Начну с того как я купил свой мерс. Подсобрал я немного деньжат (около 6000$) и решил купить авто. Мне всегда нравились немецкие авто, поэтому смотрел только на них и читал только про них. И выбор мой пал на AUDI 100 в 45 кузове. Но после нескольких тест-драйвов я в них разочаровался — короче, не моя машина. И один знакомый говорит — давай попробуем мерсы 124-е посмотреть — посмотрели, я посидел, поездил и понял — моя машина. Нашли самый простой инжекторный вариант, в котором не было никаких наворотов, т. е. это был мерин черного цвета 1988 года 4-х дверный седан, со 102-ым двигателем объемом 2, 3 л. , 4МКПП и пробегом около 250000 тыс. Скажу по правде, на момент покупки в мерсах я вообще ничего понимал, со мной были два знакомых, у которых были такие мерсы. И они проглядели этот мерс и сказали однозначно — бери его, или мы сами себе купим.
Перед покупкой мы съездили проверить эту тачку к ребятам, которые ремонтируют только мерсы. В общем, они выявили некоторые косяки: прокладка ГБЦ была пробита, подтекал насос ГУР, не работал люк, шаровые под замену, несколько сайлентблоков рычагов износились и ещё по мелочи. Короче, я взял его за 170 тыс. руб.
В целом кузов машины был без ржавчины, т. е. днище, места крепления рычагов и пружин в норме. Мелкие очаги ржавчины были на дверях, багажнике и поддомкратных дырках (слабое место). Такая картина наблюдается практически на всех 124-х мерсах — силовые части кузова в идеальном состоянии, а на внешних частях появляются мелкие очаги ржи. Говорят, что мерседес закончился на 124-м кузове.
Салон автомобиля был не очень ухоженный, но и не загаженный. Что касается комфортности, то это очень удобный и вместительный салон, что спереди, что сзади. Багажник просто бездонный, про универсалы я вообще молчу. На заднем сиденье три человека чувствуют себя очень свободно даже в зимней одежде. Шумоизоляция на 5 баллов — это, наверное, касается всех мерсов. Помимо шумоизоляции в нем хорошая теплоизоляция и вообще отопление. На нем стоит обычная печка, но даже в 20-ти градусный мороз после десяти минут поездки кочегарит так, что невозможно находиться в машине.
Что касается ходовых качеств, несмотря даже на изношенность моей подвески, то они просто отличные — мягкая подвеска, в поворотах отлично себя чувствует. Конечно погремыхивает немного, но это уже особенность моего авто. Проходимость у него тоже в норме, с учетом того что фактически одно колесо ведущее. На зимней резине по снегу как на танке, не Гелендваген, конечно, но тем не менее. Радиус разворота при его габаритах поразительно маленький.
Двигатель 4-х цилиндровый, старенький и мощность уже не та. Всё-таки надо поберечь, но при правильной эксплуатации этот «дедушка» пробегает ещё столько же (ресурс у таких движков по 500 тыс. ). Да и стиль вождения у меня спокойный, и плевать я хотел на тех идиотов, которые на светофоре опу рвут. Расход бензина 10-11 л. по городу летом (до 12-ти зимой), 9 литров на трассе. Свой двигатель я эксплуатировал в разные режимы — от —30 до +40. С пуском в морозы никаких проблем. Правда в —30 у меня антифриз перемерз, но, как говорится, сам дурак (неправильно набуторил).
Далее я хотел бы рассказать о конструктивных недостатках (представьте себе, и такие есть в мерсах) и о том, как я ремонтировал свой мерин.
Что касается конструктивных недостатков, то есть некоторые узлы и агрегаты, за которые производителю надо руки оторвать по самые…:
Во-первых, это люк, у каждого второго 124-го мерса неработающий люк, там очень хрупкие детали и очень дорогие; что касается меня, то он мне особо не нужен, поэтому я не сильно парюсь по этому поводу.
Во-вторых, втулки маятникового рычага — это просто «вершина» инженерной мысли, они сделаны так, что разбалтываются после 1-2 тыс км. и потом оттуда начинает исходить неприятный стук на кочках, но я уже привык.
В-третьих, не знаю достоинство это или недостаток — многорычажная подвеска, на задних колесах по 5 рычагов (ресурс которых 30-40 тыс. км). И учтите, что развал/схождение делается на 2-х осях, а это очень даже не дешево.
В-четвертых, особенность 102-го движка — склонность к перегреву. Время, когда двигатель начнет перегреваться, можно и оттянуть, почистив систему охлаждения (как я сделал), но всё равно в пробках тяжеловато приходится.
Что касается ремонта авто, то это очень просто (не поверите! — проще, чем на нашей классике). Сейчас любой «гаражный автосервис — у Петровича» ремонтирует такие машины от подвески до инжектора и переборки движка.
Сразу скажу, что практически все ремонтные работы я делал сам (всё-таки высшее образование и кандидат технических наук. Что я, хуже Петровича: ))
устранение течи насоса ГУР — там всё просто (10$ ремкомплект)
цепь ГРМ менял — один без помощника! (60$ цепь) — 2 часа работы — элементарно
даже пришлось заварить самому петлю одного из задних рычагов
замена бензонасоса (70$)
естественно замена всех фильтров и жидкостей (фильтры недорогие, масло ESSO п/с)
топливные форсунки (4 шт по 25$)
тормозные диски и колодки (70$ и 25$ соотв)
Вот работы, которые пришлось доверить мастерам:
замена прокладки ГБЦ (5000 руб работа + 2000 руб запчасти)
ремонт и промывка инжектора (1000 руб ремонт — засорился фильтр на дозаторе, 1500 руб промывка)
В итоге почти за 2 года я вложил в него около 40 тысяч рублей, но сейчас об этом не жалею. ИМХО, такая тачка при грамотном вложении средств и эксплуатации может ездить вечно.
P. S. После года езды я хотел было поменять свой авто, потом возник вопрос — НА ЧТО МЕНЯТЬ? Я зашел в тупик… Теперь, чем дольше я на нем езжу, тем меньше я хочу с ним расстаться. Частенько гаишники, останавливая меня, расспрашивают про тачку — типа им нравится. Да я и сам тащусь от внешнего вида авто — черный тонированный мерин — на дороге почет и уважение (сидит ещё в наших головах стереотип бандитов из 90-х).