Итак, идет пятый год владения Примьерой. По-прежнему ощущения либо самые приятные, либо близкие к этому.
На ТО 60 т. км. (гарантия уже закончилась к тому времени) поменял все жидкости. Пока пил кофе, мастер, диагностировавший подвеску, поднял машину на подъемник, пощупал, помял, потряс и… подойдя ко мне, застенчиво пригласил к автомобилю и продемонстрировал люфт правой шаровой. Люфт был ощутим, поэтому я не стал заниматься аутотренингом и внушать себе, что стук — это полезно, и заменил обе шаровые. Меняются они вместе с рычагом (идут в сборе). Мне на выбор было предложены оригинальные детали за 4000 с чем-то каждая и тайваньские почти вдвое дешевле. Я выбрал оригинал. Заменили. Все остальное было в полном в порядке.
Летом, когда стояла адская московская жара, щедро приправленная дымом торфяников, стал выключаться кондиционер. Приехал на тот же сервис. Поглядели, послушали и сказали, что, похоже, компрессор готовится со дня на день «уйти дорогой скорби». Я приготовился внутренне к серьезным затратам, тем более, что это было не трудно, так как потенциальная жаба была убита многодневным сорокаградусным пеклом. Но мастер принес счастливую весть и кусок какой-то звериной шкуры. Счастливой вестью оказалась новость, что компрессор в полном порядке, а «фрагментом зверя» — огромный шмат симбиоза пуха, грязи, масла, пыли и прочих аппетитных ингредиентов, которые забили пространство между радиаторами наглухо, тем самым вызывая перегрев компрессора кондея и срабатывание автоматического отключения. Помыли, почистили и всё стало отлично.
Больше никаких поломок. Собираюсь скоро на очередное ТО, видимо, придется менять колодки. Возможно и тормозные диски порекомендуют сменить, но это уже мои собственные догадки. Поживем-увидим.
А, чуть не забыл… месяц назад вдруг с потолка, из того места, где солнцезащитный козырек над водителем крепится к потолку, вдруг начала капать вода. Упало 5-7 крупных капель. Запаха нет, цвета нет, вкус не пробовал)). До этого и после этого ничего подобного не было. Никаких разводов на обшивке, никаких щелей или чего-то подобного нет. Люка тоже нет. Я все прощупал — простучал. Фиг его знает, может, какой конденсат скопился, так я и не понял. Поэтому решил забыть и забить))
В салоне по-прежнему никаких скрипов и стуков. Тепло и тихо. Облезло покрытие «софт-тач» на пластике, в котором закреплены кнопки открывания стекол дверей. Но расположены они на дверях и размером весьма малы, поэтому в глаза не бросается.
Ржавчины по кузову нигде не обнаружено. Масло по-прежнему не жрет ни грамма. В общем, хороший автомобиль, но видимо скоро решусь на что-то повместительнее.