Давно хотел… и купил Ниссан Максиму в хорошем состоянии, пригнанную с Германии. 3 литра, автомат, 84 000 км (проверил), пока наездил 20 000 км за год. Пересел с Субару Легаси 1997 г. в. 2. 5л. (до Субару был Мерседес С280 1994г. в. ) и первые дни не мог привыкнуть к габаритам, «корабль», но за недельку привык и больше об этом и не думал. При парковке очень помогают задние парктроники (всем советую). Радиус разворота — не Мерседес, но приличный, не напрягает как на тесных парковках, так и при развороте, автомат переключается с D на R и обратно без задержек (в отличии, например, от Мерса).
Хороший клиренс. Там, где цеплял днищем на Субарике, Мерсе, Гольфе, даже и не напрягаюсь. При парковке к бордюрам носом, если он не гигантский, все ок, иногда цепляю пластиковыми защитками днища, но это как предупреждение, что всё — хватает. Салон велюровый, о чем совсем не жалею: летом не жарко, а зимой (при минус 15-20) минуты через три пятой точке уже тепло (подогрева сидений нет, может у меня подогрев хороший: )) И вид у велюра хороший, светло-серый с мелким горошком, с виду как перфорированная алькантра.
Салон просторен (больше, чем в Камри), плюс куча ящичков, особенно радует верхний на центральной консоли, куда можно сложить солн. очки, например. Есть место под телефон или сигареты (можно вместе), два подстаканника. Оптитронная панель — красиво и практично, показания видны всегда, солнечные блики… забыл об этом. Также автозатемняющееся зеркало заднего вида — классная штука, до сих пор не сделал тонировку (аквариум короче), а ночью как будто с тонировкой езжу, и дебилы с неправильной оптикой или с дальним светом сильно не напрягают. На боковых зеркалах края с искажением, что тоже удобно, да и в общем обзор неплохой. К печке и кондеру претензий нет, кондер охлаждает быстрее, чем на Камри 45 (в масле). Но теплоизоляция не очень, стоит только выключить печку и…. Штатную музыку бы поменял, нужны хотя бы «блины» сзади, и передние родные мидбасы «похрякивают», всё руки не доходят. В салоне, в принципе тихо, панель не скрипит, иногда «побрякивает» что-то, но не сильно. Шумоизоляция — японская, не БМВ и не Мерс. Слышно резину, но звук движка хороший, V6 всё-таки, особенно после 3000 об.
Ксенон родной никого не слепит, при этом освещает хорошо, не хватает света только в мокрую погоду, ямы, люки и т. п. видны плохо. Взаимопонимание с автомобилем полное — точный газ, хорошие тормоза. Ну или почти полное, портит картину автомат — иногда при необходимости ускориться не переключается вниз, хотя при резком нажатии в пол или почти в пол дури хватает, и даже при обгоне в гору. Руль, кстати, не совсем легкий, что хорошо сказывается на управлении, но на парковках лучше двумя руками, а то мне, например, жалко кожу на руле (не люблю я чехлы и др. китайскую…). Управляемость хорошая, сразу же заметил после Легаси, меньше кренов, больше цепкости на крутых или в затяжных поворотах. Однажды, на скорости чуть более 100 км/ч по трассе из-за небольшой горки (или крупной волны на асфальте) сразу не заметил сбитую, но еще живую, крупную собаку. Успел резко увернуться (без торможения) с небольшим заносом при возврате на прямую. Ехал утром часов в 5, сразу же «проснулся», и был приятно удивлен надёжностью управления в экстремальном режиме. Хотя, конечно, нет той точности руля, как на БМВ, когда машина «прыгает» вслед за малейшим движением руля, но… Максима одна из лучших, при этом по трассе идет хорошо и на неровностях в повороте не спрыгивает с траектории.
Зимой ни разу не встал, хотя зима 2009/2010 в Алма-Ате была холодная (в среднем —15 мороза), «гололедная» и с нашей горной ландшафтной особенностью, спуски, подъемы и т. п. (новая резина — липучка Hankook Ice Bear). Заводится машина с полпинка. Долго движок особо не грею, минуты 3-4, потом просто не «кручу» мотор, пока температура в норму не встанет. Есть зимний режим АКПП. Бачка омывателя с «незамерзайкой» хватило на всю зиму (! ). Зимой советую вообще не трогать омыватели фар, замерзают. Свои сломал.
При спокойной езде машина едет, тихо раскачиваясь на неровностях или волнах, при ощущении крупных размеров (длинного капота, широкого салона) Максима напоминает чем-то Волгу, с детства мечтал о« черной Волге». Плавность хода достойная, но уступает, мне кажется, той же Камри, плата за хорошую управляемость. АКПП переключается ощутимо, но мягко. На крупных «лежачих полицейских» задняя часть прилично «бухает», наверно из-за того, что сзади балка, но зато не надо делать геометрию и т. п.
После покупки поменял пару резинок в передней подвеске (оригинал 25$ с работой). Масло в движке каждые 14-15000 км со всеми фильтрами. Судя по информации из тестов Avtomarketa в АКПП менять масло не надо. Начало заметно постукивать сзади что-то, но все прошло через пару недель само по себе. Также читал здесь, что сзади могут стучать механизмы авто-корректировки передних фар, и можно не обращать внимания. Менял катушку зажигания (70$ оригинал, на каждый цилиндр своя), свечи. Говорят, что у Ниссанов слабые стартер и генератор. Ломались и тот, и другой, ремонт генератора около 80$ с работой, ремонт стартера — 70$. Почти половина стоимости – работа, т. к. чтобы снять генератор, надо снизу сначала снять кучу защиток, насос кондёра (! ), а потом только генератор. Со стартером… чуть легче. На Легаси, например, нужны пару ключей и 15 свободных минут. Недавно заметил, что потек передний амортизатор, рановато что-то, вроде больших ям не ловил. Так вроде всё.
Медленно ездить не умею, но и движок не напрягаю, считаю, что расход для 3 литрового мотора умеренный. Летом где-то 13-14 литров, зимой до 15 литров. Масло ни жрёт ни грамма.
А вот главный «косяк» — это ржавчина на задних арках. Появилась сразу же после первой зимы. Кстати, когда покупал машину, почти на всех Максимах были задатки ржавчины именно на задних арках. Так что, не дожидаясь, сразу же надо обработать антикоррозийкой.
Ну вот, вроде всё. Менять машину пока не собираюсь. По соотношению цена/качество — отличный вариант. Тойота Камри дороже, немцы комфортнее, но «гемора» с ними полно.