Автомобилей Ваз 2106 у меня было 3 штуки, а до этого еще был а/м ваз 2103 1983 г. в. переделанный в шестерку. Начну с тройки: когда я ее покупал меня отговаривали все друзья, но я повелся на хороший салон и попал. Ломалась с периодичностью раз в неделю, но это убитый экземпляр. В любом случае ездил всю зиму потом продал и был очень рад.
Была еще шестерка с газовым оборудованием 1976 года. Или тогда машины делали лучше или мне достался очень хороший экземпляр но ездила всегда и на газу и на бензине, никогда не подводила, но годы берут свое и я ее тоже продал.
Потом занял денег и купил у одного бабая шестерку 1994 года с движком 06, вот она меня порадовала. Бабай был аккуратист, денег на обслуживание не жалел, кроме прокладок, машина бегала только так, но отовсюду все что можно текло. По трассе мне многоие не верят ездил 160 и никаких проблем правда сидишь как реактивном самолете никакая магнитола не спасает хотя это начинается уже на 110-120 км. ч, замучавшись доливать везде масло тоже ее продал.
Сейчас езжу на шестерке 1997 года ничего вроде бы нигде не течет, но уже успел поменять всю переднюю ходовую, загудел и рассыпался редуктор, надо менять всю заднюю ходовую, в движок заливаю только полусинтетику, работает ничего.
По расходным материалам: шестерка самая распространенная машина в России, поэтому с расходниками вообще никаких проблем, оригинальные, неоригинальные, импортные….. любые стоят в принципе копейки. С качеством запчастей хуже, надо выбирать, лучше в магазине, а то можно нарваться на такое фуфло! Ресурс нормальных запчастей в принципе нормальный, процентов 90 от заводских, так что лучше не экономить.
Надо обязательно следить за передней ходовой и рулевой, а то столько случаев слышал когда вылетала шаровая или рулевой наконечник, хотя это в основном относится как раз к неоригиналу, шаровые рассыпаются через 2 тыс. пробега, рулевые вылетают в самый не подходящий момент, а оригинальные запчасти ходят, стучат до последнего, только маньяк может этого не заметитью.
Летом проблем с машиной никаких, за исключением перегрева в пробках, да и то только в сильную жару, а если полусинтетику заливать, то и в жару нормально. Мой совет ставьте в салон машины вентилятор, если новая, то на присоске на стекло, хотя будет падать, если старая или не жалко прикрутите тремя саморезами на потолочную панель, падать не будет точно и в жару скажите спасибо, что о себе любимом позаботились.
Зимой спокойно заводится до —23-25, но на полусинтетике, прогревается 5-10 минут потом ташкент. Ездить надо обязательно на всех четырех шипованных покрышках, потому что задний привод, с мостом тяжеленным заносит так что мама не горюй, но с другой стороны ночью в городе когда нет машин такой слалом можно устроить адреналин выше крыши. Перед зимой лучше сделать профилактику — поменять свечи, масло, карбюратор настроить, клапана отрегулировать, в общем надо за машиной следить и она не подведет.
Салон в шестерке это нечто, хуже только у запора, я на запоре ездил знаю. Сидеть водителю не удобно, тем более у меня рост почти 2 метра, но привыкнуть можно. Сзади места мало особенно за мной помещается только ребенок. Багажник в принципе большой но не удобный, правда в нем есть очень классная выемка за пассажирскими сиденьями как раз для баллона с газом, если ездить на газу. При это багажник остается практически таким же.
Движок ездит до последнего, это я знаю точно по примеру своей 2103, умер уже но все равно передвигался, хотя очень трудно. Если за движком следить масло менять и все регулировать, то в принципе будет без капиталки ездить тысяч 150, хотя у меня у знакомого третий круг пошел, но ездит и без капиталки, зависит наверно от качества самого движка.
Ходовая ходит в принципе нормально тысяч по 40. Когда начинает греметь еще можно проехать тысяч 20 но потом это для смертников.
В принципе нормальная, живучая машина. Как раз для работы.
Советую ставить газовое оборудование, масло чище становится, расход реально не большой, а на счет ездит медленно то это как отрегулировать газовую аппаратуру, можно чтобы расход газа был литров 10 в городе, но тогда ехать лучше за троллейбусами все равно не обгонишь, а можно сделать литров 15-16 но она и летает лучше чем на бензине, регулируется газ очень легко, я раза три попробовал методом научного тыка, отрегулировал и ездил забот не знал. Запас газа в баллоне 40 литров, километров 200-300 без дозаправки.
Проходимость у машины практически на нуле, хуже только Волга.
Совет покупателю:
Брать машину годовалую, с не большим пробегом, не битую, заливать в движок полусинтетику, проверять переднюю ходовую, не жалеть денег на резину, сразу ставить газ. По моим расчетам газ окупается через год активных поездок потом оборудование получается на халяву, да и продать потом проще, а вообще это относится к любой машине: покупая не думай как будешь ездить, думай как будешь продавать.
Opel Astra 1. 6 от 530 000 рублей + 3 года гарантии! Автомобили 2011 г. в. в наличии! Подробнее >>