Хочу поделиться опытом владения первым в моей практике автомобильной полноприводным автомобилем Suzuki Grand Vitara XL-7. До этого являлся владельцем различных седанов (девятка, пассат в кузове В5 с двиглом 1, 6, пежо 407 универсал 2 л. АКПП, пассат в кузове В6 двигло опять же 1, 6). Отзывы о пежо и В6-му есть на сайте. Из этих авто только В6 был новым.
Предыстория покупки.
В моей жизни появилась необходимость в покупке внедорожника. Был август – самое плохое после января время продажи авто. Выставил я пассата на продажу, но в течение трех недель никто даже машину не приехал смотреть, хотя и цена была адекватная, и машине 1, 5 года, и пробег на момент продажи всего 34 т. км. Поездил по автосалонам насчет трейдина – цену давали на пассат очень низкую относительно моих оценок. В один из дней на натолкнулся на объявление о продаже у одного из дилеров хонды моего будущего сузуки. Цена была привлекательная, пробег 42 т. км. , машине 6 лет – не верилось. Поехал смотреть. Пробег оказался в милях, а не в км, что не расстроило, т. к. всего равно для шестилетней машины сущий пустяк. Состояние было отличное. Все работало, косяков по кузову не было, моторный отсек не мыт – только сдали в салон, машину еще не подготовили к продаже. По заверению менеджеров машину сдали в обмен на хонду пилот. Один хозяин в России. Комплектация самая полная – DVD+навигация (не заводские), кожаный салон, люк, литье, климат, рейстайлинговый салон и оптика, 2, 7 V6 АКПП.
Говорю: сколько дадите за пассат в обмен на сузуки. Менеджер подумал и назвал почти рыночную цену – мне ещё 40 т. руб. салон приплатил, хотя я бы и то на то даже согласился.
Договорились, что подумаю и на завтра созвонимся. Честно говоря, до этого момента о сузуке не думал. Вообще слабо представлял что-то об этом автомобиле. Весь вечер с женой перечитывали отзывы, статьи и всё, что тока можно. Вывод получался только один – надо брать, т. к. машина совершенно беспроблемная и не имеет врожденных болезней.
Приезжаю на следующий день в салон. У моего жипа трется какой-то дедуля с бабулей, мужик в пиджаке и чуть смущенный менеджер, с которым мы договаривались. Я подхожу и задаю резонный вопрос – какого вы показываете авто другим клиентам, если мы договорились. Тот – этого начальник сервисного центра, я не при делах. Дед уехал – я к менеджеру. Тот – дед поехал за залогом. Я – какого я через весь город перся к вам. Подходит начальник отдела продаж – я все ему высказываю и обещаю накатать из-за такого отношения к клиентам жалобу. Судя по его реакции, у него не самые дружеские отношения с сервисом, куда-то уходит, приходит извиняясь, говорит, что машина за вами. Вот такая получилась заваруха, но душу грело, что если начальник механиков своим машину предлагал – значит, вариант действительно хороший.
Что сказать по машине. Салон отличный, материалы очень неплохого уровня, ничего не скрипит и зазоров нет. Багажник очень большой. Машина при этом на самом деле достаточно компактная – в ширину и длину по паспортным данным меньше пассата. Довольно узкая, но так как я и жена не богатырского телосложения))), то нам в самый раз. Сзади место немного, кому это важно — машину не советую. У нас там кроме собаки особо никто не ездил. Климат мощный, двигло 190 л. с. в паре с 4 АКПП достаточно для уверенных обгонов и стартов. Управление почти легковое, очень точный руль, хотя после седанов располагает, конечно, к более спокойной езде и перестроениям.
Подвеска плотная, раскачке машине не подвержена. Шумка так себе на скорости после ста, но в целом нормально. Свет – г…но, американская оптика в наших условиях в плохую погоду никуда не годится. К сожалению, из-за нововведений ГИБДД ксенон решил не ставить.
Внешний вид в рейстайлинговом кузове очень самобытный. Мне и жене жутко нравилось.
Система полного привода автомобиля – Партайм. Минус системы в недопустимости движения на полном приводе на сухом покрытии, там только задний привод. Некоторые советчики считают, что вообще на скорости выше 40 км/ч ездить на таком типе полного привода нельзя – бред. По моему опыту (и по мануалу) скорость на полном приводе не ограничена и подключать передок можно на скорости до 80 км/ч. В целом по снегу и льду ездил всю зиму на полном – отключал тока на мокром и сухом асфальте. На сухом при повороте – биение в руль, верный признак того, что покрытие не для режима 4х4. Машина рамная, проходимость очень неплохая, понижайку за всю зиму ни разу не включил, хотя ездил и в городе, и за город по сугробам много. Почти везде пролезал без лопаты)))). Расход в городе – 16-17 литров, по трассе – 12-13 литров 92-го. Для 190 л. с. вполне нормально. Зимой один раз при минус 29 не завелась у жены с утра. Вечером я приехал и завелась без подзарядки аккума и без проблем сама – почему с утра отказалась загадка. Жена водитель опытный и что-то неправильно вряд ли сделала.
Проехал на машине за 1, 5 года 40 т. км. Расходы: замены ремня генератора и кондиционера, замены фильтров, замена задних продольных реактивных тяг, передних колодок (сзади барабаны) и всё!!! Я даже масло в мостах и АКПП не менял.
Когда продавал – сгоняли на официальный сервис. Диагностика показала замену банки глушителя (порыкивал) и ещё какой-то подшипник.
Продавал долго – не хотелось цену на беспроблемную машину снижать. Когда поставил чуть ниже рыночной буквально на 20 т. р. , то звонили по два-три раза в день.
Итого, надо сказать, что машина очень надёжная и при правильном выборе доставлять неприятностей не будет.