О своем надежном немецком товарище и друге напишу не так много и постараюсь по существу.
До этого вкушал прелесть автовладения в период 2003-2006 годов за счет таких марок, как Форд Mondeo, Мерседес С-класс, Хонда Accord, Субару Legacy. Со временем понял, что хочется уже чего-то побольше и попросторнее и желательно, чтобы не болела голова, когда едешь в деревню. И «первый блин» как и положено вышел комом — приобрел Сузуки Гранд Витару (2002 г.в.). Ничего личного — машина ужасна до безобразия во всех своих составляющих (динамика, расход топлива, периодичность ремонта, шумоизоляция, вместимость и т.д.). Продав данный аппарат понял, что солнце над головой стало светить ярче! Следом приобрел Митсу (Pajero Sport 2003 г.в.). Понятно, что сравнивать с предыдущей моделью не стоит, но если коротко — машина прослужила 1.5 года верно, исправно и очень достойно. Единственное, что не устраивало — это наличие 180 лошадей на двухтонный кузов и неприличный расход топлива. В остальных отношениях это хороший внедорожник для поездок на дачо-рыбалку и перевозки осеннего урожая из деревни в город. Но понимал, что хочется уже чего-то большего, мощного, надежного и комфортного. Стихия того же Паджерика — это деревня, просторы, но не город.
Для себя решил, что мой вариант — это Touareg, благо было время и возможность понять моё это или нет. Так в жизни появился настоящий товарищ. Автомобиль 2009 года, 3 литровый дизель и 240 лошадей под капотом. Сразу был установлен Webasto и обязательно наличие пневмы. И честно говоря не понимаю, когда пишут о том, что наличие пневмоподвески для кого-то — это дорого и лишние заморочки в обслуживании. Сразу назревает вопрос — зачем покупать такой автомобиль и начинать на нем экономить? Тем более регулируемая подвеска для такой машины — это обязательный атрибут при смешанном режиме эксплуатации. Комплектация авто самая полная, единственное, что отсутствует — это люк (если честно, для меня это больше плюс, чем минус).
Непривычно порадовал интерьер салона. Сидишь как за штурвалом самолета: мощная ручка переключения передач, множество кнопок, датчиков, большая приборная панель. Особенное удовольствие доставляют поездки в ночное время, когда за бортом кромешная тьма, а в салоне тихо, по-домашнему уютно и все в огнях и различных цветах. Отсюда плавно нарисовывается второй плюс — это отличная шумоизоляция (что также было первое время непривычно). Понятно, что сравнивать нечего, но почему-то с улыбкой вспоминаю понятие «шумоизоляции» в Грандвитаре: ощущение было порой, что ты в открытом кузове 131-го ЗИЛ'а — при скорости 140 км/ч перестаешь слышать пассажира, сидящего на заднем сиденье! Причем отдельный положительный момент — это хорошее внешнее освещение. Особенно радует наличие адаптивного бокового света — приятно радует при поворотах и въездах в темные дворы.
Вместимость Туарега также довелось проверить, когда помчались в деревню на 9-ти майские праздники: сзади спокойно разместилось трое взрослых и полный багажник провианта и вещей. Поначалу думал, что кто-нить обязательно попросит остановиться в пути, чтобы выйти и размяться… но как-то обошлось (либо все-таки там и впрямь втроем можно ездить с комфортом, то ли слишком скромные друзья попались). Сделал вывод, что вместимость отличная (хотя, конечно, багажное отделение Паджерика на порядок больше).
Не сказать, что я гонщик по натуре, но бывали и бывают моменты, когда нужно сделать несколько быстрых рывков на трассе (обычно это обгон медленных дачников или дальномеров). Очередная похвала Туарегу. Оценка — 5 баллов… хотя, конечно, хотелось бы попробовать как-нить на 12-ти цилиндровом Туре попробовать такие маневры. Ощущения, думаю, были бы совсем сказочные. Для себя понял, что мой оптимальный вариант был выбран изначально.
Расход топлива по городу и трассе — это следующий большой плюс у авто. Вполне соответствует заявленным показателям заводом-изготовителем. При покупке можно установить как доп. опцию 100 литровый бак. Так вот такого бака при смешанном цикле эксплуатации мне хватает на 700 км. По трассе уходит 9-11 литров, город — до 15. Единственное, конечно, что соляру заливать стараюсь только на Лукойле (рекомендовано было изначально), от того есть и минус — приходится думать перед дальними поездками о заправке. Хотя думаю, что кто-то к этому относится гораздо спокойнее и заправляется там, где считает нужным и не заморачивается с этим.
Отдельное спасибо конструкторам — за возможность иметь регулируемую подвеску на данном авто. В режиме «AUTO» на трассе это спортивный кроссовер, на проселочных дорогах — полноценный внедорожник с самостоятельным включением ESP и блокировки при необходимости. Но есть и большой минус — первый год гонял в режиме Comfort, резину убил за 1, 5 сезона (читал ранее — у большинства такая же ерунда). Но зато это и самый шикарный вариант движения авто — кочки «глотает» на одном дыхании, складывается ощущение, что ты не едешь, а плывешь. Был момент прошлой зимой, когда решили в Липецкой губернии с другом «срезать» часть пути и заодно проверить свои авто по проселкам (у товарища как раз Pajero Sport 2007 г.в.). Итог был грустным: Паджерика посадили через полкило, причем безнадежно (вывесило все 4 колеса). Для меня все оказалось гораздо проще: стал объезжать товарища и сам сел. Но для того и нужен режим Comfort — поднял машину и спокойно пробрался, зацепив за собой друга.
Пожалуй, на этом объективную оценку положительных сторон закончу.
Минусы для себя также нашел, причем сразу же:
1. Быстрый износ тормозных колодок (меняю уже второй раз за 1, 5 года — 13 тыр с заменой на оригинал).
2. Это непомерно прожорливый бачок омывателя (6, 5 литров) и его частота заполнения. Неудобно, что при каждом пятом включении режима очистки стекол автоматически моются и на фары (даже если вы этого не хотите). Приходится всегда думать о запасной канистре в багажнике)).
3. Отсутствие на таком недешевом авто такой дешевой опции как MP3. Убило сразу же и наповал. Потом со временем как-то боль стихла (но мысль установить хорошую систему остается).
4. Хоть и пишут много про отличную обзорность, лично для меня «глухая» зона все-таки есть — это обзор за левой стойкой водителя (на мой взгляд, можно было бы сделать её и поуже). В итоге так бывает, что банально не видно переходящего пешехода или выезжающее авто за счет одновременного попадания под обзор в виде единой картинки зеркала вместе со стойкой.
5. Ну и про износ резины писал выше.
В остальном же одни только положительные стороны. За счет того, что авто полностью нашпиговано электроникой, она сама подскажет вам, когда пора отправляться на очередное ТО или сколько осталось «бегать» вашим колодкам. В остальном замечаний по работе каких-либо узлов не было. Кстати, если говорить о ценах на ремонт, то скажу только, что дорогим на этом авто можно считать оптику и элементы кузова (как, в принципе, и в большинстве других марок), а работа и запчасти по подкапотному пространству меня порадовали — особых затрат не было еще. Первое ТО обошлось в 12 тыс. руб., второе — около 20-ти.