Воскресенье, 24.11.2024, 05:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Каталог товаров и услуг Владивостока


Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Наш опрос
Что будет с украиной?
Что будет с Украиной?
Всего ответов: 792
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Форма входа

Главная » Статьи » Бизнес » Экономика

Перспективы Бердянска – в производстве

Перспективы Бердянска – в производстве

Перспективы Бердянска – в производстве
Улицы города утром пусты
«Курортная сфера развращает людей»
От ремонта – к выпуску собственных насосов
Слесарь-ремонтник Дмитрий Стецкий
Токарь Владимир Юркович

Пока все причитают и жалуются на жизнь в условиях кризиса, есть люди, которые упорно занимаются своим делом. Причем делом, начатым с нуля. Производство для них – это не столько бизнес, сколько смысл жизни.

Предприятие «Азовгидромаш» сам директор Александр Сопнев не называет даже заводиком. Говорит, что язык не поворачивается – не те масштабы. Однако всем бедам и кризисам наперекор «Азовгидромаш» постепенно превращается из предприятия по ремонту насосов в предприятие по ремонту и выпуску насосов, разработанных своими же специалистами. Уже готов цех, закупается оборудование. День открытия нового цеха назначен на 17 сентября.



Улицы города утром пусты

Наши читатели часто задают вопрос, почему мы так редко пишем о ситуации на бердянских заводах. Люди, особенно старшего поколения, с укором говорят, что, мол, журналисты сейчас либо пишут за деньги, сводя любой деловой материал по тому или иному предприятию к платной рекламе, либо вообще не интересуются ситуацией в промышленности.

На самом деле это не так. Думаю, мои коллеги по перу не дадут соврать. В последние лет 15 руководители многих промышленных предприятий с неохотой рассказывают о своих делах. О плохом говорить, как правило, не хотят. А плохого сейчас ого сколько! Сфотографировать человека за работающим станком – это в наше время проблема, потому что станки не работают.

О хорошем руководители хотят говорить еще меньше, чтобы не навлечь на себя какую-либо проверку. Ведь пенями, штрафами и всевозможными преградами в нашей стране легко и быстро можно убить на корню любую подвижку к лучшему…

Именно ввиду вышесказанного я с оптимизмом воспринял готовность директора «Азовгидромаша» Александра Сопнева показать свое пусть небольшое, но работающее предприятие, которое к тому же строит планы и намерено начинать выпуск своих насосов.

– Только я вас попрошу об одолжении, – сказал Александр Сергеевич, – давайте встретимся в половине седьмого утра. Заберу вас прямо от дома.

На мой вопрос «Почему так рано?» директор еще раз настойчиво попросил: «Пожалуйста, во-первых, у нас рабочий день начинается в 6.50, а во-вторых, хочу, чтобы вы на кое-что обратили внимание. Давайте, в половине седьмого – я у вас».

Честно признаться, я поначалу подумал, что тут какой-то подвох. Однако, как только мы отъехали, все понял…

– Смотрите, – обратил мое внимание Александр Сопнев, – мы едем по городу мимо автобусных остановок. А людей нет. Небольшое оживление у Центрального рынка – и все. Там вон, смотрите, кто-то с ночной гулянки возвращается, там таксисты отстаиваются. А больше никого нет. Остановки пусты, никто не спешит на работу. Это свидетельство того, что от былого промышленного величия города не осталось почти ничего. И лично мне от этого, честно признаться, становится страшно. Теряя промышленность, город теряет свое будущее и перспективу. В том же Мариуполе картина абсолютна иная. Там в 6-7 часов утра автобусные остановки забиты людьми. Они едут на работу. У нас – пустота и уныние. Давайте говорить откровенно: по-настоящему курортным городом Бердянску никогда не стать. Сегодня сезон – полтора-два месяца. Ну пусть его доведут когда-то до четырех месяцев. А что в остальное время?.. У города даже нет перспективы стать городом официантов и обслуги. Потому что официанты и другая обслуга нужны только два месяца в году. И все эти многочисленные хаотично настроенные гостиницы тоже нужны только два месяца в году…



«Курортная сфера развращает людей»

– Согласен с Вами, но отчасти. Я за промышленность, и даже за то, чтобы город наш был в первую очередь промышленным, а потом уже курортным, а не наоборот. Но ведь курортная сфера стала на определенном этапе палочкой-выручалочкой для горожан.

– Лишь отчасти. Курортная сфера развращает людей, – считает Александр Сопнев. – Не будем брать даже Мариуполь. Вы посмотрите на Мелитополь. Там в каждом дворе, в каждом гараже люди заняты производством. Кто-то выращивает зелень, кто-то делает запчасти. Многое из того, что там производится, уходит не только в другие города, но и за рубеж. Там из одного двора фуру зелени умудряются отправить на Москву. А у нас, вы пойдите на рынок, куда делись знаменитые колонские помидоры, наш знаменитый виноград?.. Практически все привозное, в том числе из того же Мелитополя. И все втридорога. А почему так? Потому что мелитопольцы не развращены курортом. Они озабочены производством. Неважно, сельскохозяйственным или промышленным… В общем, производством. А у нас другого бизнеса, кроме как построить номера, уже и нет. Но в силу того, что сезон длится всего два месяца, это тупиковый путь в никуда. Если мы не изменим своего отношения к производству, не пойдем по пути его развития, нас ждет будущее Токмака и Приморска.

– Но из этого же не следует, что курорт в Бердянске надо запретить…

– Конечно, нет. Курортная специфика Бердянска должна сохраняться. Но давайте вспомним, что дало жизнь городу. Это порт, то есть торговля и перевалка грузов, а второе – производство. И в том числе производство промышленное. А давайте вспомним, что дало Бердянску второе дыхание после Великой Отечественной – опять же промышленность. Создано было столько, что вон сколько лет уже у нас все это осознанно или неосознанно разрушается (ведь нового практически ничего не создается), а разрушить все еще не могут. Но скоро «добьют» окончательно. В свое время в объеме промышленного производства Бердянска машиностроение и металлообработка составляли около 63%. А сейчас?... Пшик… Вот это страшно. И вдвойне страшно от того, что на уровне городских властей в направлении поддержания и развития производства ничего не делается. При Баранове – хоть на словах, что-то говорилось – хотя не более. Но, тем не менее, тема промышленности звучала. А при новой власти за год о городской промышленности вообще не упоминалось. В отчете за год работы мэр словом не обмолвился о производстве. Это говорит о том, что данный вопрос власть вообще не заботит. Я с ностальгией вспоминаю те времена, когда при горкоме, при руководстве города был совет директоров, вполне значимый и вполне деятельный орган. Советом строились конкретные планы и принимались конкретные решения, которые потом выполнялись.

– Но в Бердянске, как известно, есть Союз промышленников и предпринимателей...

– И какова его эффективность? Что конкретное сделал Союз для развития или хотя бы стабилизации промышленности города, какие разработал программы? Чем помог трудовому коллективу завода «Стекловолокно» в войне с рейдерами? Ровным счетом ничего – одни декларации и надутые щеки. Промышленностью в городе никто не интересуется, в ней никто не заинтересован. Она живет со всеми своими проблемами сама по себе, а город сам по себе. Так быть не должно. Это бесперспеткивно и для промышленности, и для города. Это путь в никуда.



От ремонта – к выпуску собственных насосов

Пока мы вели этот разговор, подъехали к «Азовгидромашу». Зашли в цех. Без десяти семь собрались рабочие. Прямо при мне начальник производства Владимир Сокуров, замдиректора Геннадий Стовба определили производственные задачи на день, акцентировали внимание на соблюдении требований охраны труда. Директор Александр Сопнев напомнил всем о необходимости предстоящей большой отгрузки насосного оборудования в срок, акцентируя внимания на качестве продукции.



Слесарь-ремонтник Дмитрий Стецкий

Пока шел инструктаж, я обратил внимание на знакомые лица среди рабочих. Два года назад я уже посещал «Азовгидромаш», многих запомнил, потому что знал людей просто по городу. Они по-прежнему работают, значит, дорожат своим местом. А раз дорожат, значит, есть стабильность.

– Вас кризис коснулся? – поинтересовался я у директора.

– Работать стало сложнее, но мы ни дня не простаивали и заработную плату не задерживали. Не без гордости могу сказать, что после херсонского электромеханического завода мы вторые в Украине по объемам ремонта погружных насосов. В среднем вышли на 150 штук в месяц. Сейчас готовимся к выпуску уже своих насосов нашей разработки. Вот (показывает) цех уже готов. Сейчас монтируем оборудование. 17 сентября планируем открыть и приступим уже к производству насосов под маркой «Азовгидромаш».

– А что будете выпускать?

– Погружные насосы, а также станции управления и защиты – это аппаратура для управления погружными насосами. Как и в ремонте, так и в производстве насосов главная наша ставка – на качество. Сегодня для «Азвогидромаша» это категория стратегическая. Мы составляем для рабочих технологические карты и строго следим за их выполнением.

– Ваши клиенты по ремонту насосов сами вас находят и везут их к вам сами?

– За 6 лет работы «Азовгидромаш» в Украине уже неплохо знают, мы участвуем в выставках, гарантируем высокое качество своей работы. Поэтому кто-то везет сам. У кого-то мы забираем своим автотранспортом, а потом сами же и доставляем.



Токарь Владимир Юркович

Сразу скажу, что производство – это не та деятельность, которая дает золотые горы. Но мы в хорошем смысле слова фанаты. Я не хочу оставить после себя какую-то гостиничку. Городу и близким я хочу оставить после себя пусть небольшой, но заводик, производящий насосное оборудование. Это смысл моей жизни, моя философия. Людей с подобной жизненной позицией мы стараемся привлекать и объединять. Многие мои знакомые мне по-хорошему завидуют. Завидуют тому, что за все годы работы у нас с партнерами всегда было взаимопонимание, никто никого не «кидал», никто не «крысятничал». Вот это я ценю больше всего. В последние 3-4 года у нас сформировался костяк коллектива, которому я не могу не выразить слова благодарности. Знаете, у нас бывает всякое, бывает – ругаемся, размахиваем руками… Но все это в интересах дела. И рабочие, видя, что администрация не тянет с предприятия, а каждую копейку вкладывает в развитие, отвечают добросовестным трудом. И я не могу не поблагодарить за труд наших слесарей Алексея Сигаева, Георгия Ботискулова, Андрея Енина, Николая Сычева, Игоря Большакова, токаря Валентина Юрковича, перемотчиков Игоря Довгалюка и Наталью Носикову, водителя погрузчика Александра Русина, фрезеровщика Тимофея Спицкого, завскладом Людмилу Фильчакову. Особые слова благодарности хотелось бы сказать работникам бухгалтерии: главному бухгалтеру Валентине Ивановне Эмберг и Алене Белик.

Кстати, у нас четко нормированный рабочий день. В выходные и праздники мы никогда не работаем. Мой принцип: организовать работу так, чтобы все было сделано в рабочее время. Если все-таки случается работать по выходным, то и оплата соответственная… Не случайно в 2008 году мы получили кубок «Лучший работодатель».

– Проблема с кадрами есть?

– Еще какая! Посмотрите на рабочих: у нас молодежь и люди солидного возраста. Среднего возраста как такового нет. Сегодня работать на производстве непрестижно. Я недавно услышал по телевидению: в Харькове не хватает 3000 токарей. А училища ежегодно выпускают человек по 15. К чему же мы придем?..

– Все хотят управлять персоналом, быть юристами и менеджерами…

– Так нет же у нас хороших менеджеров! Вузов полно, готовят их сотнями, а работать некому. У нас главная проблема на сегодня – это даже не столько рабочие, сколько менеджеры, которые бы занимались сбытом. Мы постоянно даем объявления, у нас тесные связи с центром занятости. Но приходят к нам главным образом те, кто просит: «Напишите, что мы вам не подходим». А ведь менеджеры получают достаточно приличные деньги…

Тем не менее, нам удалось сформировать эффективную службу сбыта. Отдел возглавляет моя дочь Елена, а сотрудники подстать ей – молодые и достаточно перспективные работники Виталий Изотов, Виталий Панков и другие.

Одним словом, мы не только выживаем, но и развиваемся. И хотя сейчас производители в Бердянске сами по себе, поодиночке барахтаются кто как может, я все-таки верю, что со временем найдутся люди, задача которых – прийти к власти не для того, чтобы только урвать. В Бердянске должны произойти перемены. Нужен человек, который закатает рукава и начнет выгребать, простите, все эти «нечистоты», начнет мыслить стратегически, создаст действенный совет директоров или что угодно другое, но работоспособное. Ведь для решения многих проблем в городе деньги порой и не нужны, необходимо только объединить людей, выработать систему и работать. Только тогда у города появится перспектива. Автор: Павел ИЩУК По материалам сайта http://vesvladivostok.ru





Другие статьи по теме:

Удар автопробегом по...
Удар автопробегом по...

Жалобная книга
Жалобная книга

Награды по итогам работы

Город останется без днепровской воды
Город останется без днепровской воды

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ УДЕРЖАЛА РОСТ. МИНИМАЛЬНЫЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ УДЕРЖАЛА РОСТ. МИНИМАЛЬНЫЙ

К профессиональному празднику – с новыми достижениями
К профессиональному празднику – с новыми достижениями

«Нафтогаз Украины» проведет закупку ОВГЗ у АО «Дельта Банк»

Городские власти планируют расширить и по-новому отладить работу «Единого офиса» в Бердянске
Городские власти планируют расширить и по-новому отладить работу «Единого офиса» в Бердянске

Юрис КАНЕЛС: «Чтобы получить евроденьги надо работать»

«Попасть» на кредит
«Попасть» на кредит

При полном или частичном копировании матерала с сайта http://vesvladivostok.ru обязательна активная, не закрытая от индексации поисковыми системами ссылка.



Категория: Экономика | Поместил: Roman (23.11.2012)
Просмотров: 961 | Комментарии: 1 | Теги: цеха, Экономика, директор, город, ремонт, александр, развитие, Работа | Рейтинг: 0.0/0
*При копировании материалов с сайта http://vesvladivostok.ru, желательна ссылка на первоисточник.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход
]

Новые материалы

[Советы для женщин]
Лечение рака груди в Германии (0)
[Советы автомобилистам]
Что такое транспондер и какие они бывают. (0)
[Строительство и ремонт]
Разновидности и характеристики ламината (0)
[Советы автомобилистам]
Покупайте летние шины и литые диски в Санкт-Петербурге в гипермаркетах «Колесо» и на официальном сайте интернет-магазина (0)
[Полезные советы]
Частые поломки электроплит: причины и способы решения (0)
[Вредные привычки]
Преимущества Торпедо вшивания в клинике Детокс в городе Москве (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества выбора и покупки чердачной лестницы на сайте интернет-магазина ru-complect.ru (0)
[Полезные советы]
Накрутка лайков Вконтакте от сайта VIEWS.SU (0)
[Полезные советы]
Где заказывают накрутку подписчиков во "ВКонтакте"? (0)
[Строительство и ремонт]
Основные требования, выдвигаемые для пожарных водопроводов (0)
[Полезные советы]
Как быстро стать популярным на платформе Likee (0)
[Бизнес и финансы]
Средства виртуализации рабочих мест vdi от лучшего решения Termidesk (0)
[Компьютерная безопасность]
Русская ОС Astra Linux 1.8 развивается и крепнет (0)
[Строительство и ремонт]
Преимущества дома из клееного бруса (0)
[Отдых в России]
Для незабываемой встречи с проституткой в Москве посетите сайт moskva-kiski.com (0)
[Полезные советы]
Как выбрать адвоката для помощи в суде: особенности и важные нюансы (0)
[Здоровье]
Для излечения варикозного расширения вен в Москве обращайтесь в Центр флебологии (0)
[Строительство и ремонт]
Покупайте нерудные материалы в компании ТК АЛГОРИТМ на её официальном сайте algnm.ru (0)
[Отдых в России]
Чем интересно Еврейское кладбище в Санкт-Петербурге (0)
[Товары для дома]
Ультрасовременные ванные (0)
 


Самые читаемые статьи

Псориаз - лечение и профилактика (0)
Лямбда зонд (0)
Красивые губы (0)
Cегодня мы предлагаем вам тест «ПРАВИЛЬНА ЛИ ВАША ДИЕТА?» (0)
Кавказ (0)
Что такое вылет колеса? (1)
Hyundai Elantra 1.6 (0)
Dead Rising 2 - зомби возвращаются! (0)
Иглоукалывание (0)
Я ИДЕАЛ (0)
Молочно-йогуртовая маска (0)
Skoda Superb 1.8 T (0)
Toyota Camry 2.4 16v VVT-i (0)
Обрести чувство стиля (0)
Недолив бензина, или Кто нас обманывает на заправках? (0)
Что включено во «все включено» (0)
Как завести машину зимой (0)
Инопланетяне строят для нас Землю-2 (0)
Планы «Ювентуса» – угроза «Зениту»? (0)
Как заводить машину в мороз? (0)
 

[ Добавить новость ]   

Каталог фирм
АВ

Поиск по сайту







Copyright Ржавый © 2024