Volvo XC 90 появился в моей жизни почти спонтанно. Поехал в автосалон смотреть новую S 80, она мне совершенно не понравилась, зато обратил внимание на XC 90.
Привлек размер салона, эргономика, бежевая кожа и цвет черный металлик. Двигатель взял 2. 5 турбо, исходя из цены\качество. Конечно V8 едет веселее, но при этом дороже на 25 тысяч долларов, + налоги + бензин. Да и общему имиджу автомобиля он как-то не соответствует, тем более что ценник под 90 000 просто переплата за Volvo.
На данном автомобиле езжу уже 2 месяца, опыт небольшой но уже есть.
Про комплектацию много говорить не буду, и так понятно что автомобиль ценой за 65 тысяч долларов предполагает определенный комфорт. Соответственно и лить «розоые сопли» про свою Вольво тоже не намерен, у каждой машины есть плюсы и минусы, а минусы обозначить гораздо интереснее, чем перепечатывать рекламный буклет.
Ощущения от управления данным автомобилем в целом благоприятные: машина идет достаточно мягко, при этом не кренится в поворотах (как например Ленд Крузер 100). Тормоза нареканий не вызывают, но иногда давить на педаль приходится чуть больше чем хочется. Хотя это ощущение субъективное, оно определяется на чем водитель раньше ездил.
Одним из опасений при покупке машины было то, что машина будет плохо ускоряться. На тест-драйве в салоне тогда был только V8, и понять динамику 2. 5 турбо было нельзя. Чем руководствовался при покупке: соотношением массы авто к мощности двигателя, а также величиной и распределением крутящего момента. Судя по графикам и цифрам машина должна была бодро ездить в городе и не очень по трассе.
Практика вождения после обкатки это полностью подтверждает. В городе машине достаточно слегка придавить, и она вылетает очень бодро и весело. Но вот после скорости 120 ускорение конечно есть, но куда более вялое. Для меня это стало неприятным открытием при первой поездке по трассе, когда при обгоне надо было резко ускорится, а он ускорился но не резко. Удивился я наверное потому, что привык к резкому ускорению в городе, и расчитывал на то же самое на трассе.
Вот вкратце какие нарекания вызвал автомобиль:
— задний дворник замерзает при 0 и не чистит. Проблему решил, заливая незамерзайку до —30 финскую, она смачивает дворник и он начинает чего-то чистить.
— скрипит зеркало в солнцезащитном козырьке у пассажира. Раздражает. Проблему не решил пока.
— После установки Вебасты (у официального диллера Volvo) в салоне и возле машины появился запах бензина при полном баке. Мастер потом сознался что это проблема у всех вольво, там уплотнитель на баке в месте топливозаборника очень нежный и стоит попасть туда пылинке сразу будет запах. Уплотнитель поменяли за двое суток, бензином не пахнет.
— механизм складывания зеркал работает до 0 градусов, а потом замерзает. Не лечится.
Прошу правильно понять мою критику. В целом машина очень хорошая, еще ни на секунду не заставила усомнится в правильности сделанного выбора.
Машину рекомендую как надежный, безопасный и комфортный семейный автомобиль.
Интересный факт — машина больше всего понравилась дочке (ей 6 месяцев), она увидев машину единственная восторженно сказала: Оооооо!