Моя первая машина была куплена 20 января 2007г, как раз на мой 25-й день рождения. На тот момент я даже ездить не умел. Взял двух друзей и поехал в Гомель на авторынок. Выбирал между WV пассатом ВЗ, WV гольфом и опель астрой F 1, 7 td как у знакомого с двигателем исудзу. Перед этим ознакомился со всеми объявлениями о продаже. На руках было 4000$, посмотрев на рынке пассаты и гольфа выяснилось, что на нормальный Фольксваген надо больше, а на которые хватало брать не хотелось. Ходили, смотрели и присмотрели Опель. Он стоял в самом конце ряда. Продавец был какой-то хмурый, сидел в машине, окна которой были полностью запотевшие. Начали расспрашивать, открыли капот, посмотрев и послушав только двигатель я сказал: «Беру». Поездка на эстакаду выявила, что надо менять либо подваривать последний глушитель, по кузову снизу коррозии не было, днище без вмятин, пыльники целые, шаровые на заклепках, только кромки во всех дверях, включая задние, были рыжие. При езде недостатков не выявили, с цены продавец уступил только 80$ и залил солярки на обратную дорогу.
Итак, что я купил: Опель астра F выпуск декабрь 1995г., по документам 1996г. Универсал, цвет белый, двигатель 1, 7 ТД исудзу 82 л.с., велюр, сигнализация, ц.з. с ду, противотуманки, колеса на 13 и в хорошем состоянии. На одометре было 290 993 км и неизвестно сколько отмотали. В Беларуси машина с августа 2005г. и судя по всему проехала где-то 25000км. Предыдущий владелец вел бортовой журнал так, что первые записи оттуда и впоследствии я их проверил, всё подтвердилось. А ещё продавец дал свой телефон на всякий случай, и точно понадобился: он забыл мне отдать техпаспорт, созвонились – прислал по почте.
Эксплуатация началась с замены ремня грм и роликов, менял с другом. Купил я два ролика, ремень, разобрали, а обводной ролик оказался чуть-чуть не таким, а старые были в отличном состоянии, в итоге поменял только натяжной, а дальше менял по одному через 60 тыс.км. вместе с ремнем. Сразу, по незнанию, был произведен ремонт передней подвески по совету «специалистов», а замены требовала только правая шаровая опора. Детали были куплены китайские, но это было тогда.
Была ещё встреча с диким кабаном, кабан насмерть. Под замену правое крыло, фара, поворотник, решетка радиатора. Бампер, капот, порог, подкрылок восстановил. После удара потекла старая трещина радиатора, теперь периодически раз в два месяца подливаю жидкий герметик. Со временем оказалось, что машина бита со всех 4-рех сторон, но целиком не перекрашивалась, только отдельные элементы. Жуки в этих местах конечно же полезли, я их зачистил, подкрасил, пока тишина. Все время срезало переднюю резину изнутри по краю, схождение делал, колеса менял местами через 15тыс. для равномерности, так что по 40 тыс. выхаживали. Думал, машина битая, что еще надо, а потом поменял рулевые наконечники, сделал схождение, но в другом месте и все нормально. Ещё передние сиденья поменял местами, водительское все-таки изношено, на вид целое, а сядешь и не то, а пассажирское как новое. В целом салон до сих пор в нормальном состоянии, почти не скрипит и не гремит, все замки работают отлично. Магнитола родная, я не меломан, так что заводские 6 динамиков меня вполне устраивают.
Обслуживание кузова: полирую раз в три месяца восковой полиролью, да ещё предыдущий владелец внутри многие детали мовилем пообливал, а также мойка, уборка, замена лампочек по необходимости. Двигатель работает нормально летом и зимой, заводится в —20 с трудом, но заводится, масла от замены до замены доливаю 200г. при протекающем сальнике коленвала. В топливном фильтре установлен электроподогрев, так что и в -25 градусов при езде солярка никогда не перемерзала.
Расход 5, 5-5, 8 максимальный, в сильный мороз чуть больше. Заливаю всё, что воспламеняется, в том числе био, но отстаиваю и слежу за фильтром. Максимальная скорость 165 км/ч, а так езжу 100-110 км/ч.
Ездил на астре G 1, 7 ТД исудзу 75 л.с., разница в ощущениях «земля и небо», она лучше во всем. У моей преимущество только в неприхотливости двигателя к топливу, но это для меня пока главное. Машина моя всё-таки подуставшая, очень много сыплется по мелочам и если денежные расходы сильно не беспокоят, то затраты времени на ремонты, хоть и на плановые, но напрягают, а если ремонтировать не самому, то можно разориться.
В целом своим опельком я доволен. Это моя первая машина и с ней связано много ярких впечатлений. У меня уже есть и Вектра, но это просто следующая машина, а сколько их еще будет…
Расходы на резину и соответствующие работы составили около 1, 5 млн. руб., у меня два комплекта: лето – «Белшина», зима – Российский матадор. Салонный фильтр Кнехт, похоже приехал оттуда, периодически промываю в мыльной воде. По мелочам и на то, что не записывал, разошлось около 700 тыс. руб. и огромное количество времени.
Пробег | Дата | Производимые работы | Цена, тыс. руб. | Марка детали