Вот и прошло почти три года с момента покупки автомобиля.
Ну что, начнем по порядку. Все лето отъездил без проблем. 12 сентября 2008 года ездил в славный город Северск (рядом с Томском), при возвращении домой пересек сплошную, и вот они доблестные сотрудники ГИБДД (все было зафиксировано на камеру), на суд не ходил. В общем, лишили меня прав на 4 месяца. Решение суда получил в конце октября, с этого момента пошло исчисление срока лишения, права получил в конце февраля. До конца октября ездил по времянке.
16 октября 2008 года прошел первое техническое обслуживание у официального дилера. Общая стоимость работ — 3740. Перечень работ и стоимость привожу по накладной:
замена воздушного фильтра — 1313;
снятие установка защиты — 500;
техническое обслуживание — 1225;
мойка автомобиля — 100;
замена масла 5W30 (4, 3 литра) — 860;
антифриз (доливка – 450 гр. ) — 75;
жидкость усилителя руля (доливка – 100 гр. ) — 49;
фильтр воздушный — 500;
фильтр масляный — 300.
Зима 2008 года была суровая. На зиму купил зимнюю резину Нокиа хакапелитта 4 (9000 — брал с рук, резина эксплуатировалась один сезон), плюс диски штампованные за 8000. Итого: 17000. Машина простояла в гараже, изредка на машине ездила жена. Гараж у меня не отапливаемый. Однажды прихожу в гараж, температура в гараже —20 (на улице —30). Пытаюсь завести машину, а она не заводится. В общем, помер аккумулятор. Открываю капот, пытаюсь снять аккумулятор, чтобы его зарядить, а ничего не получается. Для того чтобы снять аккумулятор, судя по всему, надо разобрать половину машины с левой стороны. Решил поступить проще: отсоединил одну клемму, подсоедини зарядник (благо свет есть в гараже) и пошел домой. На следующее утро пришел — всё нормально, машина завелась. Как говорится, поехал по делам.
Весной, а точнее 30 мая 2009 года (пробег 15000) произошла интересная ситуация. Еду я по улице Сибирской (в районе кондитерской фабрики «Красная звезда») в небольшую горку, вдруг машина начинает дергаться, а на табло выскакивает индикатор оранжевого цвета, о том, что необходимо провести диагностику двигателя. Звоню в официальный сервис, объясняю ситуацию, первый вопрос от них: «А уровень топлива у вас нормальный», говорю, что половина бака. Рекомендуют провести диагностику. До этого у меня был Ваз 2115, там при такой симтоматике, первый признак, что померли свечи, решил поэкспериментировать, поехал и купил у официалов свечи (цена вопроса — 1200 за 4 шт), поменял. Результат, как говорится, нулевой…
Дело обстоит в воскресенье. Звону официалам. Спрашиваю, при таких симптомах машину можно эксплуатировать? Ответ «Да». Записываюсь на понедельник на диагностику. В это же день еду на дачу, туда-обратно 100 км, машин тупит по-страшному. В понедельник с утра загоняю машину на диагностику. Звонят, говорят, что всё сделали, приезжайте и забирайте, с Вас 1000 рублей. Спрашиваю, в чем была проблема? Ответ: засорилась четвертая форсунка, они её почистили. Пока собирался, опять звонят и говорят, что мастер поезди на машине, проблема не в форсунке, предлагают подъехать, на месте всё расскажут. Приезжаю. Говорят, что проблема с бензонасосом, нужно снимать бак, т. к. топливный насос стоит в баке, что все работы будут выполнять при мне, чтобы потом не было претензий.
Идем в ремонтную зону машине висит на подъемнике. Ребята начинают сливать бензин и снимать бак. Я в это время общаюсь с мастером, выясняется, что болезнь всех легковых фордов, на площадке стоял мондео, так у него, со слов мастера, вообще бензонасос накрылся. В общем, бак сняли, и что я вижу: фильтр грубой очистки на бензонасосе загрязнился конкретно, бензин в баке с водой. В общем, фильтр грубой очистки почистили, всё собрали. Все вышеуказанное удовольствие обошлось в 3000 рублей, но на этом проблемы не закончились. 24 июня 2009 года (пробег 16000) поехал на дачу, вышеописанная проблема повторилась. Звоню, интересуюсь у официалов, что делать, говорят приезжайте в понедельник, поглядим. К вечеру звонят и говорят, что всё сделали, с вас 300 рублей. Интересуюсь, в чем проблема, говорят, что просто сбой.
5 июля 2009 года всей семьей (я, жена и двое детей) поехали в Яровое (700 км от Томска). Доехали до Ярового за 8 часов (ехал ночью), по пути из крупных городов только Новосибирск. Средний расход по трассе 6, 9-7, 1 литра на 100 км при работающем климат-контроле и полном багажнике. В этой поезде машина показала себя молодцом. Накатал за отпуск около 2000 км. Ездили в Славгород (это город около Ярового), на озеро Малое Яровое. С погодой не повезло, сплошные дожди. Местные говорят, что такой погоды до этого никогда не было. Цены и сервис в Яровой мне не понравились, хотя много звезд приезжает туда с гастролями на это время.
Вернулся домой, немного прошло времени и пришла пора второго технического обслуживания, которое было проведено 17 августа 2009 года у официального дилера. Стоимость согласно накладной 7313. Перечень работ:
техническое обслуживание — 1960;
замена воздушного фильтра — 100;
замена салонного фильтра — 500;
замена концевика сигнализации — 200;
снятие, установка защиты — 500;
замена лампы габарита передней фары — 300;
замена масла 5W30 (4, 3 литра) — 1548;
антифриз (доливка – 300 гр. ) — 75;
фильтр воздушный — 850;
фильтр масляный — 370;
фильтр салонный — 850.
Вторая зима была тоже не сахар, в это зиму в полной мер оценил зимний пакет, вещь конечно для Сибири хорошая (подогрев всего стекла и сидений). В эту же зиму обратил внимание, что машина медленно прогревается (в эту зиму машину не утеплял).
Летом решили всей семьей слетать отдохнуть в Турции, т. к. самолеты от нас не летают. Взяли путевку из Новосибирска. Заранее договорились со стоянкой и отправились. Расход по трассе 6. 9 литра. До Новосибирска 320 км. Машина простояла на стоянке 14 дней. Завилась сразу. На баке съезди туда и обратно, ещё в баке литров 5-6 осталось.
26 июля 2010 года пришла пора третьего технического обслуживания. Стоимость обслуживания по накладной: 4483 (без воздушного фильтра). Перечень работ:
техническое обслуживание — 1960;
снятие, установка защиты — 500;
замена масла 5W30 (4, 3 литра) — 1548;
антифриз (доливка – 300 гр. ) — 75;
фильтр масляный — 400.
Когда забирал машину, сказали, что фильтров воздушных нет, что поменяйте его сами. Я решил, что раньше на всех машина менял, что и сам поменяю. Заказал на экзисте фильтр за 400 рублей (не оригинал) и решил, что при очередной поездке на дачу все сделаю. При замене фильтра выяснилось, что нужно открутить 4 болтика на 6, обыкновенным ключом туда не подлезешь, нужен специальный ключ. У меня не было ни того, ни другого, я вооружился плоскогубцами и за час всё сделал, но для себя сделал вывод, что лучше я бы отдал 100 рублей за замену фильтра, а не трахался бы целый час.
В августе поменял передние и заднюю щетку стеклоочистителя. Заказывал на экзисте. Передние обошлись в 726 (Bosh), оригинал минимум 2100, а задняя в 210 (champion), оригинал 410.
В одну октябрьскую прекрасную субботу договорись мы с соседом по даче о заготовке дров. Я, как говорится, встал и пошел за машиной в гараж. Развез малышню с женой по развивайкам и решил заехать к маме за рабочей одеждой. Вышел из машины, закрыл её, сходил и забрал вещи, прихожу, открываю машину, пытаюсь её завести — ан нет. Снимаю клемму на аккумуляторе, затем через какое-то время надеваю, результат нулевой. Иду домой за второй связкой ключей. Возвращаюсь. Машина заводится, я еду на дачу, делаю с соседом дела. Возвращаюсь в город. В воскресенье жена решила с ребенком съездить в больницу. Приходит после того, как все сделала и говорит, что машина не заводится. Иду в гараж, снимаю клемму, изучаю предохранители, результат нулевой.
В понедельник звоню в официальный сервис, объясняю проблему, мне говорят, что нужно делать диагностику. Привожу на эвакуаторе машину, отдаю в сервис. В обед звонок с сервиса: а нельзя, говоря, подвести второй ключ, на что я им резонно замечаю, что я не дурак, пробовал заводить машину и другим ключом, но они настаивают на своем, что ключ им нужен и желательно его привести. Ключ отвез. На следующий день звонят, говорят, что все сделали, можно забирать. Вечером поехал забирать. Интересуюсь, в чем проблема, сообщают, что были проблемы с сигнализацией, где-то в цепи впаян иммобилайзер, там отошел провод, поэтому машина не хотела заводиться. Ремонт мне обошелся в 2200 рублей. Перечень работ, выполненных согласно накладной: