Суббота, 23.11.2024, 19:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Вадим ЛАМКОВ: «У нас взаимный интерес»

Вадим ЛАМКОВ: «У нас взаимный интерес»


Курс на перспективу
К слову, бывший Рижский вагоно-
Как видите, Республику Беларусь

«У нас взаимный интерес» О сегодняшнем положении в белорусско-латвийских отношениях в сфере торговли и экономики (и не только), о тенденциях их укрепления рассказывает Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в ЛР Вадим Владимирович ЛАМКОВ.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в ЛР Вадим Владимирович ЛАМКОВ прекрасно ориентируется в море цифр, в тенденциях, характеризующих нынешнее состояние белорусско-латвийских отношений.



Курс на перспективу

– Признаюсь, не первый год связан с внешней торговлей, с организацией внешнеэкономических отношений между государствами. Поэтому могу сказать, что по охвату проблем и по их значимости последнее заседание белорусско-латвийской межправительственной комиссии выделяется в лучшую сторону. Состоялась сугубо рабочая встреча, на которой обсуждались актуальные для обеих сторон проблемы. Пленарное заседание провели сопредседатели комиссии госсекретарь Министерства экономики Латвии г-н Герхард и первый заместитель министра экономики Республики Беларусь Зайченко. Большая работа проведена рабочими группами. Представителями наших хозяйствующих субъектов были проработаны конкретные аспекты со своими латвийскими коллегами.

– Например?

– Речь шла и о возможностях использования Рижского порта в отгрузке наших нефтепродуктов. Не секрет, что этой зимой Вентспилсский порт нас подводил.

– Имеете в виду погодные условия?

– Не только. Когда Вентспилс начинает «тормозить», наши предприятия вынуждены сокращать объем производства.

– В Белоруссии есть своя нефть?

– Конечно. 2,5 млн. тонн добываем ежегодно. Причем это тяжелая нефть, пригодная для органического синтеза. В мире такой немного. Мы ее продаем, а перерабатываем российскую. Это выгодно всем.

– Получается, наши порты вам необходимы?

– Не стану лукавить, что без них никуда. Мы ныне работаем на все порты Прибалтики – от Гданьска до Санкт-Петербурга. Но Клайпеда, Вентспилс и Рига для значительной части Белоруссии – это наиболее короткое транспортное плечо. Хотя у нас есть регионы, из которых выгоднее доставлять продукцию в Польшу. Учитывая союзнические отношения с Россией, активно работаем и с Калининградом.

– Тогда в связи с пересохшей «трубой» Вентспилс просто обязан был за вас ухватиться?

– Так и произошло. Хотя объем перевалки растет не настолько быстро, как нам бы хотелось. Пока Вентспилс больше обработать не может. Хотя обещают, что после модернизации железнодорожной инфраструктуры в порту уже к октябрю смогут перерабатывать в два раза больше. Пока же, по некоторым данным, около 30 процентов объема перевалки порта составляют белорусские грузы.

– Этот вопрос тоже затрагивался на заседании комиссии?

– В первую очередь мы обсуждали возможные последствия вступления Латвии в ЕС. Речь шла и о строительстве склада-накопителя для калийных удобрений в Вентспилсе, что скажется на повышении качества этого товара. Понимаете, речь сейчас идет уже не о количестве, а о качестве. Пока мы отгружаем 3-4 вида калийных удобрений, а после ввода этого объекта доведем ассортимент до шести. Ибо под каждый вид удобрений своя технология. А есть еще и калийное сырье для производства комплексного удобрения. И здесь предъявляются особые требования для его хранения и транспортировки.

Обсуждали мы и договорно-правовую основу двусторонних отношений. В первую очередь соглашение о сотрудничестве в области образования. Мы полагаем, что оно позволит организовать инновационное сотрудничество вузовской науки двух стран, а также участие наших ученых в грандовых исследованиях, которые вам предлагает Евросоюз. В пределах того, что допускается европейским законодательством в отношении государств, не являющихся членами ЕС. Уверен, это послужит на пользу нашим странам.

– Итак, курс на перспективу?

– Безусловно. Прошедшее заседание я бы назвал началом большого пути. Тем более что исполнены все решения предыдущего, четвертого заседания комиссии. Констатировано улучшение торгово-экономического сотрудничества.

– И расширение транзита?

– Да. Конечно, пока в нем преобладают нефтепродукты и калийные удобрения, т. е. основные сырьевые товары, которыми обладает Белоруссия. И они текут по тем каналам, которые нам экономически выгодны. Кроме этого, идут и наши генеральные грузы: древесина, контейнерные перевозки. Отдельно хотел бы отметить металлопродукцию. У нас в Жлобине находится один из крупнейших в Европе металлургических заводов по производству арматуры для строительства, других видов продукции. А Лиепайский порт как раз специализируется на такой перегрузке. Могу сказать, что в целом через Латвию мы перевозим товаров на 20 млн. долларов.

– Устраивают тарифы?

– Хороший вопрос. В сложившейся ситуации мы можем себе позволить их. Хотя, повторюсь, есть целый пакет предложений от конкурентов. В том же Гданьске действует совместное белорусско-польское транспортно-экспедиционное предприятие. Самое дешевое транспортное плечо – до Клайпеды. Но пока ваши условия устраивают. Благодаря многолетней работе мы имеем существенные скидки, и если тарифная политика будет гибкой, Латвия, надеюсь, останется нашим приоритетным партнером.

– И при ее вступлении в ЕС?

– Как транзит, так и поставка товаров на территорию Латвийской Республики в будущем очень детально обсуждались на заседании комиссии. Отмечу, что по транзитным услугам мы получили заверения латвийской стороны (в частности, в беседах с министром экономики

Ю. Луянсом, госсекретарем Герхардсом), и это зафиксировано в протоколе, в том, что на сегодняшний день в этой области в вашей стране действует европейское законодательство. Таким образом, транзитная политика не изменится, и Беларусь будет занимать ту нишу, которую имеет.

– А торговля?

– Понятно, что, вступив в ЕС, Латвия должна принять его законодательство и уже не будет самостоятельна в вопросе определения своей внешнеторговой политики. И тут возникает проблема торговых барьеров: тарифных и нетарифных. В отношении первых скажу, что в Евросоюзе они ниже, чем в ЛР. Поэтому предполагаем, что по большинству товаров мы будем иметь определенное преимущество. Таким образом, особых препятствий для поставки товаров в вашу страну у нас не должно возникнуть.

К нетарифным барьерам относятся антидемпинговые меры, направленные на защиту внутреннего рынка, вопросы качества товара и его сертификация. И тут необходимо упомянуть антидемпинговые меры, введенные Еврокомиссией против белорусских товаров: штапельным волокнам, жгуту штапельных волокон, азотным и калийным удобрениям. Кстати, на наши и российские калийные удобрения в ЕС действует такая нелепая пошлина, что мы 10 лет назад ушли с его рынка.

– В ЕС не нужны конкуренты?

– Естественно. Есть немецкая фирма «Калий унд Зальц», которая добывает такие же удобрения. По ее инициативе и была инициирована антидемпинговая политика по отношению к нам. С тех пор мы устранили все недостатки, на которые тогда указывала Еврокомиссия, но под давлением экономической конъюнктуры удобрения по-прежнему не пускают туда. Да и бог с ними. За 10 лет предприятие «Беларуськалий» почти в два раза увеличило добычу минеральных удобрений и утроило их продажу на экспорт. В данной ситуации хуже стало европейским фермерам, которые вынуждены покупать удобрения не по 80 долларов за тонну, а по 150. И эта же участь может постичь в будущем латвийских. Пока нам не удалось договориться с Латвией о каком-то переходном периоде по такой группе товаров. Хотя ваш рынок никогда не являлся для нас определяющим. Сумеете договориться с ЕС об этом, мы не против.

Последний момент – сертификация. В прошлом году между Латвией и Беларусью было подписано соглашение о взаимном сотрудничестве, признании и т. д. Теперь мы можем спокойно работать.

Выбери белорусский товар

– Но Беларусь продает в Латвии и другие товары.

– Сейчас здесь реализуется продукция многих наших предприятий и фирм. Автомобили, тракторы, обувь, бытовая техника полностью соответствуют европейским требованиям. Как и древесина, лекарства, продукты питания, текстиль... По сравнению с 2001 г. только за прошлый год ассортимент нашего экспорта к вам увеличился на 123 товарные позиции. Товарооборот составил 550 млн. долларов. Его ежегодный рост – 5-6 процентов. Причем экспорт преобладает.

Замечу, что наши тракторы составляют 90 процентов от реализуемых в Латвии. В прошлом году здесь было продано 500 (два дня работы МТЗ). Что будет после вступления Латвии в ЕС, трудно сказать. Опять же, пострадать может только фермер, когда ему придется покупать трактор не за 12 тысяч долларов, а за 25 тысяч. К слову, в Германии в прошлом году мы продали 800 тракторов. После распада СССР вновь открыли для себя американский и канадский рынки. И впервые за всю историю – французский. Добавлю, что МТЗ входит в семерку крупнейших мировых производителей.

– У вас есть здесь постоянные партнеры?

– На территории Латвии действует около 170 совместных коммерческих предприятий, правда, со сравнительно небольшим участием белорусского капитала – 2-3 млн. долларов. Это мизер. И поэтому мы заинтересованы в создании здесь серьезного совместного производства. Недавно в Минске прошло большое совещание, в котором приняли участие сопредседатели белорусско-латвийской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Там обсуждался и этот вопрос. Об этом мы говорили здесь с мэром Риги Г. Боярсом. Латвия заинтересована в создании новых предприятий, а мы – в закреплении на территории Евросоюза. И в этой связи готовы рассмотреть любое предложение.

В Беларуси же действует чуть более ста фирм с участием латвийского капитала в пределах 7 млн. долларов.

– Помнится, раньше было немало нареканий на жесткую налоговую политику в Беларуси по отношению к средним и мелким предпринимателям.

– Да, налоги у нас собираются полностью. Но в Беларуси самая либеральная в странах СНГ инвестиционная политика. Скажем, если вы внесли в уставной фонд более 30 процентов и занимаетесь производством, то освобождаетесь от подоходного налога, от НДС, вам разрешается беспошлинно ввозить оборудование в счет уставного фонда и т. д.

– Что Латвия поставляет в Беларусь?

– В основном сырую рыбу (как ни странно, ваших знаменитых шпрот не видим), которую мы перерабатываем, лекарства, приборные панели для наших тракторов МТЗ, гидравлику, кое-что из древесной продукции, трикотаж...



К слову, бывший Рижский вагоно-

строительный завод во многом воспрял духом благодаря заказам из Белоруссии на изготовление вагонов дизель-поездов. Первые мы уже получили.



Как видите, Республику Беларусь

устраивает долгосрочное сотрудничество с латвийскими предприятиями.

Владимир ДУБРОВСКИЙ

В.Дубровский







«Беларусь синеокая»
«Беларусь синеокая»

В соответствии с директивами ЕС
В соответствии с директивами ЕС

Перезагрузка Каковы истинные причины мирового кризиса и когда он закончится?

Здесь живёт удивительный народ
Здесь живёт удивительный народ

Малый бизнес, отзовись, это твоя перепись!

Что такое организация
Что такое организация

Единственный источник дохода любой организации
Единственный источник дохода любой организации

Она Хаос, но она и первоначало
Она Хаос, но она и первоначало

L или V?

В Хакасии вышел первый краеведческий альманах "Ада чир-суу"

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Ivan (18.10.2012)
Просмотров: 1105 | Теги: политики, вопросы, Экономика, Проценты, страна, Работа, экспорт | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Nissan Qashqai 1.6 (0)
Лучшие отели России (0)
Автомобильные рынки Москвы (0)
BMW 320i (2005 г.в.): (0)
Какова история ФК "Шахтер" Донецк? (0)
Аренда коттеджа в Подмосковье на выходные (0)
Иглоукалывание (0)
Что ждет российскую санаторно-курортную систему (0)
Красивые брови (0)
Самомассаж - это применение массажных приемов на самом себе. Механизм действия самомассажа на организм и влияние его на отдельные системы та (0)
Лидеры продаж иностранных автомобилей (1)
Акклиматизация, или Как не испортить себе отдых (0)
Где найти статистику чемпионатов мира по футболу? (0)
Пчёлы-лекари (0)
Как правильно выбирать автозапчасти (1)
Табакокурение (0)
СИЛЬНЕЕ ПРИВОРОТА (0)
ВАЗ 2106 (1)
Косметика для современного подростка (0)
Камчатка (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024