая БМВ. Динамику вполне можно сравнивать. И сравнение, по ощущениям, будет в пользу Тиги.
Коробка чудо. Работает, как здоровая печень. Т.е. незаметно и правильно. Переключения передач заметить почти невозможно, даже если специально к этому готовиться. Очень плавно. Поверьте, мне есть с чем сравнить. Последние четыре моих машины были на автоматах. Правда, ни разу не ездил на вариаторе – нет таких друзей.
Капот поддерживается палочкой. Кажется, только на Кадете у меня такое было. Но не напрягает.
Багажник для нас достаточный. Правда, на Соренте я мог чуть сдуть надувной матрац и засунуть его пополам в багажник. Очень удобно, чтобы потом не особо напрягаться на пляже. Тут так, наверное, не получится.
Салон очень теплый. Двигатель греется быстро. По сравнению с моей предыдущей дизельной Сорентой – просто моментально. На Соренте я, бывало, неделями не мог зимой вывести его в рабочую температуру. Езда по городу – частые остановки.
Подогреватель попы имеет три положения. Но и на максимальном он нагревается дольше, чем в Соренте.
Салон уже, чем в Соренте. Но длиннее! Расстояние от коленок задних пассажиров до спинок передних сидений в Тигуане больше. Семья подтвердила этот маленький парадокс.
Ну, все. Что-то сломается или заскрипит – сразу доложу.
Напоминаю, что этот опус – не отзыв, а просто желание поделиться с друзьями первыми впечатлениями.