Здравствуйте, оставляю отзыв первый раз, поэтому не судите строго. До этого автомобиля у меня была ВАЗ 21093 инжектор, но сравнивать буду с автомобилем отца — Фордом Фокусом 2 (рестайлинг), приходилось довольно часто ездить на нем и далеко и близко. Сразу скажу, что ФФ для меня всегда был идеалом из одноклассников и если бы позволяли средства и наличие нужного автомобиля у дилера, то купил бы именно его.
На данный момент проехал почти 10000 км. Если быть точнее, то 9800. Покупалась новой. В салоне ничего не заказывал, так как сам работаю в аналогичной области, знаю, что всё, что там ставят из доп. оборудования, стоит гораздо меньших средств. Позже купил коврики в салон и родные брызговики, последние, кстати, ставятся очень легко на штатные отверстия и ничего сверлить не нужно. Да и всё ещё никак не куплю защиту, а то как глянул под капот, а там дыра приличных размеров, производитель мог бы и пластиковую поставить, как у ФФ.
Начну с внешнего вида. Как по мне, так экстерьер очень неплох, особенно если учесть, что модель не вчера выпустили, по крайней мере устаревшим не выглядит, молодцы итальянцы, свое дело знают. Что касается интерьера, то всё неплохо выглядит, но передняя панель, на мой взгляд, уже устарела, да и качество пластика хотелось бы получше. Если сравнивать с ФФ2, то там, как мне кажется, и внешний вид (дизайн), и качество материалов на голову выше. Если смотреть по эргономике, то в целом все опять неплохо, довольно удобно сидеть, кресло водителя регулируется в 4-х направлениях, что очень хорошо, но у меня при длительной поездке (1, 5-2 часа) начинает уставать спина, несмотря на наличие поясничной поддержки. Что касается рулевого колеса, то лично мне немного (совсем чуть-чуть) не хватает регулировки по вылету. Опять же в Фокусе сидеть поудобнее. Мне понравился довольно вместительный 2-й ряд сидений, места по всем направлениям вполне достаточно, даже для рослых пассажиров. В фокусе место приблизительно столько же. Багажник со своей ролью съездить в магазин вполне справляется, по крайней мере нам с женой хватает. Правда особо крупногабаритного ничего не возили. В форде багажник побольше и поудобней. Там в отличие от лачи полноразмерное запасное колесо и удобные боксы для мелочевки.
Теперь о двигателе. Сначала автомобиль не ехал вообще. По ощущениям машина ехала как моя старая девятка, она, кстати, очень неплохо разгонялась. Я даже начал сомневаться в том, какой двигатель стоит, мне тогда казалось, что 1, 4, но после тысяч так 6-7 он начал оживать. Правда полка крутящего момента находится в самом верхнем диапазоне оборотов, что не очень хорошо, так как для быстрого обгона приходится крутить двигатель.
К коробке претензий бы не было вообще, если бы не огромные ходы рычага (прям как в девятке). В Фокусе передачки переключаются с гораздо меньшими ходами. Справедливости ради стоит отметить, что избирательность рычага неплохая, передачи переключаются четко.
Управляемость меня немного расстроила, по сравнению с Фокусом Лачетти управляется на порядок хуже, хотя в обычных городских режимах её вполне хватает.
Подвеска при такой управляемости кажется жестковатой, у фокуса примерно такая же, но, как я уже писал, управляется на порядок лучше.
По надёжности говорить рано, но не нравятся 2 момента пусть и пустяковых, извините за тавтологию. 1-й — при открытии багажника постоянно приходится поднимать дверь вручную — плохие амортизаторы. 2-й — некорректная работа дворников при использовании опрыскивателя, очень часто становятся не в свое положение. Как будто хотят сделать ещё мах, но ? пути останавливаются. Приходится включать ещё на один оборот.