В 2007 прямо под новый год я получил права. Сам я тогда учился, а родители меняли квартиру, свободных денег не было, но машину хотелось. Решили взять что-нибудь простенькое, недорогое в обслуживании. Выбор пал на классику. В апреле 2008 года взяли в автосалоне семёрку, выпуск конец 2006г (одна из первых инжекторных), с пробегом 19000 км. Отъездил я на ней 2 года 8 месяцев, сейчас пробег 47 000.
Это моя первая машина, да и вообще в семье раньше не было машин. Поэтому сравнивать не с чем. Пробег небольшой, но использовалась она нещадно. В первый год летом, когда я ещё не знал, что у машины есть максимально разрешённая масса, я повёз с дачи 4-ых крупных людей + мешков 10-15 картофеля (полный багажник). Машина разгонялась очень медленно, но доехала нормально. Вскоре заметил, что машина стала косая на один бок, видимо пружины просели от этой поездки. Но, со временем, как-то сама выровнялась), ничего с этим не делал. При переезде почти всё увезли на ней, за исключением крупногабаритных вещей. В данный момент езжу на ней довольно агрессивно.
Теперь, что покупалось и ремонтировалось: отъездил почти 3 года, чтобы не получилось кучно, разделю на годы владения автомобилем, отсчёт ведётся с весны 2008г. Итак.
1 год:
Ближе к зиме появилась проблема: захотел включить печку, а рычажок, который её открывает, не двигается. Приложил побольше усилий - и вот оно, печка работает. Но начал капать тосол из крантика. Поехал в сервис, поменяли за 1000р крантик+работа.
Купил зимние шины Nordman+ за 7200р и 4 диска по 500р. В общем с балансировкой вышло 10000р.
2 год:
Весной потёк сальник хвостовика, в сервисе заменили за 300р.
Осенью машину стало качать из стороны в сторону, приехал на сервис. Там сказали у вас «Нет» амортизаторов. Заменили, вышло около 1000р. Но не помогло. Тут как раз пришло время менять колёса. Поменяв на зимние, качать перестало. Оказалось, диск был мятый с внутренней стороны.
Зимой застыла водительская дверь. Видимо, я слишком усердно её пытался открыть, в итоге сломал наружную ручку. С тех пор дверь приходилось открывать двумя руками. Как чуть потеплело, купил ручку за 300р и поменял сам во дворе (оказалось ничего сложного).
Как-то хуже стало тормозить и появился скрип небольшой, поменял передние колодки, поставил FERRODO. Стало значительно лучше. Вскрытие показало, что старые колодки износились %-ов на 60.
3 год:
За предыдущие 2 года я прилично измучил сцепление. По первости, бывало, что стоя на горе, я держался на одном сцеплении, немного подгазовывая. Или, например, в пробке, которая двигается по чуть-чуть, ехал с наполовину выжатым сцеплением и так же подгазовывал. В общем, все эти вредные факторы привели к тому, что начались пробуксовки. Случилось это на 40 000. Нажимаешь газ — обороты растут, а скорости почти не прибавляется. Решил заменить сцепление в сборе, поставил HOLA. Сцепление стоило 1500р. В сервисе за работу взяли 2700р. Много? Да, замена стоит 1500, но раз уж туда залезли, поменяли за одним подушку под коробку, сальник какой-то и ещё прокладку какую-то. Во время замены я стоял рядом и удостоверился, что это не плот их воображения, а элементы на самом деле износились. После всего этого в машине стало гораздо тише, не стало вибрации, видимо сказалась замена этой подушки.
Далее прогорел глушитель, заменили с другом в его гараже. Попутно заменили и резонатор, т.к. уже вот вот прогорел бы. Глушитель — 500р, резонатор — 500р. Менять не сложно, если есть яма.
Ближе к зиме началась проблема с печкой. Она нормально работает, но появился туман тосола из воздуховодов)) С другом немного разобрали и увидели, что течёт печка. Того сервиса, где я делал когда-то крантик, уже не стало. Пошёл по другим спрашивать цены на замену. В официальном сервисе 1000р, но временно нет такой услуги. В гаражном сервисе просили 2000!! рублей. В общем, всё это меня очень расстроило, и решил я менять с другом… Процедура очень ужасная оказалась, но в итоге часа за 2-3 всё поменяли… купил радиатор отопителя, стоил 500р. Вообще причина была в том, что прокладка между трубкой и печкой сочилась, можно было просто её сменить и всё…
Двигатель с коробкой вообще не трогал. По подвеске: регулировал маятник и передний подшипник ступичный. Совсем забыл, ломалось пассажирское кресло целых 3 раза!
Итак, сумма внеплановых ремонтов составила не более 10 000р за почти 3 года владения, хотя ездил немного. Но постоянные мелкие поломки раздражают.
Совет покупателю:
Брать ли? Если можешь что-то поменять сам, то ремонт будет дешёвый, а если каждую мелочь делать в сервисе, то наверное не стоит связываться. Сейчас за 200 тыс пустую точно бы не взял, уж лучше тогда матиз с кондиционером из новых.