Решился брать данный автомобиль, т. к. намучился со старыми (до этого у меня была ока и старенькая джетта). И надо сказать, что в этом плане не ошибся — про сервисы и открывание капота я забыл)). Данным автомобилем владею уже более 3-х лет, поэтому хочу поделиться своим опытом эксплуатации.
Начну с плохого.
Почитав отзывы, я как-то не услышал самого главного минуса данного авто — это его прыгучесть, которая сразу бросается в глаза, пересев с любого автомобиля (за исключением Оки). Подвеска очень мягкая по сравнению с нашими восьмерками, вкупе с отсутствующими задними стойками машина превращается в игрушечного попрыгунчика)). Товарищ пересев с восьмерки на мой матиз сразу сказал, что у меня напрочь ушатаны задние стойки)). Спереди ещё как-то можно переносить эту прыгучесть, а вот пассажиром сзади приходится несладко! Просто тренажер для будущих космонавтов)). Укачивает очень быстро даже стойких людей)). Ну, конечно, если в вашем регионе дороги как в Корее или вы ездите со скоростью 20 км/ч, объезжая каждую ямку, то для вас эта проблема будет неактуальна. На скорости 120 км/ч складывается такое ощущение, что задние колеса переставляются по дороге.
Остальные минусы данного авто как-то меркнут благодаря его надёжности. Это машина для тех, кто хочет в любое время года добираться до нужного места без проблем! И для тех, кто не любит копаться в машине и ездить по сервисам!
Шумоизоляции нет, как и в большинстве предлагаемых машин бюджетного сегмента — особо не напрягает. Сильно мерзнут стекла в морозы, что связано скорее всего с отсутствием технологических отверстий для влаговыведения. В итоге приходится работать скребком изнутри даже во время движения. Небольшой совет — по окончанию движения в морозы открывайте все двери на 3 минуты! Приходя в следующий раз машине не придется скрести стекла изнутри)). Слышал в отзывах, что у матиза хорошая печка! Может это и так, но она начинает чувствоваться минут через 15 после начала движения! Долго прогревается двигатель на холостых оборотах, что связано скорее всего с 3-я цилиндрами (читал, что у Шкоды Фабии с 3-я цилиндрами такая же проблема).
Довольно серьезно напрягает то, что двери очень плохо закрываются — ни как у иномарки. Они легкие и, как говорит официальный дилер, объем воздуха в машине маленький, поэтому создается воздушная пробка, которая не дает легко захлопывать двери. На это маленький совет)). Приоткрывайте окно, когда к вам садится пассажир и хлопает дверями! Двери закрываются реально легче! )) В общем, были бы эти технологические отверстия — тогда и двери бы лучше закрывались и окна бы не потели!
По поводу экономичности данного авто — это миф! Вот, к примеру, Ока на самом деле экономична, но тут дело в лошадях, которые выдаются при объеме двигателя 0, 8 — 51 против 33. Итак, летом по городу кушает 7 литров на сотню (вроде бы неплохо), по трассе замерял 5, 8. Весна/осень — по городу 8-9 литров. А зимой не меньше 10! Это при недолгих прогревах. При долгих и 13 съест — не подавится! )) Вот такой вот большой разбег! Ощущение такое, что на морозе начинает тупить какой-то датчик. В итоге и машина хуже едет, и кушает при этом соответственно! Данная проблема присутствует во многих матизов (состою в клубе матизоводов), т. е. скорее всего врожденная.
Ну, не много ли я о плохом))) Теперь о хорошем!
По поломкам. На 8 тыках полетели лепестки у корзины сцепления! Заменили корзину по гарантии (заводской брак — без претензий). На 20 тыках загудел передний левый ступичный подшипник, цена вопроса — 1500р (подшипник + работа у официала). Перестала работать кнопка обогревателя заднего стекла, цена вопроса — 600р. В общем-то и всё! Не поверю, если кто из владельцев отечественных авто скажет, что к 30 тыкам какую-нибудь мелочь, да не делал! Поменял ещё родной аккум на Бош. Заводского хватило тока на одну зиму! Теперь в морозы до —30 заводится не напрягаясь.
Динамика у данного авто неплохая, несмотря на движок в 0, 8. Передаточные числи коробки низкие. В итоге с места рвет очень даже неплохо, но прыть заканчивается на 80 км/ч. Обгон ТС свыше 80 км/ч считаю неоправданным риском. Обгон можно совершать только на 4-й передаче! С 80 до 120 км/ч. Свыше 120 км/ч — авто идет на взлет! )))
Большой плюс данному авто поставил бы по вместительности и комфорту для пассажиров! Сидя рядом с водителем можно реально вытянуть ноги и ехать отдыхать, чего не скажешь про наши самары)). При этом пассажиры сзади тоже ногами в сиденья не утыкаются. По ширине всё-таки узковата! Если с вам рядом сядет такая толстенькая женщина в шубке, то будете с ней тереться плечами))). Багажник небольшой, но 3 спортивные сумки вполне входят! Кроме того, при сложенных задних сидений получается неплохая грузовая машина! Вывозил 7 мешков картошки — без проблем. При переезде тоже хороший помощник! Спокойно входят 4 пары лыж и 4 пассажира.