Прошел ещё один год эксплуатации данной машины. Пройдено чуть более 10000км.
Что я могу сказать.
Впечатления противоречивые, но в целом положительные. Как часто в личных отношениях, на место восторга пришла привычка. И же не знаю, сколько бы плюсов у Пыжика ни было, купил бы я его сейчас.
За те деньги, которые продаётся новый Пежо 308 SW – около 700-800 тысяч рублей, – однозначно нет. Но так как Пежо быстро дешевеет, то тысяч 350-400 машина в хорошем состоянии однозначно стоит.
Конечно, слушая рассказы друзей о том, как один купил Ford Mondeo 2001 за 200 тысяч в отличном состоянии с полной аудиоподготовкой, сабвуфером и хорошей резиной (пусть потом он в эту машину и вложился здорово)… В общем ощущение, что хороший легковой автомобиль может стоить прилично дешево, а за 700-800 можно взять бу паркетник или внедорожник.
В Пежо 307 очень не хватает внедорожных качеств для его полной универсальности: полного привода и высокой подвески.
Двигатель 1. 6 109 л. с. в меру оборотистый, в меру экономный (вкупе с весом машины 1, 450 тн. , АКПП 4ст и моим аккуратным вождением, при котором я поменял колодки аж на 34000км пробега машины) – тратит 7, 5 на трассе и 10-11 в городе, в среднем показатель бортового компьютера 9, 2 за 10000км. Но этот двигатель не даст резко ускориться с 70 до 90км/ч, с 90 появляется резкий подхват и машина разгоняется веселее. Это бывает нужно при езде по МКАДу, большому кольцу Московской области. Не в целях обгона, а просто для разгона в горку. Полная машина и кондиционер (до прошлого дымного лета я думал, что кондиционер в России не нужен, так как у нас не тропики! ) делают динамику похожей на автобус, коробка чаще переключает передачи, крутит до 4000 и нагружает двигатель. Был бы вариатор — машина была бы на 10-15% резвее и экономичнее.
Подвеска. Говорят, что жесткая. По мне, даже мягкая, но не энергоёмкая, крены в повороте средние, позволяют комфортно рулить. На 25000 менял задние амортизаторы. На 30000 при замене масла предложили мне поменять рулевые наконечники. Поменял в обычном сервисе, контролировал процесс, цена вопроса – 800р Лемфердер, 600р замена и 1000р схождение (развала нет) с работой (тяга закисла и потребовалось время для регулировки).
Масло машина не ест вообще (езда 2000-3000 оборотов).
При скорости 40-50 до замены наконечников была вибрация, на зимней резине почти не чувствую, думаю весной сделать снова балансировку летней, может быть это причина.
Закис задний тормозной диск. Мало ездил. Потом в мороз обнаружил, что диск слева нагрелся (замерз тросик). Отогнул и в мороз не пользуюсь ручником. Зато ржавчину стерло. Тормозит машина нормально.
При езде зимой часто приходится парковаться на грани зарытия колес и того, чтобы машина села на брюхо. Коробку не гублю. Пару раз зарылся (ездил бегать на лыжах), попросил ребят лыжников и они меня вытолкали. Рядом зарылся аутлендер хл и хёндай элантра, а грэнд витара не зарылась.
Ещё один эксперимент — ездил на дачу (не мою) 60км от МКАДа по Новой Риге. Ехал там по узкой снежной дороге нечищенной с колеей… и ничем не цепанул, не застрял и не дёргал коробку. Сам удивляюсь.
Прошлым летом (финал чемпионата мира по футболу был тогда) я ездил в Калужскую область. Ночевали два дня у реки, а выбирались в крутую (хорошо, что сухую) горку. Ехал на 1 передаче (коробка-типтроник) и машина вылезла очень аккуратно.
В салоне часто вожу лыжи, возил холодильник 145 см высотой, или два велосипеда.
За рулём я могу ездить при любых положения салазок кресла. Торпедо не мешает, руль высоко и вылет нормальный. Руль не узкий и не широкий.
После ледяного дождя грел машину в тёплой парковке. Залило датчик задней двери и машина не закрывалась. Просохла и всё ок.
Раньше думал, что зимой только полный привод нужен. Но оказалось, что надо быть предельно внимательным, контролировать скорость и обстановку и это гораздо важнее технических характеристик.