В общем прошел год с того дня, как я забрал свой авто у оф. дилера, и я решил кое-что добавить к своему предыдущему отзыву.
Сразу обращусь к автовладельцам, чьи искушенные вкусы и возможности позволили им приобрести более дорогие машины и к тем, кто называет наши машины ТАЗами: если не нравятся наши машины – можно не читать и не писать типа «таз есть таз» или «Ваз г…но». Ваз — это доступный и дешевый в обслуживании автомобиль. Кто знает авто более высокого качества и при этом с более дешевыми запчастями, и более дешевый в обслуживании, и ремонтируется в собственном гараже – думаю, все будут рады, если поделитесь сокровенным. Я таких не встречал. Никому свое мнение не навязываю, это чисто моё мнение, мой отзыв. Каждый выбирает то, что нравится, если финансы позволяют или просто что финансы позволяют.
«На вкус и цвет все фломастеры разные».
Итак.
За год проехал 17500км и прошел 2 плановых ТО, первое обошлось в 3100, второе 2800. На третье не поеду. Теперь решил твердо. Вписали туда, конечно, лажи половину, походу то, что и не делали, и даже не собирались. Ну и х…н с ними. Средний расход за год по пробегу и расходу получился 8, 9л/100км. Это с учетом всех пробок и прогревов.
За год на авто потрачено 46300руб. (сразу оговорюсь, все вложения – только в угоду удовольствия. Без всего этого можно ездить, но просто я хочу так! ). Часть этого описана в прошлом отзыве, часть ниже. Причем из них на ремонт 660р – два раза прокол колеса, зимой после ямы два раза балансировал передние колеса и перегорела одна лампочка габаритов сзади. И купил эмаль под цвет кузова, как лак для ногтей, чтоб пару сколов после камней на трассе подмазать. ВСЁ!!
Довложения – это литье поставил на 14« – КУЗЛ АВИА КА-247 по 1735 р. шт. и резину Cordiant-Sport 185/60 R14 по 1425р. За шт. Фото выложу по возможности. После замены ощущения СУПЕР. Теперь я понимаю, почему литьё ставить надо и брать резину пошире.
Машина стала гораздо эффективнее тормозить; раньше стояли штамповки на 13, колпаки и резина Росава БЦ-49. Тормоза перегревались видимо после первого же километра активной езды и машина тормозила неохотно, как будто их литолом намазали. Тут же 8 спиц, торм. диск открыт и хорошо охлаждается. Никогда больше не поставлю колпаки.
Диаметр дисков уже не 13, а целых 14 дюймов. Профиль пониже и машина гораздо устойчивее на дороге и в поворотах.
Резина Cordiant-Sport 185/60 R14 на 1 см шире, протектор елкой, сама по себе мягче и на порядок лучше стандартной Росавы.
Росаву (единственное, чем она была хороша — руль крутился легко и машина катилась легче за счет более твердого состава резины) продал за 2тыс другу. Он то меня и спровоцировал на покупку другой резины. Решение было тяжелым, кризис все-таки, но видимо правильным.
Весь месяц испытываю возможности резины и ни разу не ставил машину в юз, как бы не топил на тормоз, колеса ни разу не заблокировались. Тормозной путь со скорости 70 км/в час сократился почти наполовину!!! Единственный недостаток — пластик в салоне стал чуть побрякивать. Но опять-таки не проблема. Все устраняемо. И неровности дороги стало чуть-чуть менее комфортно проезжать. Диски подбирал по методу «что по карману и понравится», а резину – по инету. И опять-таки чтоб по карману было. Почитал тесты автожурнала. Судя по тесту чуть лучше, чем «середнячок». До Континенталь — кошелек не дорос, а брать Каму – как-то не захотел. Но у резины есть недостаток. Плохо балансируется и на большой скорости отбивает немного, до 120 нормально, а больше я не езжу. Только по трассе и только при обгонах.
Самый большой «поломкой» можно назвать стук рейки. И то поменяли по гарантии на сервисе, где машину покупал. Было не критично, попросил мастера проверить. Сняли, померили зазор — чуть больше нормы. Регулировать по гарантии запретил Завод-изготовитель. Типа наши мастера-умельцы перетягивают, и она при повороте в крайних положениях подклинивает. Вот и поменяли. Заменили за 3 часа, взяли только за мойку 150р, а сама рейка, её замена и развал – бесплатно. Доволен теперь до попы.
На 23 февраля жена подарила лампочки Филипс-перформанс в фары. Изначально оказалось, что стояли Осрам, разница есть, но тот эффект, который ожидал, отсутствует. Видимо, конструкция отражателя имеет решающее значение. Иногда добавляю ПТФ ночью к ближнему. Тогда эффект супер. И не слепишь никого.
При торможении так же как и осенью отбивает немного в руль, но не критично – просто неприятно. В планах найти и проточить/заменить, но пока не парюсь.
Панель на наших дорогах иногда скрипнет и замолчит опять на несколько дней. В феврале, когда надоел скрип сзади — проклеил весь пластик, куда полка ложится. Полку давно поменял на деревянную и пластик под ее тяжестью стал поскрипывать. Лист Виброфильтра порезал полосками и приклеил на боковины снизу для утяжеления, а все остальное битопластом на все прилегающие поверхности. В гараже потратил всего пару часов не торопясь, потягивая пиво. И забыл. 4 месяца радуюсь тишине.
Машина радует. А теперь на новой резине в два раза больше. Небольшие неровности на более широкой резине менее чувствительны. Руль стал чуть тяжелее, но это за счет лучшего сцепления с дорогой и более широкого протектора. Заметно только при парковке, но проблем не доставляет.
За весь год машина ни разу не подвела. Не было случая, чтоб надо было ехать, а она отказывалась. Скорее хозяин заболеет, чем она)) Только раз летом после 12 дней в гараже комп показал 10, 5 вольт и она не завелась. По-моему, сигналка с ОС высосала из АКБ лишнее. Но с толкача завелась и АКБ подзарядился от Гены. Больше не заряжал ничего и всю зиму отъездил. При минус 27 заводил легко!! Больше не было. Печка гораздо лучше, чем в девятом семействе. В салоне тепло. Евро панель – спасибо! Только вентилятор при сильном морозе пищит после включения с полминуты, потом перестает. В остальном доволен на 100%.
Спасибо, что дочитали до конца.
PS: покатался немного на Логане. Чуть-чуть, но за рулем. Очень понравились лёгкий руль при парковке и как глотает повеска ямки. Чуть поудобне сиденье. Он может и лучше во многом, но не во всем. Во многом моя четырка удобнее. Хозяин Логана — мой друг как-то на светофоре спровоцировал-таки меня стартануть. На первой передаче он ушел, но на второй до 80км/ч я его сделал. У логана передачи короче. Кстати, за счет этого и расход по трассе у него больше. Не показатель, но просто описал.
И в итоге со всеми вложениями в мою машину, с оформлением, страховками, тех. обслуживанием и тех. осмотром получилось 289тыс. за год. Это меньше, чем стоимость того же Логана моего друга на 50тыс. Это мой аргумент по доступности и стоимости обслуживания.