Доброго всем времени суток, с Новым Годом и Рождеством!
Вот, отойдя от похмельного бреда новогодних праздников, налив стакан кефирчика, решил всё-таки навоять пару строк про Х5. Как писал ранее в своем отзыве про Х3, после его продажи долго не мог понять, что покупать, ибо настолько удачным оказался данный аппарат. Выбор стоял между Туром, LC 120, ну и Х5, причем именно в такой последовательности))) Туарегов просмотрел около 5-6, и один из них всего был 3 л дизель (хотел именно дизель), остальные 2, 5 — просто оказалось, что не едут, а время шло, надоело уже ходить пешком. Далее Крузак. Внешне мужской аппарат, но что-то не легла душа, прокатился… как-то валко, в салоне скучно. В общем, не моё… Теперь почему Х5 последний в списке… отчасти благодаря отзывам (не очень хорошим) на данном форуме. Но тут кинул клич уже по всем знакомым, и оказалось, что плывет из штатов у одного человека именно Х5 06 г Е53. Предложили посмотреть по прибытию. Не понравится — поставим на рынок, говорит, уйдет за пару дней. Расписали мне как в сказке)))
Ну вот, поехал за ней в финку с этим человеком, чтобы сразу посмотреть, как говорится, из первых рук. Стоит пыльная, серебристого цвета, комплектация стандартная, 3. 0 мотор, монитор с ДВД, панорамный люк, серая кожа, на 17« штатных колесах, по виду спокойный семейный авто))) По салону всё чисто, придраться не к чему… тут же получены все доки из штатов, карфакс, справка какая-то с аукциона, что с машиной делалось. Оказалось, что красилось переднее крыло и водительская дверь. Прошли по кузову тестером по измерению толщины краски, вроде подтвердил прибор, решили загнать на станцию и тряхнуть всё, и уже от этого плясать по скидке. Вскрытие показало под замену передние рычаги, шаровые, пыльники шрусов, передние и задние сайлентблоки, тут же заменили все масла и жидкости. На выходе получилось 1 мл. 100 т. р. (это со скидкой на авто и ремонт). Ну, вот и стал счастливым обладателем легендарного Х5))) Буду теперь его сравнивать с Х3.
Первые впечатления. Конечно, внутри гораздо больше, чем кажется снаружи, по сравнению с ХЗ. По салону никаких новинок, всё почти тоже самое, как и в ХЗ, только добавился монитор и раздельный климат. Сидеть очень удобно, кресла пошире, чем в ХЗ. Очень понравился подогрев руля, до сих пор радуюсь как ребенок, когда после того, как отчистишь авто от снега, замерзнут ручки, берешься за него, а он тепленький))) Но есть такие неоднозначные моменты, которые напрягают. Первое — это двери (передние), они мало того, что довольно тяжелые, но и нереально толстые))) Я ради прикола даже померил рулеткой внутри от стекла до крайней точки — 20 см))) В дверной обшивки реально можно слона спрятать или контрабанду возить))) Короче, непонятно зачем их такие сделали, столько места в салоне бы добавилось, бронемобиль какой-то… задние вроде получше, но тоже на грани… Теперь блок управления стеклоподъемниками — это просто издевательство. Если у вас плохо разработаны кисти, а в частности левая кисть руки, то чтобы опустить/поднять любое стекло, вам придется нелегко)) Так запихать вниз и под большую дверную ручку этот механизм надо было постараться! Итог: за полгода до сих пор не могу с закрытыми глазами или с первого раза открыть водительское стекло! ))) Больше нареканий внутри и снаружи нет.
Теперь про ходовые качества. Подвеска намного мягче, чем ХЗ, но стоит отметить, что валкости особой нет. Как было четкое отменное управление — так и осталось. Как писал, двигло самое простое — 3, 0 л бензин, 230 л. с. Большой плюс — это 92 горючка, небольшой расход и налоги до 250 лс))) Расход сейчас зимой 17-18, летом 16, по трассе меньше 10, 5 не получалось. Скажу сразу, что почему-то стиль вождения поменялся коренным образом. На ХЗ постоянно хотел и любил погонять, машина легкая, резвая, сама провоцирует, тут же как сел, так и поехал спокойно… поэтому про какие-то гонки со светофора писать не могу, ибо не знаю, кто там меня рвет))) Коробка работает отменно, никаких задумок и рывков, но даже при самом слабом моторе (как у меня) если нажать на педаль, то Х5 довольно резво ускоряется. Тормоза считаю лучшими в данном классе авто! Скажу ещё, что большой плюс, для меня по крайней мере, — это светло-серебристый цвет авто, до этого 3 были всё черные, постоянно грязные, а тут вроде как и пыли не видно, и сотрудники ДПС реально вообще не обращают внимания))) По поводу каких-то понтов людей на Х5 — по-моему, это глупо, никто уже не ведется на это и нет такого, что куда хочу — туда и еду, не включая поворотника… хотя, может, ошибаюсь. За полгода накатал 12 т. км. , очень удобно ездить на дальние расстояния, 1000 км с парой остановок вообще не напрягает, спина не болит.
По поводу надёжности данного авто. Читал тут много отрицательных отзывов про поломки Х5 и очень дорогих з. ч. Наверно, меня сейчас тут закидают помидорами эти владельцы, но мне всё-таки повезло))) За весь срок у меня перегорела лампочка стоп сигнала и всё! ))) Сейчас опять поменял масло и фильтра, по подвеске вопросов нет, хотя мотаюсь каждый день и особо не смотрю, что под колесами. Обслуживаю там же, где и ХЗ, — на станции БМВ, но не дилер. По прейскуранту не могу сказать, что какой-то криминал, но если будем всё ломаться, тут никаких денег не хватит. Вспоминаю свой Ниссан 97 г, так в месяц по 1000 баксов выкладывал.
Самый главный момент для тех, кто всё-таки думает о покупке данного авто. Это прежде всего паркетник с высоким клиренсом и полным приводом, зависящим от электронных систем. Никаких блокировок и понижаек нет! Тут мы не конкуренты Туарегам и Прадикам. Поэтому нужно понимать для каких целей вам авто. Можно, конечно, преодолеть снежную кашу во дворе и на парковке, запрыгнуть на высокий бордюр (поребрик) и по рыхлому песочку буксануть, не более того. Внедорожной проходимости никакой, пару раз засаживал вроде на безобидной снежной целине… все колеса гребут, а толку никакого, можно поиграть отключением системы DSC, тогда электроника не душит двигло и можно выпрыгнуть, ну и много от резины зависит, на шоссейной резине спорт пакете 19 или 20 колесах вообще ловить нечего)))
По итогам могу сказать, что Х5 полностью оправдал мои надежды. Удобный, практичный, стильный авто для города и небольших вылазок за город. Возможно, что ужасы поломок у меня ещё впереди, обещаю написать позже, а пока смело могу сказать, что довольно надёжный авто. Всем удачи на дорогах!