Искал себе автомобиль повышенной проходимости для поездок на рыбалку и охоту, большим багажником, при этом небольшим расходом топлива, стоимостью до 900 тыс. рублей. Несмотря на наши суровые климатические условия, решил остановиться на дизеле, так как качество соляры постоянно повышается, а риск нарваться у нас на летнее топливо зимой минимален (скорее нальешь зимнее вместо арктического). Наряду с Кайроном в ряду претендентов стояли КИА Спортедж и Соренто и Митсубиси L200. Спортедж оказался с маленьким багажником, также отсутствовала пониженка. Соренто старого образца в автосалонах уже не продавали, а новый стал паркетником, да и цена завышенная. Митсубиси устраивала всем, но ждать 2 недели доставки не улыбалось, так как машина нужна была здесь и сейчас. Также минусом являлось то, что стоимость кунга с моей точки зрения превышает разумные пределы. В результате взял себе Кайрон в средней комплектации с дифференциалом повышенного трения в заднем мосту и пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
В первый же день, как получил автомобиль, поставил мультимедийник с навигацией, получил гос. номера, прошёл тех. осмотр и поехал с семьёй (жена, двое детей и кокер спаниель) в отпуск за 2000 км. кататься на горных лыжах в районе Магнитогорска в Абзаково и Банное. В настоящий момент за год пользования накатал на машине 20. 000 километров в различных условиях и по трассе, и в снегах, и в болотах, и в песках.
Могу составить следующее мнение о машине:
Поведение машины на трассе - машина идёт уверенно. Думал, что будут большие крены в поворотах, но оказалось, что крены намного меньше, чем у одноклассников. Отдельный респект создателям машины за тормоза, очень информативные и мощные, осаживают машину моментально — так, как ты хочешь и где хочешь. АБС срабатывает вовремя и предсказуемо. Очень яркий и корректный свет штатных фар и противотуманок. Руль информативный, при движении на скорости прилично наливается тяжестью, несмотря на большое количество оборотов от упора до упора (4) на скорости достаточно малейшего колебания руля для изменения траектории (до этого ездил на тойоте целике, так что сравнивать есть с чем), при этом радиус разворота на машине очень маленький, что радует во дворах. Расход по трассе 8 литров, может чуть меньше, но при скорости не больше 110 км/ч.
На бездорожье — очень приличный запас тяги и большие ходы повестки позволяют двигаться по приличной колее, оставляя за собой след от фаркопа и моста как от плуга. Зимой в снегу можно бампером сгребать снег как бульдозер, при этом всегда можно сдать назад, если забуксовал, и попробовать ещё. Исключение — плотный снег, когда можно сесть всем днищем и тогда копай и копай, а машина здоровая, пока доберёшься до заднего моста успеешь и согреться, и вспотеть.
Двигатель — несмотря на суровую зиму (3 месяца температура до —40С), особых проблем не было, в Челябинске один раз в —20С завелся только когда занёс аккумулятор домой, виною являлось залитое топливо), дома при температуре до —25-27С заводится самостоятельно, но не с пульта. До —32 заводится только при теплом аккумуляторе (недавно заменил аккумулятор, проблема исчезла). До —20 заводится даже с пульта. При температуре ниже 25С старался ставить на автоматический прогрев двигателя каждые 4 часа. Мощности двигателя хватает в любых условиях, выручает приличный крутящий момент. И на трассе, и на бездорожье есть запас под педалью, хотя после нажатия на неё машина ещё подумает секунду-другую, но к этому привыкаешь быстро, а на бездорожье задемпфированная педаль газа даже плюс – есть время подумать, а надо ли тебе это.
Трансмиссия – подвеска немного жестковата, особенно это ощущается на заднем сиденье. Но при этом стоим загрузить багажник, как сразу ход становится плавней и мягче. Я думаю, что это проблема почти всех автомашин с неразрезным задним мостом. На трассе машина практически не замечает ям, также не требует постоянных подруливаний, независимо от дорожного покрытия. Ходы подвески очень приличные, пробоя не дождетесь, также нелегко вывести машину и на диагональное вывешивание.
Салон – очень удобные сиденья как передние, так и задние, удобную посадку нашел сразу, хотя думаю, что при росте выше 185 см. сиденье придется опустить до минимума, при моём росте 177 см. сиденье на максимальной высоте, так удобней смотреть. Компоновка переключателей, кнопочек понятна и логична, кроме, пожалуй, кнопок подогрева переднего пассажирского сиденья и сброса одометра. Дизайн интерьера на любителя (в духе санть-ёнга), так что каждому своё, но со временем (день-два) привыкаешь и видишь в нём даже свою изюминку. Минусы — мало места под мелочёвку, могли бы под сиденье ящички присобачить. Бардачок маленький. Не смертельно, конечно, но всё же. Появились непредсказуемые сверчки, могут месяц не досаждать, потом 2-3 дня где-то непонятно что-то потрескивает и без каких-либо причин пропадает.
Проблемы, которые возникали у многих и которые можно решить:
1. Задние брызговики — все на них жалуются, что они жёсткие, но на многих других машинах они вообще дубовые. Значит проблема в том, что они просто огромные. Решается вопрос отрезанием от нижнего края 5-10 см. , либо полным их удалением, что правда является неуважением к другим участникам движения.
2. Запуск двигателя при температуре до —34 возможен, причём с первого раза, даже когда машина простояла всю ночь. Условия — заливайте на зиму антигель, даже если арктическое топливо. Поменяйте родной аккумулятор (он полное г) на аккумулятор нормальной марки, желательно призера каких-либо хороших тестов. При заводе машины газ нажимается до упора и держится до тех пор, пока двигатель явно не даст понять своим рыком, что он завелся.
3. Холодно в салоне. Во-первых, учтите, что двигатель дизельный, пока не поедешь — не согреешь, плюс к этому большой салон и большая площадь остекления. Необходимо накрыть двигатель, затем закрыть радиатор (путем вставки картона между радиатором кондиционера и радиатором антифриза, сняв предварительно (на момент установки) пластиковый кожух воздухозаборника). Проверьте салонный фильтр, если он забит, то воздух плохо проходит в салон. Не включайте вентилятор на полную мощность, если на улице —30С, то воздух не успеет нормально согреться, а 3-4 деления нормально. Если у вас стоит предпусковой подогреватель, то возможно неправильная его установка.
4. Передние подкрылки бывает, что лопаются на морозе при езде по глубокому снегу, происходит из-за конструктивной недоработки – внутренний край изгибается вниз ниже уровня бампера и цепляя снег как лопатой ломается. Исправляется только перепайкой подкрылка с подъемом внутренней стороны у знакомых мастеров по ремонту бамперов, либо не лазьте на бездорожье.
5. Музыка на машине ни о чём, вопрос решается как самостоятельно (снятие обшивки, установка деревянных подиумов и колонок (2 часа времени)), либо в мастерской (в зависимости от наличия бабла и свободного времени).
Всем удачи с этой очень удачно получившейся машиной.