Попробую написать отзыв про авто, которым не владею… Просто мне кажется, что про 55 Хендэ ещё никто не писал — слишком далеки они от народа…
На автомобиле ездит отец. По выходным его катаю я, поэтому беру на себя смелость всё-таки попробовать что-то написать.
Муки выбора.
Последние два года мой отец проездил на Мондео, отзыв на который я уже написал (планирую продолжение), однако приближалась новая зима, и всё-таки он решил купить себе полноприводный авто.
Мы всю весну и лето проездили по автосалонам в поисках разных авто. Прежде, чем удалось ограничить круг приоритетов, мы посидели/поездили на следующих авто:
Мазда СХ7;
Мазда СХ9;
Ниссан Мурано;
КИА Соренто,
КИА Мохаве;
ФВ Таурег (новый);
Хонда Пилот;
БМВ Х6;
И наконец наш герой IX 55.
Кандидатуру в виде ТЛК не рассматривали по объективным причинам: у отца гараж под домом, Крузер туда тупо не лезет… мрак. Прадо почему-то отец даже не стал рассматривать в виде альтернативы (причины я от него так и не добился — ну, может и к лучшему).
Кратко мнение о претендентах.
Мазда 7/9 — что не понравилось: жуткая жесткая передняя панель. Очень мало места на задних сиденьях. Я вообще был поражен: в СХ9 в крайнем заднем положении сидений (они двигаются) я при росте в 190 см. не могу сесть сам за собой (коленки упираются! ). Сзади огромное количество места, занятое багажником и третьим рядом! Спрашиваю: а можно заказать без третьего ряда, а чтобы второй подальше задвинуть? Ответ: нет…
Из всех кандидатур мне больше всего понравился Мурано (ездили на нем на тест-драйве в сентябре или октябре). Однако к этому моменту отец уже решил, что он хочет дизельный двигатель, и Мурано отпал сам собой… вместе с Пилотом…
Выбор дизеля стал ограничен сначала тремя авто, однако после визита к дилеру выяснилось: трехлитровый (дизель) ФВ Таурег в приличной комплектации стоит… 2. 800!!! Да, если вы посмотрите прайсы, то вы увидите цену 2. 200, но это наколка! Жуткая!! Там нет почти ничего (если память мне не изменяет, даже стеклоподъёмники ручные… Никакой кожи, подогревов, ксенона и пневмо… Можете сказать, что это излишества, но, господа, это же не Поло-седан!! Это авто ценой больше 2 млн руб!!!
Доехали до дилера БМВ. Х5 стоит 2. 800 (3. 0 д. )… Он так же гол и пуст, как ФВ Таурег за 2. 200, и просит ещё миллион руб.
В результате остановились на… КИА Мохаве!!! (барабанная дробь!!!! ) в топе. Сделали заказ и стали ждать авто… При выборе между Мохаве и IX 55 первый показался отцу… более брутальным, что ли…
Прошел месяц, полтора, и тут у дилера выясняется, что нашего авто не будет, т. к. его квоты выбраны!!! Свинство — такое отношение к клиентам.
Едем к дилерам Хундай — выясняется, что требуемой авто (дизель/светлый салон) есть в России. В конце ноября нам его и пригнали…
Мое мнение об авто: сидел за рулем трижды, примерно по два-три часа. Несколько раз ездил на заднем сиденье и сиденье пассажира.
Первое впечатление от двигателя: его слышно, тарахтит, но только снаружи… внутри уровень шума очень низкий. До этого ездил на дизельном Прадо (предыдущего поколения) — там двигатель тарахтит как трактор… Достаточно комфортные сиденья. Места сзади достаточно. Задние сиденья откидываются. У сиденья водителя есть даже электрорегулировка поясничного подпора.
На ходу автомобиль очень понравился. Самые яркие впечатления от дизеля. Хотя разгон до 100 км/ч у него примерно как у моего форда, но субъективно разгон более быстрый. Притапливаешь педаль газа и получаешь легкий пинок под зад. Для авто таких габаритов более чем достойно. Очень неплохая аудиосистема (Инфинити), сервопривод задней двери, откидывающийся при выходе из авто руль (с электроприводом). Отделка передней панели выглядит как настоящее дерево (в отличие от моего форда). Очень упругая подвеска (мне показалось, что жестче, чем в мурано, и есть ощущение, что жестче, чем в мондео). Не могу сказать — хорошо или плохо — на любителя, по крайней мере не укачивает как в Тоетах.
Теперь из минусов.
Не буду говорить об автомате, который надо переводить по изогнутой, чтобы перевести его в положение Драйв (это не интуитивно — в монедо я переключаю в режим драйв даже несмотря на рычаг).
Очень неудобен включатель света — на левом подрулевом переключателе, хотя, наверное, привыкаешь…
У пассажиров второго ряда есть какой-то климат контроль с кнопками распределения воздушных потоков. У меня создалось впечатление, что эти кнопки просто бутафорские — воздух дует туда, куда направлен на основном (переднем) климате (на кнопках сзади диоды загораются — и переключить их сзади мы не смогли).
Вообще, в этом авто без инструкции многие вещи трудно понять. Долго гадали, что за кнопка на зеркале заднего вида — оказалось кнопка включения автозатемнения… (Зачем она? На мондео автозатемнение работает без всяких кнопок). Очень странное отношение к деталям: с одной стороны, это прекрасный мягкий пластик крышки бардачка, внутри она отделана каким-то материалом; с другой стороны, на передней панели ни кусочка металла — простой крашенный пластик!!! Такой же и на руле!!! Но самый ужас — внутренние дверные ручки! Они пластмассовые!!! У моего фокуса они были металлические!!!
Авто, конечно, за свои деньги можно было укомплектовать получше — хотя бы камерой заднего вида (в КИА была). От совсем унылого вида спасает только светлый салон (в ********* был на тесте такое авто с темным салоном — вид ужасен).
Однако, в целом: если у вас к авто настолько экзотические требования (большой дизельный кроссовер за не самые большие деньги), то это лучшее предложение. Остальные либо хуже, либо дороже, либо без дизеля (с удовольствием поездил бы на дизельном Мурано)…
Я со своей стороны доволен, что отец купил не КИА. Соренто — рамник, городскому жителю он ни к чему. IX 55 стоит на дороге как легковой авто — и это его плюс. На этих выходных выпал снег, я поездил по «каше»… Да, в России без полного привода тяжело, а кроссовер — выход. Но я не понимаю людей, которые покупают моноприводные кроссоверы, это глупо…
Расход топлива по компьютеру 10, 5 зимой в смешанном цикле — я посмотрел и ещё раз подумал о том, насколько это здоров дизель…