Машине почти 3 года, покупалась новой. Пробег перевалил за 60 тысяч. Комплектация – 2 литра на автомате, АБС, ЕСП, ВСА, клима двухзонная, подушки-шторки, салон – тряпка хорошая, музыка с мп3, электростекла и зеркала складывающиеся с подогревом, датчики дождя и света, для жизни вроде всё что нужно. Электропривод сидения бы ещё – вообще был бы счастлив…
Решил попрощаться с официалами, ибо 3 года гарантии на момент решения почти прошли, да и менять масло раз в 15 тысяч как-то стремно при частой эксплуатации в Москве, ну и официалы реально дороже всего остального. Последнее ТО сделал у них летом на 45 тысяч, докатался до 58 тысяч и сделал всё что нужно у хорошего знакомого в гараже по цене в ЭН раз меньше, чем в официальном сервисе, все что было нужно заказал во всем известном интернет-магазине. Далее буду обслуживаться там же, но раз в 10 тысяч, думаю. Может кто подскажет – что за масло такое 0w20 от Хонды? Залил его, думаю, в последний раз, далее перейду на оригинал же, но 5w30. Кто что говорит, якобы 0w20 для новых движков, говорил с неофициалами – те вообще льют только 5w30, говорят – зальем что хочешь, конечно, но зачем? Продавцы в магазинах про 0w20 вообще мало что знают. Поднял документы, при пробеге 7500 мне официалы вообще кастрол лили 0w30, в общем хрень какая-то.
Авто беспроблемное, поломок не было. Для очистки совести перед окончанием гарантии загнал к неофициалам, те часа полтора крутили и вертели машину, что-то тестировали на компьютере, в подвеску лазили, сказали, что живее всех живых, чтобы не парился. Нашли перегоревший передний габарит, поменял потом оба для очистки совести. Батарейку поменял в сигнализации: ), т. к. работать как-то странно брелок начал. Сказали, что по желанию можно поменять втулки заднего стабилизатора, т. к. есть небольшой люфт, но ничего нигде не стучит, так что ездить можно спокойно. Купил и поменял, чтобы было, цена — копейки. Ночует в теплом гараже под домом, читал, что подобное хранение способствует коррозии всего и вся, заметил через год пользования, что когда долго зимой не моешь, то на молдингах вокруг стекол появляются пятна ржавчины, сначала расстроился, потом начал замечать, что мойкой все это смывается и ничего не остается. Да и летом – сам потрешь шампунем на даче – чистенько, так что решил забить, хотя эта тема сохраняется до сих пор.
Полгода назад поставил парктроник задний с красивым дисплеем, опять же неофициально, – вещь неплохая, раньше опыта не было.
Двух-литровый движок для обычной нормальной езды что в городе, что за городом, я достаточно спокойно передвигаюсь в пространстве, никого не подрезаю, в зад фарами не обмаргиваю, со светофоров не рву, по трассе крейсерская скорость у меня до 120, редко когда больше. Иногда по настроению могу педальку притопить – машина тоже позволяет. На 2. 4 не катался – сравнить не могу, мне кажется, что для этой семейной, в общем-то, машины, 2 литра вполне оптимально.
Внутри авто минивенистое, семейное, из всех одноклассников, которых я смотрел на момент покупки, с наибольшим комфортом разместился именно в серванте. Места внутри много что спереди, что сзади. За 3 года сверчков не завелось, пластик жесткий, но красивый, я его не грызу, если честно. Розетки для прикуривателя 2 в салоне, 1 в багажнике – удобно. Пол ровный, без тоннеля, от формы ручника, расположения ручки АКПП и возможности перебираться между передними сидениями тащусь до сих пор. Между сидениями большой бокс, вот его бы я как-нить разделил хотя бы на 2 части, а то – просто большая коробка. Бардачок со стороны пассажира двойной, несколько отделений для мелочевки. Вообще, ИМХО, именно внутренняя отделка – лучшая в классе. В багажнике, правда, никаких отделений нет, на резинку на боковине креплю 4 литра незамерзайки, чуть выше на липучку — щетку от снега, вот и всё… Купил пластиковый короб, поставил в багажник, скинул туда всю мелочь, чтобы в запаску не пихать. Зато полочка прикольная, которая делит багажник на 2 части. Мне очень нравится «органайзер» под полом багажника в Х-трейле, мне бы такой.
Шумка обычная японская, в целом неплохо, пока не начнешь с авто классом выше сравнивать, колесные арки шумноваты, по трассе не напрягает, в целом люблю шум дороги, но по грязному проселку дискомфорт небольшой есть.
Проходимость. А что проходимость? Паркетник он и есть, чувства двоякие. Иногда проезжал по реально плохим дорогам после снега или дождя – сам удивлялся, а иногда садился в самых безобидных ситуациях – удивлялся не меньше. В целом позволить себе можно поболе, чем на седанах.
АКПП очень комфортная — рывков никаких нет.
Расход бензина по компу за всё время эксплуатации 11 литров. Занижает где-то на пол-литра. Летом частый пробег по трассе (кстати, ни одного скола), по Москве стараюсь не ездить, только по необходимости, либо в выходные, пробки не люблю. По трассе расход опускается до 8 литров, зимой в городе в пробках поднимается до 12. Самые большие пробеги за раз – около 700 км. От машины не устаешь, посадка удобная, устаешь больше от наших дерьмовых областных дорог.
Обслуга, по мне, стоит нормальных денег, на машине не экономлю, цены не напрягают, авто не гроблю специально, но и не жалею, хотя и ухаживаю. Страховка вот только дорогая.
Цена, цена… Честно говоря, всё никак не могу привыкнуть к текущим ценам на автомобили. Свой авто купил за полгода до кризиса, как-то подфартило. Цена была 940 тысяч, сейчас такая стоит почти на 300 дороже, началось все с 2009. Вот этого понять никак не могу. Машина хорошая, но сейчас по этой цене бы не купил. В 2008 рассматривал Фрил 2 (был ощутимо дороже), заглядывался на Мазду СХ-7 (тоже дороже), в силу разных причин тогда не купил. Сейчас бы при таких ценах на хонды – лучше бы добавил чуток и купил Фрил (ну чертовски нравится до сих пор), хотя и тогда и сейчас очень сильно пугает общеизвестная поговорка. Да и хонда вроде как на вторичке более ликвидна, в цене теряет меньше.
Вроде бы всё… Покупкой доволен, в ближайшее время менять не собираюсь, всё устраивает, года 2 ещё точно покатаюсь, может быть и больше, если с авто всё будет нормально. Да и стройку за городом затеваю, машина уже стоит далеко не на первом месте в приоритетах покупок: )