За отзыв попрошу строго не судить — ибо не писатель я, пишу как умею, И ОПИСЫВАЮ ТОЛЬКО СВОЕ ЛИЧНОЕ, СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ.
Располагал суммой в 1 млн. руб. Хотел что-то подобрать за эти деньги из кроссоверов. Не поленился, потратил три месяца на чтиво и неделю на тестдрайвы — проехал на всех автомобилях этого класса, и даже зацепил SS Kairon. Впал в глубокую депрессию — за такие деньги хочется машину, а нашел только кучу пустышек (совсем пустые комплектации). А смотрев Peugeot 4007, Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser с каждым тестдрайвом щипал себя все сильней — дежавю достало. Не знаете с чем связано? Это риторический вопрос — знаю, что все на одной базе и на одном заводе… Единственное, что понравилось — Mitsubishi ASX. Новая машинка, конкурент Кашкая, как я понял. Села, как влитая. Открыл прайс — 1 039 000 рублей самая пустая версия. Блин, а хочется машину за такие деньги…
Последняя моя машина была Toyota Avensis 2007 года. Начал жалеть о продаже, как только это сделал. Новый Авенсис — мягко скажем, не очень. В старом — за 850 000 рублей, там было все и даже больше.
Начал рассматривать седаны. Очень понравился Nissan Teana. Товарищ купил такой — обалденная тачка. Вот это фарш! Утром встал с твердой уверенностью ехать заказывать. Пусть чуть дороже, но все же. Вышел во двор… Желание купить Тиану сразу отпало — снега нападало по колено, Газель увязла напрочь. Стало совсем грустно. Для тех, кто не знает — клиренс у Тианы маааааленький. Ах, да!! ДЛЯ САМАРЫ!!! Кто не был — у въезда в город везде красные флажки стоят (это из анекдота, кто не знает – отражает качество дорог, в Самаре они исчезают, стоит на 20 метров от центральных улиц отъехать, особенно зимой).
Ночью в голове у меня щелкнуло: наверное, за такие деньги можно взять хороший семейный седан в полном фарше! И не надо говорить, что нашел что сравнивать — 20 см под *опой с низкими семейниками. Кто автомобилист (а не болобол, что по картинкам судит) поймет — 160 мм для базы в 2, 7 метра — не то же самое, что 160 мм для базы в 4 метра. Там где короткобазная пролетает на ура, длинная садиться пузом, например Teana, Camry, тот же Avensis.
Короче. Полез на форумы, вспомнил, кто на чем ездит из друзей.
У товарища Suzuki SX4 Sedan — я в восторге, как пассажир — высоко, удобно! Японец! Хвалит очень! Простите, забыл сказать, такие как хюндай, киа, что там ещё, а шевроле, опель — в принципе не рассматривал! Ну не нравятся мне они! А еще про Toyota Corolla вспомнил — очень уж на Toyota Avensis мой бывший похожа. Но так как начитался очень много очень хороших отзывов про Suzuki, да и товарищ расхваливает, утром поехал в салон именно Suzuki.
На тесте Седана не было, только Хечбек. Дай бог, чтобы на седан не распространялись мои ощущения, и дай бог, чтобы я был не прав! Но что касается Suzuki SX4 Хэчбек, читайте ниже, тестил минут 40-50, попросил, ибо думал брать.
Так вот. Пусть это мое субъективное мнение, но оно первое, и редко когда обманывает. После девятки, десятки, четырнадцатой (не после Калины! Калина лучше! ) — может и прокатит, но если… вот тут моя фантазия иссякает, и начинаются эмоции. Прочитал очень много отзывов владельцев данного авто. ВСЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ! Но! МОЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ — ЦЕНА НАМНОГО ВЫШЕ КАЧЕСТВА!!! Надёжность – да, НО НЕ КАЧЕСТВО!
Ехал заряженный на покупку. С деньгами. Очень окрыленный, что за такую маленькую сумму куплю классный автомобиль. Экономия почти в 400 р. от расчетных все же! Поэтому то, что я ощутил, на фоне радужных ожиданий, просто взорвало. Так что прошу простить мне мою импульсивность и не судить строго за может через чур эмоциональный отзыв – ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ, разочарованного в ожиданиях человека.
Итак, сел на место водителя. Садился, как и мечтал — с «прямой ногой», высоко, красиво. Рост — 183, вес 95, причем в плечах. Посадка в машину очень удобная. Сел. Начал настраивать место водителя. Руль только верх-вниз, на вылет нет. Кресло до отказа назад, повыше (ноги длинные). Поддержки боковой нет (подлокотника справа). Минут 10 пытался посадить себя так, чтобы было хоть немного удобно. В итоге сел — колено полусогнуто, нога висит в воздухе, правая рука — тоже в воздухе, руль трется по коленкам. Ноги длинные — хочется вытянуть, но руль тогда далеко. Опыт вождения — 15 лет, стиль вождения — агрессивный, а тут ни руль не перехватить, ни ногой не поработать — чтобы на тормоз перейти коленку вверх и вправо, ловишь педаль тормоза боковым шипом кроссовка, реагировать моментально на ситуацию на дороге невозможно! Я, конечно, наверное, очень предвзят. Может для людей ростом в 160 — 170 см. этот автомобиль вполне подойдет, хотя у меня товарищ под 190, но он худой и ему очень комфортно.
Поехали. Все мои опасения подтвердились — метров через 300 езды начал ерзать — искать оптимальную посадку. Н Е Н А Ш Е Л… Скособочился и поехал. В принципе, в эти 300 метров все уже и решил: приору, десятку, калину, но только не этот бешеный табурет! Вот!!! И пришло сравнение — ОКА ВЫЗЫВАЕТ ТАКИЕ ЖЕ ОЩУЩЕНИЯ!!!
Разгоняется хорошо. Особенно на низких передачах. Только крутить надо на высшие обороты! Тогда она издает резкий визг и устремляется вперед! Сузуки — мопед он и есть мопед: ). То есть — педалька в пол постоянно. На высших передачах все — визгу на всю округу, но не еде… Визг… Дааааа… Это пипец… Мопед примерно такие же звуки издает, правда он едет, а SX4 – нет. Напомню – это я про верхние передачи. А теперь представьте. У мопеда же нет звукоизоляции? И здесь нет, совсем. Жесть. Салон скрипит НА ТЕСТОВОЙ МАШИНЕ!!! Слышно даже сквозь визг двигателя и шум колес по асфальту. Правда тестовая машинка не японка была.
На трассе не едет, ну только за КАМАЗом пристроится, обогнать невозможно, в городе можно и рвануть со светофора, только бабушки все прокладки от визга двигателя растеряют! Ну, может это и плюс, конечно — компенсация за отсутствие возможности нажать вовремя на тормоз — все просто разбегутся. Шумки нет. А обзорность! Это просто… ППЦ!!! Передняя левая стойка так перекрывает обзор, что я не заметил Альмеру!!! Реально! Наклонился вперед, заглянул в маленькое окошечко между стойками и только тогда увидел, что уже подъехал к ней чуть ли не вплотную.
Потом поехали на стоянку. Да. Здесь ей хорошо — медленно. Короткая база, высокий клиренс. Переваливается через все ямы и ухабы. Вот. Это её стихия — доехал до двора, или заснеженной стоянки на какой-нить Teana, что увязнет из-за массы и базы, пересел на SX4 и поехал по ухабам. Там где длинный дном цепанет, этот колесиками проедет, вверх-вниз, вверх-вниз. Может кому-то и нужна эта машина для этих целей, ну может владения огромные и машинки для гольфа из-за зимы не подходят, но для универсального использования — весьма сомнительный вариант. А для тех, кто по трассе часто ездит – все отзывы врут! Не для трассы она! Хотя, наверное, для девочки и езды не более 90 км/час на крайней правой без обгонов и ускорений – неплохо, но в этом случае растрясет так, что мама не горюй.
Ах, да. Отделка! Отделка — ужасна! Жесткая, царапается, тонкий пластик. Кроме шуток – в Калине лучше!!!
Дописал отзыв. Не судите строго. Хотел под занавес написать – машина для города, но вспомнил про посадку и про пробки, и подумал, что будет со спиной, посидев так часа 2 в пробке. Лично меня машина разочаровала очень, после всех ожиданий и прочитанных отзывов, наверное поэтому так и завелся – из-за контраста. НО! Один очень важный плюс у нее все же есть – надежна, как табуретка. Ничего с ней не будет. Если не убивать специально.
P. S. Машину я все же выбрал. Короллу — 2011 года, рестайлинговую, максималку, с кнопкой завода, с автоматом (а не с роботом). Тестил её час — договорился с дилером. Реально, много лучше, чем многое из того, что тестил. А на фоне Сузуки, Королла была просто ЛУЧШЕЙ. А как идет по трассе — лучше авенсиса, реально. Сел и понял — дома. Но это уже другая история. Машина приходит в марте. Вот в марте и отпишусь.