Хочется написать отзыв о давнишней нашей машине, уж больно много эмоций она вызывала тогда.
Куплена она была у соседа в отличном техническом состоянии с пробегом 189 тыс. в далеком уже 2004 году. В России мы были третьими хозяевами, сколько она проехала в Японии, да и вообще в целом, сказать сложно, но очень хотелось верить, что пробег был настоящим.
Поразило оснащение автомобиля. Машина 1990 года выпуска, но есть всё, что надо для комфорта — кондиционер, инжекторный 16-клапанный двигатель, все электро, автоматическая коробка, гидроруль (легчайший из всех, что я видел). В России, тогда еще СССР, в те годы про это не то что не мечтали, некоторые вообще не слышали. А удобнейшие сиденья, в которых ВООБЩЕ не устаешь? Велюровое покрытие не пачкается, если что, то есть химия. Качество салона отличное, хотя сделано не из самых дорогих материалов. Ходовая мягкая, управляемость отличная, что ещеё надо?
А надо бы клиренс повыше, да и посадку водителя не такую низкую. Действительно, низковата машина, по проселку проехать очень тяжело, цепляется за всё, что можно. Это один из двух минусов данного авто. Второй минус, к сожалению, это гниючесть. При покупке я знал проблемные места этого экземпляра, благо до этого он несколько лет был у меня перед глазами, мало того, некоторые кузовные детали я даже красил с целью удаления очагов коррозии и придания машине более свежего вида. Но, увы, каждый год они вылезали опять и опять, причем порой в самых неожиданных местах. В нескольких местах ржавчина проела кузов насквозь, но это уже ближе к нашему расставанию с автомобилем. С другой стороны, посмотреть на российские автомобили такого возраста и пробега, что с ними-то будет? Боюсь представить.
В первый год эксплуатации вылезли две неисправности. Первая сразу, отказал очиститель заднего стекла. Оказалось, ось закисла в корпусе мотора. Но, на беду, пытаясь расшевелить ось, я расколол корпус. Сам виноват. Впоследствии я так и не нашел отдельно мотора очистителя, а покупать из-за этого целиком на разборе заднюю дверь экономически невыгодно. Заклеил дырку красивой наклейкой.
Затем пришлось покупать радиатор, потек пластмассовый бачок, взял на разборе б\у.
Неприятно удивил расход топлива, где-то 12 литров на сотню по городу, не меньше. Списал на автоматическую коробку передач. Кстати, она работала мягко, никаких рывков при переключении. Коробка четырехступенчатая с режимом овердрайв.
Двигатель работает хорошо, ровненько так, тянет неплохо, но не спорткар, конечно. Так и не узнал достоверно мощность этого двигателя, вроде 90 л.с. В ПТС было указано 70, что не соответствовало действительности, но радовало в плане оплаты налогов и ОСАГО. Двигатель не приносил хлопот, только регламентные работы. Масло — от замены до замены, расход в пределах нормы.
Тормоза нормальные, передних колодок хватало тысяч на 10 (мало, списываю опять на автомат и преимущественно городскую езду), задние не менял вовсе.
Следующей зимой отказалась заводиться, пришлось тащить на сервис, там поменяли пару датчиков, вышло недешево, кстати.
Еще через год полез в подвески — спереди обе шаровые, рулевой наконечник, правый наружный ШРУС, сзади оба амортизатора.
Прогорел гибкий элемент выпускной системы, сильфон, поменяли, это недорого. Осмотр показал, что весь остальной выпускной тракт в приличном состоянии.
Судорожно пытаюсь вспомнить ещё неисправности, но не могу.
Вспомнил! Перегорела лампа комбинации приборов, операция по замене непростая, но когда ставишь все детали на место, они действительно встают на место, как будто ничего и не трогали, и это меня поразило.
А вот ещё, но это больше к форс-мажорным ситуациям относится. Во дворе дотла сгорела Газель, как раз перед нашей машиной. Единственное, что у нас пострадало, передняя фара (их делают из пластика) от жара расплавилась. Купил на разборе и поменял.
Считаю, что для такого пробега надёжность машины просто отличная, все неисправности возрастные или от естественного износа, к тому же все детали, вышедшие из строя, стояли родные, а самое главное — всё без проблем откручивается и разбирается, и это после 15-16 лет эксплуатации!
В целом эту машину, да и вообще японскую автопромышленность, можно охарактеризовать двумя словами: надёжность и качество. И ещё Комфорт. Да-да, с большой буквы, несмотря на годы и километры. Неудивительно, почему весь Дальний Восток и Приморье ездят на такой технике и пересаживаться не собираются. Хотя правый руль в наших условиях, конечно, не безопасен. По трассе с однополосным движением, коих у нас большинство, при обгонах приходится напрягаться. Да и в городе высадка пассажира на проезжую часть прямо под колеса попутных автомобилей тоже не фонтан. Так что попытка властей который год уже запретить праворукие авто мне вполне понятна, но многие люди, поездив на таких, пересаживаться на «нормальные» машины уже не хотят.
Кстати, ездила на этой машине моя супруга, я лишь иногда, но резкого дискомфорта от смены положения органов управления не испытывал, непривычно лишь первый раз, достаточно привыкнуть и потом пересадка с левого руля на правый не вызывает никаких неудобств.
Прошло больше трех лет, и в очередной раз подшаманив кузов мы продали нашу Тойоту даже за большие деньги, чем купили и отъездив на ней 80 тысяч километров. Первый же покупатель, приехавший на осмотр, её и забрал.
До и после я много ездил на японских автомобилях разного класса и собранных в различных частях света, но на праворульных, то есть истинных японцах, мне пока больше не довелось ездить. Конечно, Королла не самая лучшая машина, но вот что-то запала в душу, до сих пор теплые воспоминания.
Подводя итоги, хочу еще раз обратить внимание на надёжность японской техники и на то, насколько все же эти машины созданы для комфорта водителя и пассажиров, как говорится, сделаны для людей. Несмотря на годы.
З.Ы. При продаже этого автомобиля моя жена плакала.