Приметил я для себя одну бэху в 36 кузове. Она была в другом городе. Судя по рассказам хозяина, машина супер… я скинул по-быстрому свою десятину, а ушла она в день выхода объявления, и поехал за бехой. Посмотрел я её, а там такой укатанный аппарат, что только на свалку! Хотя хозяин нахваливал, что авто в идеале, а я его предупреждал, чтобы говорил всё по-честному, я с другого города поеду за 1200 км. Короче, я остался при деньгах. Много ещё смотрел всяких разных иномарок, но все они были уставшие и требовали вливаний. При себе я имел 150 штук, а за такие деньги живую ино не взять, я не имею в виду бюджетные ино.
Начал присматривать опять советские тачки. На ч`м-то надо было ездить. Посмотрел машин 50, не меньше. Ну одно овно пихают. И вот совсем случайно ездил в деревню по делам, а там один мужик продавал за недорого двенашку. Посмотрел я её: авто не крашено, не бито, всё родное. А смотрел я её конкретно на предмет битости кузова, изношенности движка и ходовой. Поменял сразу после покупки 1 пыльник на гранате и всё. Подвеска, стойки, опорники, движок — компрессия 13 кг везде. Короче, я вообще не вкладывал ни копейки месяца три. Машина не преподнесла никаких сюрпризов (хозяин следил за тачкой).
Поскольку пробег был 250000 км без какого-либо ремонта, было решено перебрать движок, хотя машина перла и масла не жрала совсем. Заехал я на сервис и говорю, что надо вскрыть и посмотреть степень износа. Если что — капиталить. После вскрытия оказалось, что износ минимален. Поставили поршня этой же группы, но с проточкой от 1. 6, новые колечки, вкладыши, колпачки. Притерли все клапана, поменяли сальники. У нас в Ульяновске я за всю эту работу отдал 3 рубля. За запчасти ушло тоже где-то 3 рубля. Короче, собрали движок, завели, а он как-то тихо начал работать, шелестит потихоньку. Это за счет прокладок выхлопа. До кучи мне промывали форсунки, дроссельный узел, посадили все патрубки на герметик. Это всё входило в стоимость ремонта движка — 3т (дешево, я считаю).
Первые впечатления после пробных заездов как-то особо меня не прикололи. Да и измерили компрессию, она оказалась 10кг. , но машина начала лучше идти с низов. Этот эффект постепенно прошел по мере усадки колечек к цилиндру, машина снова поехала как раньше, но клапана уже гнуть не будет, поршня с проточкой. Наступили холода, машина плохо заводилась в мороз. Сменил прошивку на динамик. Теперь мороз не страшен, всегда заводилась. Динамика стала заметно лучше, чем была, прошивали как раз под переделанный движок. У друга приора, я с ней тягался до и после. До я видел удаляющуюся опу приоры, после я от него не отставал. Притом расход стал меньше, чем на заводской прошивке, где-то на пол-литра, судя по компу по трассе.
Короче, машина вроде нормальная оказалась, не укатана особо. Я продолжаю традицию старого хозяина лить шел синтетику. Честно говоря, на сервисе просто офигели, когда зная пробег и замеряя износ у деталей не было стыковки пробег-износ. Недавно еду я по городу, а за мной Мазда 6 увязалась, мигает фарами, типа пропусти, ну я просто газ в пол, так мы начали гоняться. В итоге он ездил за мной и не мог сделать. Потом всё же остановился, чтобы спросить, что с тачкой. Я ему говорю, что ничего особенного, всё сток, это у тебя не прет как надо, а у него то ли 1. 6, то ли 1. 8. Ну, короче, я порадовался за наш автопром! Хотя это редкий случай.
Если за машиной следить, то она не преподносит больших сюрпризов! Сколько машин было десятого семейства — все доезжали из пункта А в пункт Б. И надо помнить одно при покупке б. у. авто: хорошие машины не продают, тем более дешево. У меня машины особо надолго не задерживаются. Купил, сделал, покатался, продал. Присматриваюсь к старым ино, вот только напрягает проблема с запчастями и их стоимостью. Почти каждый день катаюсь по объявам в поисках подходящего старого ино, чтобы если что — сразу скинуть двенашку. Но хороших вариантов пока не нашел. Один ушатанный хлам, требующий больших вливаний повсюду. Или которому место на помойке, а не в ремонте. Это про авто в пределах 150 штук.