Пришел с армии — и о чудо: по знакомству отдали в хорошие руки ВАЗ-21057 реэкспорт с Англии бывший праворукий, о чем свидетельствовала отметка в ПТС и СРС, заглушки старой трапеции дворников и ручка открывания, которая так и осталась справа. И всё бы ничего, если бы не проблемы с замком капота, который в магазине я не нашел, поставил просто спортивные замки капота, чтобы он не открывался. Во всем обычная классика, ничем не примечательная, хотя на моей кузов отсутствовал как таковой, соль и отсутствие антикоррозийной обработки сделали свое дело.
Что можно сказать про эксплуатацию этой машины? Всё сказано не одним поколением ТаЗоводов, проблемы с качеством запчастей решаются покупкой более дорогих запчастей в магазинах, где работают знакомые и гарантируют качество.
Итак, сел я на это чудо и начал ездить. Меня очень не устраивали тормоза: ты жмешь, а машина не тормозит, замедляется — да, но не тормозит. Купил новые тормозные диски вентилируемые, суппорта по причине невозможности прокачки старых, колодки передние и задние, чугунные барабаны вместо алюминиевых родных, задние тормозные цилиндры (старые подтекали)… ну раз такое дело, то поменял трубки, вакумник и главный тормозной. Вроде всё, добился желаемого результата, может ещё сыграла роль новой резины yokohama.
Мотор при своевременном уходе, замене масла (заливал самую простую полусинтетику Лукойла 5w30) и замены прокладок, которые подтекали(прокладка клапанной крышки, прокладка ГБЦ, прокладка картера) скорее всего от старости, 3 года машина стояла без движения в гараже, мне проблем не доставил вообще. В коробке передач поменял масло и больше не заглядывал. С редуктором заднего моста такая же история, как и с коробкой, — замена масла и до свидания… Проблему с загрязнением карбюратора решил просто разборкой, заменой прокладок, жиклеров и промыв его в уайт спирите. После чего заправлялся на одной заправке Aero и проблем не испытывал.
В общем, эмоций была уйма, первая собственная машина, которой прощалось всё: и архаичность конструкции, и неудобство салона с отсутствием какой-либо шумоизоляции, и куча других минусов, которые всем известны… Потом украли документы и машина была продана на запчасти какому-то дедушке, правда колеса не отдал, т. к. был уже присмотрен ВАЗ-21083, но это уже другая история…
Совет покупателю:
Старую нет смысла вообще покупать — гнилые ушатанные жизнью, а по цене новой можно взять либо переднеприводный ваз, либо поддержанную иномарку.