Петр Васильевич Кириллов родился 25 декабря 1909 года в деревне Шухово Конищевского сельсовета. После окончания школы уехал на Север, работал на одной из станций в организации "Карелгранит". Затем призвали на срочную службу, там направили в школу радиотелеграфистов, после окончания которой солдату присвоили звание "радист 2-го класса". Отслужив, возвратился домой, шесть лет работал председателем колхоза. В 1939 году попал на финскую войну, воевал в корпусной артиллерии радиотелеграфистом. "Военные действия, - вспоминал Петр Васильевич, - развивались тяжело. Суровая зима и как следствие - сильные обморожения, подстерегающие тут и там снайперы противника, жестокие бои наносили значительный урон нашим войскам. Только где воевал я, на Ребульском направлении, потери наших солдат достигли 20 тыс. человек". Петр Васильевич получил сильное обморожение, но остался жив. Радостные, после окончания боевых действий, вернулись солдаты домой.
Однако радость была недолгой. Началась война с фашистами. 23 июня вместе с другими военнообязанными П. В. Кириллов прибыл на сборный пункт в Пожню для отправки на фронт, оставив дома жену, четырехлетнего сынишку, престарелых родителей. Их погрузили в вагоны и привезли в Ворошиловские лагеря под Калининым. Затем их часть перебросили на Брянское направление, позже - на другой участок. Все ужасы начала войны - кровопролитные бои с множеством убитых наших солдат, фашистские бомбардировки, сожженные деревни, взорванные мосты - не просто видел Петр Васильевич, он был непосредственным участником событий. В сентябре 41-го в одном из оборонительных боев у деревень Шатрище и Хартошово убили командира, а полк попал в окружение. Из дивизии оставалось в живых около двух батальонов. Фашисты атаковали со всех сторон, велся артиллерийский огонь, шли танки. Сутки продержались. А назавтра была уничтожена и единственная оставшаяся пушка, которая и помогала им продержаться. Весь расчет был перебит, множество тяжелораненых, санитары не справлялись. Ранило и Петра Васильевича, но легко. К вечеру бой затих. И решили выходить из окружения через топкое болото, разделившись по 10 человек.
Их "десятку" вел командир батареи Александров, земляк, из Западной Двины. Его при переходе через железнодорожное полотно практически сразу убило пулеметной очередью. Остальные продолжали продвигаться перебежками в сторону станции Михайлов Хутор. На рассвете подошли к деревне, не успели войти в нее, как услышали гул мотоциклов. Затаились. Но фашисты стали прочесывать лес. Отстреливаясь, стали отступать, попали на безлесное пространство. Петр Васильевич был ранен в ногу. Его вместе с товарищами там и взяли в плен эсэсовцы. Гнали весь день под конвоем. А затем поместили в неизвестном населенном пункте во дворе, обнесенном двухметровыми досками, где уже находилось человек 500 пленных. Через некоторое время всех их перегнали в Новоград-Северск, в более крупный лагерь, где насчитывалось более 10 тыс. человек, которые находились под открытым небом, спали на промерзлой земле. Но и здесь долго не задержались, погрузили в товарные вагоны и повезли. Через четверо суток оказались в Польше, а спустя пару недель были перевезены в Германию, в лагерь Боторг. Голод, холод, лишения - все муки плена довелось испытать, через все пройти.
За несколько месяцев до окончания войны удалось бежать через линию фронта к нашим. После тщательной проверки П. В. Кириллов был зачислен в 101-й стрелковый полк пулеметчиком. Победу встретил в немецком городке Блаунштадт. Демобилизовался в ноябре 1945 года и возвратился домой к мирной жизни. Умер в 1998 году, оставив свои воспоминания о войне. По материалам сайта http://vesvladivostok.ru