Я давно хотел иметь Мерседес. Причем именно W124, с мощным мотором и АКПП. Интернетом в те далекие дни (начало 2006-го года) не пользовался, отзывов не читал, со знатоками тоже забыл посоветоваться, просто сел в поезд, поехал во Львов и купил его на рынке — темно-серый универсал 300Е, 6 цил. , 24 клапана, 220 л. с. , бензин, автомат, свежепригнанный. Кузов авто был в идеальном состоянии, 6 цил. двигатель работал ровно, пар не гнал, АКПП работала хорошо.
По дороге домой выяснилось, что масло мой Мерс всё-таки подъедает, причем аппетит у него хороший. У меня было желание довести машину до идеала, поэтому для начала обратился к самым крутым мастерам в Николаеве. Их вердикт был таков: кольца, маслосъемные колпачки, за работу 600$. Я готов был оплатить их услуги, но они долго не отвечали на телефон и, по совету знакомого, отдал авто другому мотористу, о чем не пожалел. Тот все сделал и выдал свой вердикт: «Двигатель очень понравился: ни одна направляющая не разбита, все клапана, вкладыши как новые, гильзы — тоже, износ колец был некритическим, но коль уж вы их купили…»
По ходовой: были поменяны передние спортивные пружины на стандартные, передние амортизаторы, втулки маятника, рулевой амортизатор, все сайлентблоки в задней подвеске, передние салейнблоки. А вот с передними шаровыми опорами не повезло и потом мне это аукнулось. Дело в том, что комплектация SPORTLINE кроме заниженных пружин, усиленных тормозов и пр. предполагает и передние рычаги с неразборными шаровыми опорами. Покупать новые рычаги по 350е не хотелось, поэтому обратился к токарям, которые делают все с гарантией, но у них не оказалось нужного материала, сделали дешево и предупредили: «Ненадолго». А дальше были 30-40 тыс. км. пробега, скрежет шаровой, мое халатное отношение, вырванный возле супермаркета рычаг, эвакуатор с хорошими парнями, которые ничего не повредили, Б. У. рычаги — НЕ СПОРТЛАЙН, новые сайлентблоки, новые шаровые опоры.
Само-собой, после покупки были поменяны все жидкости, отремонтирован кондиционер. Кстати, объем картера у авто — 8 литров. Масло после ремонта двигателя — от замены до замены. Была сделана дополнительная шумоизоляция, т. к. изначально универсал шумнее.
На машину было установлено ГБО для работы на метане. Установщики всё установили, а результата нет — хлопки во впускном коллекторе, причем, поскольку часть впускного коллектора была сделана резиновой, эта резинка (родная) порвалась, а новая, мягкая, во время хлопков постоянно вырывалась из крепления. Дошло до того, что я за 10 мин. снимал инжектор КЕ-…троник, будь он неладным, посреди дороги, т. к. машина после хлопка глохла и не работала ни на газе, ни на бензине, заправлял эту резинку, собирал всё на место и ехал дальше. Долго пришлось мне (протра) провозиться, пока газ наладил — установщики говорили: «Свечи, провода». Последние провода были куплены чуть не за 300$, а потом, по совету одного главного инженера автопарка, просто максимально близко передвинул редуктор к миксеру, увеличил диаметр газоподводящего шланга и хлопки прекратились. Вообще.
Когда автомобиль был исправным, он радовал. Во-первых, там была блокировка заднего моста. Не было таких обледеневших горок, на которые мне нужно было выехать и я не смог. Во-вторых, самовыравнивающаяся задняя подвеска: это чудо — теща, дети, сумки — всё погрузил, машину завел, она приподнялась, как пустая, и поехали все вместе счастливо даже по ухабистым дорогам. Динамика? То, что надо! Опять-таки, блокировка! ТОРМОЗА! Мой нынешний Е280 обычной комплектации в плане тормозов отдыхает.
Но счастье длилось недолго. Стою как-то утром на светофоре, везу ребенка в школу. Машина заглохла. Эвакуатор, инжекторщики, вердикт — накрылся блок зажигания. Поиски по всем разборкам Украины в телефонном режиме — цена 1000$, нет в наличии. Одного командира разборки спрашиваю, что, мол, за цена такая, вы что, с ума посходили? А он мне: «Слушай, друг, у меня на Мазду блоков разных — хоть бы кто 5$ за ведро дал, а твой блок востребован…». Новый торговцы предложили за 2500$-3200$, наверное, каждый в зависимости от своей скидки. Было принято решение поменять двигатель на 2. 8 с нормальным электронным впрыском с работой за 1500$ + мой двиг. Всё сделали, мотор классный, у коробки нет кикдауна и не переключается на передачи пониже, пока машина катится. Обратился к спецам по АКПП одним, другим, третьим, рассказывал, что делали каждый раз и никто не смог сделать. Дальше были базар и продажа на 700 долл. дороже, чем была входная цена. Хотя, всех затрат я, конечно, не отбил.
Недавно, когда мы с приятелем обсуждали тот авто, задумались почему не переключалась как положено АКПП? Затем вспомнили, что автомат управляется тросиком и вакуумом, и что воздух в механическом инжекторе меряется диском-шайбой, а в электронном впрыске — прибором, не создающим сопротивления потоку воздуха. Поэтому стоило перенести вакуумный шланг управления коробкой ближе к цилиндрам или подрегулировать управление разряжением в коробке и всё было бы в порядке. Но настоящих мастеров, которые думают, так же мало, как настоящих поэтов, и это объяснимо: и там, и там требуется творческий подход. С такими мне тогда не повезло встретиться. А люди, часто, называют себя мастарами, хотя, на самом деле, они просто специалисты по скручиванию и раскручиванию резьбовых соединений, не умеющие думать. Поэтому сейчас не доверяю спецам и всегда сначала думаю сам.