Наконец-то и в наши края заглянула зима. Снег, минус 10, короче то, что нужно. Городок у нас маленький, поэтому садишься в машину и через 10 минут ты уже на загородном бездорожье. Что удобно, поскольку поофроудить можно и в обеденный перерыв)))
Так, всё, хватит лирики.
Итак, съезжаю с асфальта на засыпанную снегом и слегка прикатанную в одну колею «джиперами» гравийку. Нажимаю кнопку «offroad» и вперёд. Педаль газа заметно приуныла, на нажатие на неё реагирует весьма вяло. Скорость набирается так же вяло, коробка переключившись на вторую дальше переключаться не желала, а усердное давление на газулю лишь добавляло оборотов движку, но на скорости это не сказывалось. 35км\ч и жужжание дизеля около 3000 отбивает желание давить газулю дальше. Снега на дороге сантиметров 20, ещё не слежался, мороз —10, поэтому движение прямо уверенное и стабильное. Из-за этого надоело тащиться 35км\ч. Перешёл в режим D и так же спокойно и уверенно двигался дальше, держа 50км\ч. Дорога к конечной цели лежала через лес. Небольшой уклон вниз и крутые повороты. Отличное место попробовать управляемые заносы. Правда, возможность встретиться с таким же любителем заносов, но едущим мне навстречу, всё же удержали меня от этого развлечения. Yokogama IG20 весьма уверенно двигала Тигу вперёд и так же уверенно, с небольшим скольжением, останавливала Тигу, если мне это было нужно. В поворотах Тигу немного начинало сносить, тут вмешивалась ЕСП. Ненавижу эту штуку. Езда на ВАЗах приучила меня самому справляться с заносами. А тут происходит борьба, и походу мы только мешаем друг другу. В автошколе меня учили, что если машина переднеприводная, то при заносе – руль в другую сторону и чуть добавить газа. На заднем приводе – руль в другую сторону, а газулю отпускаешь. И это работало! Здесь ЕСП первым делом сбавляет обороты и не даёт их добавить. А ведь Тига сначала переднеприводный авто. На Цивике зимой я всегда отключал ЕСП (или VSA по-Хондовски). На Тигуане есть кнопка отключения ЕСП, но нажав её, на дисплее отобразится, что она отключена, но в реале похоже она всё-таки работает всё равно. Немцы опять перестраховываются. Но с другой стороны, скорее всего так и должно быть и к этому нужно просто привыкнуть. К АБС после ВАЗов я уже привык. На Тиге АБС в режиме оффроуд срабатывает немного позже, чем в режиме D. Кстати, печка отличная в Тиге! Весь салон можно прогреть очень хорошо. Стёкла не потеют, тепло и передним, и задним пассажирам.
Ну, вот подъезжаю к холму, на который собрался забраться. Склон покрыт снегом около 20см, под ним прошлогодняя трава, которая вряд ли добавит сцепления с дорогой. Нажимаю кнопку оффроад, и вперёд! С пробуксовками, виляя то передом, то задом, как игуана))), VW Tiguan с напором тигра))) довольно шустро поехал вверх. Почти без проблем забравшись на вершину холма. Один раз по пути я наткнулся на сугроб, который не смог проехать. Но чуть скатившись назад, я его объехал и продолжил подъём. Часть пути засняли на видео (ссылка ниже). Вот тут обнаружилась, как мне кажется, конструктивный недостаток Тиги. Его скошенный спереди бампер улучшает проходимость, заезжая на склон или проезжая канаву, но без снега. А в снегу он малость мешает тем, что пробираясь через снег, особенно на подъёме, снег собирается спереди. И за счёт этого скоса на бампере, Тига приподнимется, залезая на сугроб, отрывая передние колёса. На ровной поверхности это может и не так заметно, но на подъёме, когда центр тяжести смещается назад, это и остановило меня перед более-менее большим сугробом. На равнине сугроб можно проскочить, добавив скорости, а на подъёме это уже проблематично. Но всё равно я не ожидал такого результата. Видео снимали на телефон, потому качество и длительность не очень. Плюс холодный и сильный ветер быстро загонял операторов в машину)))
Вот такой он, игуанистый тигр или тигровая игуана! )))