Недавно совершил автопутешествие по Италии на взятом напрокат автомобиле Фиат 500. Взял именно его, потому что хотел покататься именно на местном автопроме, к тому же машинка довольно свежая и местного народу на ней катается просто дофига. К тому же в прокате довольно дешевая машина. Увидел на сайте, что отзывов по данному мобилю всего один, и решил, что мой взгляд на него может кому-нибудь пригодиться. Наездил на нем чуть больше тысячи километров, поэтому более-менее объективное мнение могу выразить.
Итак, по порядку.
1. Салон. Небольшой, но достаточно удобный, очень понравились сиденья. На мой вкус оформлено все стильно. Что не понравилось: плохо читаются показания приборов, т. к. видно не целиком стрелки, а только их концы, т. к. шкала тахометра вставлена в шкалу спидометра. Стильно, но не эргономично. Желтая подсветка лично мне не нравится. Бардачок просто крохотный. Багажник на две сумки среднего размера. Довольно шумные арки и днище, но зато аэродинамических шумов при наборе скорости не сильно добавляется. Отделка салона на четверочку, наверное: сиденья частично тканевые, частично из перфорированной кожи, руль тоже из двух материалов. Смотрится и щупается дорого. Но пластик салона… любители трогать торпедо при движении — не покупайте этот автомобиль, ибо вы сотрете пальцы до костей! Пластик пупырчатый и по твердости может соперничать с дубом. Если серьезно, то просто аскетичный пластик, но думаю, что на наших дорогах со временем может начать греметь.
2. Двигатель+коробка. Движок 1. 2 звезд с неба не хватает, но в городском цикле справляется со своей задачей неплохо. Зато при езде по горным серпантинам и по магистралям его явно мало — приходится крутить иногда до отсечки, потому что при мало-мальском подъеме он начинает сильно терять обороты. По магистрали скорость держит спокойно 130 по навигатору и имеет запас, но на подъемах опять же киснет моментально. По движку однозначно совет — брать 1. 4 со ста конями. По коробке твердая пятерка — четко втыкаются все передачи и привыкаешь за пару минут. По экономичности движка ничего сказать не могу, т. к. половина моего пробега была по горным серпантинам, где естественно повышенный расход.
3. Управляемость. За этот пункт я готов поцеловать эту машинку в задний бампер — рулится как картинг, легко и послушно. По горам на поворотах — шпильках там где мне было страшно, она заходила даже без визга резины. К тормозам тоже не к чему придраться. Подвеска не трясет, но и не валкая. Ямы проглатывает со звуком, но не трясет. За этот пункт твердую пятерку.
4. Эргономика. Тут есть спорные моменты. На водительском месте сидеть удобно и приятно. За 5 часов за рулем ничего не затекает и не устает. Как уже говорил, плоховато читаются приборы. Что ещё мне не понравилось — очень трудно дотянуться назад за ремнем. Например на ходу эту процедуру сделать совершенно невозможно. Что ещё… сзади никого не возил, но смотрел — среднего роста человек сам за собой должен усесться. Интересная фишка — система старт-стоп. При остановке на нейтральной передаче двигатель глохнет и заводится при нажатии педали сцепления. В мегаполисе может быть весьма полезной штукой в плане экономичности. На деле же если вы стоите на первой линии перед светофором, то нужно заводиться заранее, иначе можете подзадержать сзади стоящих водителей, т. к. уходит какое-то время на запуск движка. Также в плане экономичности на панели приборов загорается подсказка, когда нужно переходить на повышенную передачу, но я её не слушался, потому что машина становилась совсем уж овощем.
5. Надёжность и безопасность — не проверял, поэтому четверочки поставил. Думаю, что на уровне. Как показатель опять же — количество фиатов 500 на дорогах Италии. Наверное, самая часто встречаемая машина.
Вот, наверное, и всё. У кого будут вопросы — спрашивайте.