Городские власти не только намерены перенести «Единый офис» из
ДК «Софит» на первый этаж исполкома, но и планируют реорганизовать работу этой структуры, расширив как перечень оказания услуг, так и добавив четкости
и оперативности в его деятельность.
Как рассказал управляющий делами исполкома Виталий Чанышев, в октябре-ноябре целая группа сотрудников бердянской мэрии и «Единого офиса» изучала организацию работы подобных структур в Кривом Роге, Виннице и Ялте. Визит бердянцев в этих городах был встречен с некоторым удивлением, ведь в свое время именно наш город был одним из передовых по всей стране в вопросе создания и работы «Единого офиса». Но время не стоит на месте. Любое начинание необходимо развивать, а в Бердянске последние несколько лет развитием, к сожалению, не занимались. Вот нынешней городской власти и приходится наверстывать ранее упущенное. А для того, чтобы не изобретать самим заново велосипед, городской голова издал специальное распоряжение, которым обязал группу ответственных лиц мэрии съездить в те города, которые сегодня на слуху, чтобы изучить их опыт в работе «Единых офисов». Собственно, название данных структур везде свое. Как рассказал Виталий Чанышев, в Кривом Роге, например, это подразделение называется «Муниципальный центр», в Виннице – «Прозрачный офис». В последнем случае название дано как в переносном смысле, так и в прямом, потому что в этом офисе, занимающем весь первый этаж мэрии, нет ни одной каменной перегородки – все в стекле, ни на одном окне нет даже жалюзи. Но, в принципе, как бы не называлось данное подразделение, суть его везде одна и та же: упростить получение тех или иных разрешительных документов или услуг, сделать эту работу наименее зависимой от прихотей чиновников.
К примеру, Винницкий «Прозрачный офис» оказывает 185 услуг. И в Кривом Роге, и в Виннице в центрах оказания муниципальных услуг или, по-нашему – в «Едином офисе», есть банкомат, отделение банка, отдел по продаже канцтоваров. Это, естественно, помимо представителей различных служб, которые дают разъяснения и принимают документы. В Кривом Роге плюс ко всему этому есть еще и библиотека. То есть все максимально сведено в одно место, чтобы человек мог тут же все написать, снять деньги в банкомате, внести необходимые платежи через отделение банка.
Срок выдачи разрешительной документации – 30 дней. Через 10-12 дней можно прийти в «Единый офис» и узнать, где и у кого в данную минуту находятся ваши документы.
Здесь же, в «Едином офисе», у посетителей есть доступ к подробной электронной карте города. В Виннице эта карта детализирована до каждого отдельного дома. Там четко отражается: какие где работы делаются.
Здесь же, в офисе, можно ознакомиться не просто с перечнем объектов и помещений коммунальной собственности, которые сдаются в аренду, но и увидеть четкую привязку к местности, посмотреть фотографии объектов, чтобы иметь представление о том, в каком состоянии они находятся.
Одним словом, современный «Единый офис» – это еще и серьезный информационный центр. В Виннице и Кривом Роге отлажено все так, что посетителям нет необходимости ходить по этажам и кабинетам мэрии. Все, что их интересует, они могут узнать и сделать через «Единый офис».
Более того, в Кривом Роге есть даже специальная служба контроля за выполнением работ. Сколько раз бывает, что люди обратятся к заму городского головы или к самому мэру. Те дадут распоряжение то ли сделать необходимый ремонт, то ли снести дерево, вывезти мусор… Проходит время, человек получает официальное письмо о том, что все сделано. На самом же деле ничего не изменилось. Вот для того, что бы не было подобных казусов, в Кривом Роге работает служба контроля, которая, получив информацию о выполнении поручения, обязательно выезжает на место и снимает все на видеокамеры и фотоаппарат. И только после это бумаги с фотодоказательствами сделанного поступают к мэру и его заместителям, которые, убедившись в сделанном сами, подписывают необходимый ответ тому, кто к ним обращался.
Конечно, чтобы организовать подобным образом всю работу, необходимы серьезные затраты. Поэтому все эти вопросы сейчас прорабатываются и обсчитываются в Бердянской мэрии.
– Мы сегодня не случайно приостановили все процессы по реформированию жилищно-коммунальной сферы и упорядочиванию структуры исполкома, – отметил городской голова Алексей Бакай. – Давайте изучим те положительные наработки, которые есть у других передовых городов. Изучим и все лучшее внедрим у себя. Есть уже наработанный опыт, это позволит нам избежать ошибок и внедрить прогрессивные формы работы. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru