Это рассказ про женский автомобиль, который неожиданно стал мужским. На прошлый Новый год супруге были подарены права, ближе к лету встал вопрос об автомобиле. Ведь негоже блондинке ездить на метро? Главными параметрами при выборе авто были (по приоритетам): наличие зеркальца в солнцезащитном козырьке со стороны водителя и пассажира, «гламурность, но не как у тех, что на КОРСАХ и ПЫЖАХ, а как у тех, у кого пока на ПРАДО не хватает», автомат (а не робот), парктроник, черный цвет, из салона. Я добавил жизни – сумма в 500 тыс. руб. Заявленным параметрам соответствовали ГЕТС и КИА РИО. За первый даже была внесена предоплата. Надо сказать, что мы с супругой люди не маленькие (я 190, она 180), поэтому, посидев и в салоне ГЕТСА и подумав, всё-таки решили – КИА РИО хетчбэк. Агрегат в комплектации ЛЮКС с АКПП, АБС, 2 ПБ, полным электро-пакетом, климат-контролем, ПФ и дисковыми тормозами по кругу + сигнализация, парктроник, защита картера обошелся в 519 000. Коврики, конечно, подарили в салоне.
Жизнь внесла в желание супруги ездить лично за баранкой много и часто по Москве свои коррективы, если вкратце: «приличные девушки ездят с молодыми и красивыми водителями». Что и было исполнено, путем введения соответствующей единицы в штатном расписании нашей компании с соответствующим окладом. А КИА РИО перешла в мое личное пользование. Человек я простой, шикарными авто не избалован, ездил себе спокойно на корейцах (PONY, S-Coupe, Accent), и иногда у друзей брал покататься БЕРЛИНГО, АКТИОН, да ГЕЛНТВАГЕН. Вот и в РИО пересел из АКЦЕНТА. Посадка в КИА сначала не понравилась – автобусная какая-то, хотя сидение опускается вниз и поднимается вверх. Однако, после 2-х тыс. как-то пообвыкся. Зеркала – достойные, обзор хороший, стойки тоже не большие – пешеходов видно. Руль приятный – толстый такой, трехспицевый, как у МАЗДЫ. Кнопочки магнитолы маленькие, игрушечные, дисплей тоже невелик. Вообще в салоне создается ощущение какой-то букольности и кукольности. Ящичек маленький, есть и второй – еще меньше и какая-то туннелька слева, непонятно для чего. При этом выносная пепельница – взрослая, как и кнопки управления зеркалами и подъемниками, а кругляшки-крутилки климата вообще гигантские на общем фоне. Есть и подлокотник водителя (откидывающийся) похожий на худенькую селедку. Магнитола читает всё (даже USB), радио ловит сносно, звук… достойный для 4-х колонок. Шума в салоне немного, хотя дорогу всё-таки слышно. На уровне АКЦЕНТА.
Заводится машинка маленьким ключиком, селектор АКПП переключается легким движением в положение D и… поехали. Разгон у КИА приличный, не ожидал даже, особенно до 40 км, дальше идет провал, примерно до 80 км, далее мотор опять оживает. Очень любит мотор КИА высокие обороты, порыкивает так «урррРРРРыыыЗЗЗ!!!! ». Переключения АКПП на пониженную передачу при резком газе немного запаздывают, по мне так, не критично. Автомат в РИО, как говорят, старый, a«la ГЕТС, чуть ли не трех-ступенчатый. Но для города вполне себе. Особенно хорошо сдавать задом на горке, даже ледяной, – автомат задумывается немного, когда отпускаешь тормоз, лишь затем при нажатии газа аккуратно сдает назад (вперед при этом не катится). Рулевое управление очень легкое (электроусилитель стоит, неверное), при этом вполне четкое. У АКЦЕНТА было весомо тяжелее и ватнее. Тормоза – ну очень цепкие. Стоит колом всеми четырьмя колесами, даже привыкать пришлось после вальяжных остановок АКЦЕНТА. АБС срабатывала пару раз, но очень корректно и мягко, по-детски как-то. Ноль у руля отдается каким-то платсмассовым пощелкиванием (это, наверное, значит не чувствуется?). Педали тоже очень легкие и отзывчивые, женские… С моей точки зрения - это плюс, не устаешь в долгих московских пробках. Подвеска жестковата (после АКЦЕНТА), на полицейских, если вовремя не затормозить, КИА подпрыгивает как заяц и бухается. На неровностях потрясывает. Настройки в общем, совсем не старые корейские – ближе к бюджетным европейцам (ПЕЖО 207, СИТРОЕН С3 – хотя он, по-моему, все-таки жестче). Этой зимой особенно нигде не буксовал, умеренные бордюры брал без потерь, из сугробов вылезал самостоятельно, без включения 2 и L (резина НОРДМАСТЕР с шипами).
Летом салон автомобиля сильно нагревался (черная машина всё-таки), остывал при установке климата на 23 градуса медленнее, чем АКЦЕТ. Однако жаркое лето АМ помог выдержать достойно. На «резвости» работа климата никак не сказывалась. Зимой машинка прогревается долго (зато есть одноуровневая попогрейка), но и тепло держит долго. Климат стоит на 24, при этом сначала он прогревает стекла, затем начинает дуть в ноги, забирая воздух с улицы (алгоритм! ). Заводится РИО (вот ведь как вы яхту назовете…) в —20 не сразу, сначала потарахтит, потом ещё подумает, потом заведется. АКЦЕНТ был всегда готов, даже при —30 заводился с первого раза. Если включить кнопку «все вверх», то теплый воздух минут за 7 оттает все стекла и жиклеры омывателя – в принципе, плюс. Расход незамерзайки умеренный, можно регулировать подачу воды на стекло (как в АКЦЕНТЕ). Задний дворник периодически зависает в центре, если его быстро выключить. Подача воды на заднее стекло бесшумна. Кстати, отогревается и заднее стекло и зеркала очень быстро (в отличии от всего остального).
Багажник небольшой, на 1, 5 тележки из АШАНА и то впихивать приходится. Места сзади, за нами с супругой… немного. Но сестра и теща помещаются. Естественно, в долгое путешествие я бы в такой компании не поехал… неудобно как-то и всё такое. Сидения жестковатые, есть боковая поддержка, но не такая развитая, как у ПЫЖА или С3.
Расход в среднем составляет 10 литров 95 по городу при работе всего, что можно. Иногда укладывался в 8, 5-9, но это в выходные в августе. Не знаю почему, но вибрации в машинке чувствуются гораздо заметнее, чем в АКЦЕНТЕ (может всё-таки 92?). ТО раз в 15000, я до него еще не дошел (9000). Обещают, что будет стоить около 5 тыс. руб.
В общем, несмотря на насмешки коллег, друзей-собутыльников и партнеров, КИА РИО для меня является вполне приличным автомобилем, денно и нощно перемещающий мой зад и другой, не менее обожаемый (в нерабочее время), по Мегаполису и его окрестностям. А кому не нравится – мне по-KIA!