Вот и я решил накропать отзыв про своего «коня», владельцем которого я являюсь уже третий год, после нескольких месяцев скитаний по различным форумам на предмет правильности выбора своего следующего авто, но это отдельная тема. Может мой отзыв кому-то поможет в принятии решения при покупке.
По традиции, начну с описания процесса покупки.
Х3 в моей жизни появился абсолютно случайно, но, как показывает практика, случайностей не бывает. Короче, не рассматривал я его в качестве замены предыдущей машины. А рассматривал на тот момент Х5 3. 0i, года выпуска где-то 2003-2005. После мониторинга немецкого рынка (меня познакомили с «русским» немцем, который плотно обосновался в Германии, и, естественно, занимался автобизнесом), вместе с этим товарищем, а вернее герром, находим экземпляр, который, по его словам, возил «белых воротничков» и т. д. и т. п… В общем, очччень ухоженная машина с кучей опций и комплектом зимней резины на дисках. Я задаю ему сакраментальный вопрос: « Ну и сколько стоит?». Ответ, мягко говоря, меня расстроил. Понятно, что хорошее дешевым не бывает, но на тот момент я реально не тянул покупку.
И принял решение пойти в автосалон и купить наконец-то новую авто в кредит, при этом мой параноидальный выбор (чем на тот момент руководствовался? Наверное, финансами. Владельцы Равиков, не обижайтесь! ) пал на РАВ4 в топовой комплектации. Я сделал предоплату и стал ждать мой вожделенный экземпляр, попутно продавая свою БМВ 520 Е39. К тому времени уже начался кризис и «покупатель пошел не тот». Несколько недель по субботам и воскресеньям выезжал на авторынок — результата ноль. И моей Тоёты тоже не видать на горизонте. Хорошо вовремя сообразил, через своих знакомых «пробил» ситуацию, короче говоря, забрал свою предоплату из автосалона вместе со своим скоропалительным выбором.
А в один прекрасный субботний «базарный» день рядом с моим БМВ становится это чудо немецкого автопрома. От делать нечего мы, продавцы, общались между собой в ожидании каждый своего покупателя. Разговорились и с владельцем моего будущего Х3. Как оказалось, авто из Америки, пробег на момент осмотра в пересчете на метрическую систему — 75000км, а я к тому времени обладал стойким иммунитетом к таким экземплярам, наслушавшись страшилок от «знающих» людей. Но при дополнительном осмотре, пока просто визуальном, без привлечения спецов из сервиса, машина показалась мне ухоженной и в довольно богатой комплектации: не было парктроников, омывателей фар, подогрева задних сидений и выезжающего дисплея с американской навигацией, который в принципе на просторах нашей необъятной родины на фиг не нужен. И вот я думаю, если предложу сейчас товарообмен авто на авто с моей доплатой, как в 90-х, и человек согласится — значит будем устраивать «разбор полетов» по-полной. Человек согласился.
Первым делом поехали на тест-драйв. Надо сказать, что это моя первая машина на автомате, до этого я был ярым поклонником «ручки», т. к. считал, что такими должны быть настоящие мужские автомобили. Короче, без компромиссов. Но годы и прогресс сделали свое дело, а тут еще легендарный стептроник от БМВ. Люди! Всё, что здесь пишут об автоматах владельцы БМВ, действительно так! Я остановлюсь на своих ощущениях: плавный и одновременно мгновенный разгон с места, почти незаметные переключения (правда есть ложка дегтя — с момента моей эксплуатации иногда при переключении с первой на вторую происходит небольшое дерганье, но это только иногда и к фатальным последствиям, тьфу-тьфу, за 65000км пробега пока не привело), возможность перехода в ручной режим — использую на малых оборотах, при проезде сугробов или грязи, с одновременным отключением антизаносной и антипробуксовочной системы DSC и наконец наличие спорт-режима SD.
Кстати, по поводу режима SD — не надейтесь, что при его активации вы окажетесь за рулем спорт-болида. На моей машине происходит следующее: при разгоне стрелка тахометра с завидной постоянностью стремится к максимальным оборотам, при торможениях и переходах вниз автомат держит пониженную передачу, чтобы, во-первых, водитель мог в любой момент стартануть с любой скорости, воспользовавшись наибольшим крутящим моментом, а во-вторых, помогает здорово осадить машину, дополнительно тормозя двигателем. Итого: когда хочется всласть погонять и получить свою дозу адреналина, я включаю этот режим. Обратная сторона — расход топлива АИ 95 в городе при такой «рваной» езде возрастает до 20л/100км. Вообще расход 95-го при активной езде в городе составляет в ср. 16-17л/100км летом (с кондиционером) и 18-19л зимой. По трассе, с использованием круиз-контроля, при 90км/ч — 9, 5л, при 120км/ч — 11л, при 150км/ч-160км/ч — 14л/100км. Сам замечал специально. Кстати, проверял маршрутный компьютер: если он и врет, то на 1-1, 5л.
В общем, проверил я сей аппарат дальше на сервисе и ничего серьезного не найдя стал счастливым его обладателем.
Теперь по существу.
Экстерьер.
Я вообще отношусь настороженно к вопросу вкуса, есть же поговорка. Мои субъективные ощущения — при осмотре понравился, в первый и второй год эксплуатации тоже, знаете, бывает отходишь от него и хочется повернуться и ещё раз посмотреть. Сейчас естественно уже поостыл, всё в жизни приедается, но исходя из предыдущего опыта владения своими авто скажу, что данный аппарат, так скажем, дольше всех продержался по формуле нравится-надоел. В данный момент могу уже покритиковать вид сзади — не нравятся фонари, вид сбоку — из-за пластиковых накладок на колесные арки сами колеса (размер 17) кажутся непропорционально маленькими. Отдельного упоминания заслуживают не крашенные в цвет кузова бампера, согласен, с эстетической точки зрения крашенные бампера предпочтительнее, но с практической: несколько раз притирались нехорошие люди, один раз сам неудачно припарковался — тиранул об кирпичный забор, а им хоть бы хрен. Да, где потерлись — чуть-чуть поцарапались, но все эти косяки незаметны. Набралось их изрядное количество, поехал шлифанул — и они как новенькие. Один раз передний бампер испытывал «наездник» на VW Vento, итог — у Венты переднее крыло всмятку, бампер слетел с креплений и кусками разлетелся. Мой, блин, спружинил или ещё что там… в общем, целый курилка. Скорости при этом, само собой, были городские.
Интерьер.
Тут на сайтах, да и вообще как среди автожурналистов, так и среди нас, простых смертных, притча во языцех. Опять же мнение от себя — понравился. Понравилось, что в отличие от Х5, где интерьер унифицирован с БМВ Е39 (на момент покупки Х3 успел изрядно поднадоесть), в Х3 всё самобытно и всё на месте, под рукой. Приборы — так вообще от Z4 (не эталон стиля, конечно), предельно информативны и не перегружены информацией. Как пишут в журналах, отличная эргономика. Так и есть. Маленький пример: друг через несколько месяцев после моей покупки приобрел себе FХ35 2007 г. в. , ездили смотреть машину вместе. Впечатления — офигеть, класс и т. д. Внутри шикарен, перфорированная кремовая кожа, ДВД, камера зад. вида, оптитронная панель… короче, все дела. Поехали по трассе в соседний город другого государства, застряли на таможне, блин, на 6 часов. Вот тут я волей не волей изучил весь интерьер. По приезду домой сразу сел за руль моего «боливара»… дааа, мягко говоря, как-то аскетично. Но кому что. Меня устраивает, что всё предельно просто, не отвлекает от рулежки и не раздражает излишней пафосностью, такой восточной роскошью. Единственное «но» — музыка не читает формат МР3, хотя само качество воспроизведения вполне достойно: стоит штатная СDмагнитола «bisness», и радио настроено по-американски, на волнах FM шаг нечетный. Сиденья кожаные (с 3-х ступенчатым подогревом, нагреваются быстро в любой мороз) ооочень удобные. Классная баранка с подогревом, вообще четкая опция, на себе ощутил, что надо, когда в мороз приходишь на стоянку, а учитывая особенность БМВ к медленному прогреванию движка пока не поедешь? К печке претензий нет, за исключением того, что при —30*С по трассе начинает потеть лобовое и весь обдув периодически нужно направлять туда. Вот места сзади, на мой взгляд, маловато, да и тоннель посередине мешает, в отличие от Х5. Багажника под мои нужды всегда хватало за глаза, а эти рельсы с движущимися петлями вообще находка баварцев. Груз стопоришь «на раз».
В движении.
Да, многим он покажется жестким, но это смотря с чем сравнивать. Мой пример — «примерял» на себя Паджеро IV, вот, блин, где жесткость, и при этом породы в движении не ощущается, разочаровался, а так с виду «много авто за разумные деньги». Сделал вывод для себя после пробной поездки на своем бумере: подвеска БМВ скорее упруга, но не жестка. Из разряда больше скорость — меньше ям, да и продольно-поперечной раскачки нет, как на моем бывшем Ниссан Террано2. Могу сказать, что тактильные ощущения при движении сводятся к тому, что авто субъективно кажется основательным, каким-то тяжелым, в хорошем смысле этого слова, породистым, что ли. Машина буквально липнет к дороге, причем на любых скоростях — разгонял до максималки, где-то около 210км/ч, для сравнения: на своей Ауди 100 при такой скорости я чувствовал себя как в какой-то компьютерной игре, причем на самом сложном уровне, проехал несколько минут и сбросился от греха подальше. Конечно всё это происходило на дороге с хорошим покрытием. А по поводу того, что пишут — мол, Х-ы шныряют по колейности и их переставляет чуть ли не на половину корпуса — да, есть чуть-чуть грешок, но не настолько проблемно. Это не критично и лично меня совсем не напрягает. Езжу периодически на 250-300км, иногда на 600-700км, при выходе из авто нормально себя чувствую. Может просто не сравнивал с «королями прямолинейного движения» — Туарегом, Мерсом МЛ? По поводу шумки. В большинстве случаев меня устраивает, но в Инфинити друга — лучше. Ну и конечно повороты, вот где кайф, но повороты должны быть с более-менее хорошим покрытием, а иначе немного переставляет. Я так понимаю и теперь ощущаю на собственном опыте, что Х3 создавали как драйверскую машину для городского вождения, очень шуструю и маневренную, с отличной обзорностью и нормальным парковочным размером.
Ну теперь о бездорожье: сразу оговорюсь, по пашням за зайцами не гонял, вброд рыбок не пугал. На охоту, рыбалку с пацанами по старинке ездим на УАЗике «таблетке», будет когда-нибудь побольше денег — купим себе что-нибудь более комфортное, настоящего иностранного «проходимца», хотя и трудяга УАЗ вполне устраивает. Короче, каждый должен заниматься своим делом. Так вот о БМВ, все мы покупая, пусть имитацию настоящего внедорожника, суть кроссовера, хотим проверить, на что он мало-мальски способен, и я не исключение. Сначала по мелочи — заезд в гараж в грязь, снег и т. д. Потом как-то дернуло меня в середине зимы короткой дорогой к своему дому подъехать, а надо сказать, что к этому времени снегу намело в этом месте 60-70см, да и стройка вокруг, колеи от КАМАЗов. Увидев это всё, я уж подумал: «Да нафиг это нам с боливаром надо?», хотел развернуться, но тут в сторонке заметил стайку пацанов, которые уже приготовились к моему шоу. Сам был пацаном, не стал разочаровывать, да и в грязь с Бумером не хотелось ударить лицом. Помолясь и приготовив свой «внедорожный потенциал», а проще говоря отключив DSC и переведя селектор коробки в ручной режим, съехал вниз. Сначала всё было пристойно, вихри снежной пыли из-под всех колес и мы летим, а потом началась колея от КАМАЗов и Бумер начал потихоньку скисать, видимо стал садиться на брюхо. Хватило ума выправить машину одними колесами в колею, другими посередине и газу, газу. Короче, вывез Х3, не дал опозориться. Честно говоря, не ожидал — респект и уважуха баварским инженерам. Хорошая система Х-драйв и плоское днище кроссовера сделали свое дело. Больше старался таких экспериментов не делать.
Вывод: очень универсальная машина для города и дорог общего пользования, в любых погодных условиях.
Надёжность.
Ну что, будем честными. Несмотря на заявления, что это один из надежных БМВ, мне пришлось столкнуться со следующими проблемами:
С самого начала эксплуатации в наши морозы до —27-28*С заводился сносно, но в первые секунд 10 двигатель как будто троит, стрелка тахометра плавает, работает неровно. И чем ниже температура, тем больше шанс, что после первого запуска заглохнет, а потом заведется и будет работать нормально. А вот после —30*С, простояв на улице ночь, отказался заводиться совсем. Для справки: Инфинити друга завелась не сразу, мучил долго, но завелась (может она 2007г. в. , а мой Х3 2004г. в. , проблема в этом?: -)). По этой проблеме был и у официалов и неофициалов, на форумах задавал вопрос — никто толком так ничего сказать не смог, менял расходометр воздуха = 500$, не помогло, ещё что-то проверяли. НАДОЕЛО, так езжу.
Понятно, менял расходники, эксплуатационные жидкости, приводной ремень, свечи. Сразу отмечу — обслуживание не из дешевых, местами з/ч дороже Х5 Е53 выходили, опять же выкручивался как мог, не все время официалам деньги относил.
«Ходовка» — очень надёжная, несмотря на мои, иногда, выкрутасы. За 65000км поменял стойки стабилизаторов и пыльник справа на рулевой рейке. Кстати, о рулевой рейке. Примерно к 100000км появились стуки, вердикт официалов — замена узла, цена вопроса = 3500$. Езжу до сих пор, либо стуки прекратились, либо уже привык. Но вроде всё ок.
Из электрики: отказала лампа индикации автоматического отключения подушки пассажира, сервисмены сказали, что перегорел мат, зашитый в сиденье пассажира, официалы: под замену сиденье. Мой знакомый «Кулибин» стер ошибку и убрал индикацию с доски приборов — теперь подушка всегда наготове, вне зависимости, есть впереди пассажир или нет. Кстати, по поводу безопасности — автомобиль укомплектован 10 аэрбэгами. Недавно перегорел эл. моторчик автоматического опускания правого зеркала вниз при движении задним ходом. Вроде всё.
Омыватель заднего стекла — не мог нарадоваться на алгоритм его работы, после первой зимы где-то что-то лопнуло или слетел шланг внутри обшивки… в общем, «омывайка» стала подаваться аккурат под ноги заднего правого пассажира. Под ковриком всё время было мокро, пока до меня дошло. Героическими усилиями работников сервиса неисправность была устранена, потом то же самое, и так раза два-три. Плюнул. Езжу — новую резинку назад поставил.
И самое интересное — летом этого года завыла раздатка, загорелась индикация отключения полного привода и лампа АВS. Елки-палки, думаю, доездился, ещё бы годок и собирался менять авто. Сначала обратился в неофициальный хороший сервис — они только трансмиссиями занимаются. Вскрытие показало: раздавлен выжимной подшипник со стороны двигателя. Решили наперекор баварской логике заменить подшипник просто цельным стопорным кольцом, тем более из-за выработки новый подшипник туда воткнуть не представлялось возможным. Ну, в Мюнхене же не дураки сидят — я ездил, радовался дней 10, а потом что-то хрустнуло в районе раздатки, и я понял, что так хрустят 110000 рублей, во столько оценил з/ч официальный дилер. Кстати, самая халявная цена была, как ни странно, у дилера — дешевле, чем в Экзисте. На мой вопрос: «Сколько мне придется ждать?» (я уж думал недели 2-3), прозвучал ответ: «Через 2 дня после предоплаты, они есть в наличие в Москве». Говорю мастеру-приемщику: «Это что получается, на Х3 расходный материал?». Он скромно потупив взор, отвечает: « Бывает». Вот так.
В целом, как потребителя и любителя марки БМВ, авто меня устраивало. Почему в прошедшем времени? Потому как надоело, расставаться нам надо, да и мой Х3 подо мной начал сыпаться — надоел я ему. Не буду оригинальным, если скажу, что очень нравится БМВ Х5 Е70 4. 8i года так 2007-2008, с пробегом до 50000км. И всё-таки теперь европеец. Если кто-то посоветует, расскажет опыт собственной эксплуатации, а может сравнит с предыдущим авто, такими как: Порше Кайен GTS, Туарег бензиновый, Мерседес МЛ 350-500, Рэндж Ровер Спорт Суперчарджет — буду очень благодарен! Пишите.
Что-то отзыв длинный получился, сорри, наверное сказалось долгое блужданье по отзывам и комментариям к ним. Всем удачи и спасибо, что прочитали.