Тигуан, Sport Style, ксенон, литые диски 17 дюймов — мой первый паркетник.
Нравится он мне? Да. Хотя… мне нравились все машины, на которых я ездил: Жигули пятерка, обе девятки, Форд Фокус 2, Гольф 5. Я инженер, и хотя мало разбираюсь в машинах, но отношусь к ним с уважением (правда мыть не люблю), и отвечают они мне взаимностью — часто не ломаются. Так же и с Тигуаном, ценю его достоинства и прощаю недостатки.
Покупка — второй машиной в семью, Фокусу исполнилось 3 года, пробег 80000км, был план его продать. Собирался брать Пассат, но Тигуан показался интереснее и несильно дороже. Для приличия почитал разные журналы, посмотрел Хонду СРВ, у брата Сузуки Витара, но что может купить гольфовод? Тигуан или ещё какого-нибудь немца.
Салон и кузов — наверное, многим скучный, по мне — отлично продуманный, всё для удобства управления. Последние 4 года беру машины напрокат в отпуске, ездил на французах и японцах. Не понимаю я спидометров по середине приборной панели, фраза жены: «Мы что, едем со скоростью 150 км/ч?» Внешне мне нравится, в отличие от гольфа, у того были ракурсы, в которых казался гадким утенком. Хотя не идеал, удлинить бы его немного.
Качество исполнения на уровне. Правда Гольф в мелочах получше, регулировка подогрева сидений — 3 ступени в Тигуане, в Гольфе — 5. Климат — точность полградуса в Гольфе, 1 градус в Тигуане. Обивка дверей и кресел, подсветка салона, механизм укладки задних сидений — качественнее в Гольфе 5.
Багажник небольшой, но пакетов из магазина влазит много. Если разложить сиденья — стиральная машина влазит спокойно
Сидеть удобно вчетвером. Кресла с боковой поддержкой и с поясничным упором и регулировкой по высоте у водителя и пассажира. Регулировки достаточные. Нравится люк, откидываешь секцию в середине заднего сиденья и можешь просовывать лыжи или плинтус. Очень удобно. В машине всё продумано для застолья, сзади откидываются столики для пассажиров, в средней секции подстаканники)) Правда ни разу не пригодились. Различных бардачков много, продуманные ниши в дверях. Нравится подсветка приборов бело-красная. Хотя в Гольфе гармоничнее — всё сине-красное, а в Тигуане есть диссонанс — приборы бело красные, магнитола сине-красная.
Двигатель и коробка. Эта парочка работает как надо. Есть некоторая задумчивость автомата, но не критично. В разгоне вполне бодрое ускорение. Нажимаешь газ до упора и поехали! Максимально разгонял до 190 км/ч. Дальше не успел, дорога не позволила. Двигатель у меня маслоед, сожрал 3. 5 литра на обкатке. Правда на форуме Тигуана похоже я один такой. Но жор уменьшается. После ТО1 уже 5400 км без доливки и масло на щупе выше середины, между макс и минимум.
Ходовая — проблем нет. Вообще в машине всё работает, ничего не сломалось, тьфу-тьфу. Маневрирует почти как Гольф или Фокус. Конечно ощущается немного, что не легковая. Но разница на нюансах. На 180 км в час едет ровно и надёжно, без рысканий. Так ездил несколько раз по скоростной в ночное время.
Проходимость — по говнам не лазил. Подъезжать к прудам в Подмосковье, по разбитой дороге удобно. Сполна оценил его нынешней зимой, ездить по снежной каше не в пример легче, чем на легковых авто. На зиму поставил континет Конти с шипами. Липучкам не верю уже давно. Торможение на льду лучше, чем у фокуса и гольфа. Управляемость зимой тоже лучше.
Ксенон светит на отлично, климат работает на хорошо, температуру держит четко, но долго греется машина. Шумка? Когда поставил зимнюю резину с шипами — гул как в Гольфе или Фокусе. Сейчас шипы притерлись и стало вполне терпимо, это же не бизнес класс.
Расход 95-го бензина 11. 5-12л на 100 км. Дорога Подмосковье-Москва. 50 город, 50 трасса.
К сборке претензий нет. Зазоры ровные, ничего не гремит, ничего не отвалилось.