Здравствуйте, уважаемые коллеги, с прошедшими Вас. Пишу отзыв впервые, поэтому не ругайтесь сильно.
Итак, получив права в 2008 г. моя бывшая жена восхотела автомобиль, причем по каким-то своим женским причинам обязательно ино, чтобы не отличаться от подруг. Денег при этом было немного, ок. 170 000 р. , связываться с кредитом не хотелось.
Начались поиски авто в Кирове, путного за эту сумму не оказалось, по совету бывшего тестя решили зарядить его друзей перекупщиков на поиски авто в Казани, нам были предложены Форд Ка 1997г. в. без тормозов за 100 т. р. , Гранд Чероки 1993 г. в. с воющим мостом за 160 т. р. , СААБ 9000 турбо 1988 г. в. за 90 т. р. , Хендай Пони 1994, Ниссан Санни 1995 г. в. — 140 000 р…
Сейчас задним умом я понимая, что надо было сказать твердое НЕТ, а тогда дал денег, лишь бы от меня отстали, проблем было бы меньше.
В апреле нам сообщили о нахождении искомого авто, с одним хозяином в ПТС (не уточнив, что министерство с/х республики Татарстан), родным пробегом в 184 000 км. (может и правда), Калининградской сборки, пообещав устранить кузовные косяки. И «всего» за 160 000 т. р. А я как назло не смог поехать, поэтому машину выбирали без меня. Увидел её я при дневном свете только через неделю. «Красная» цена данного аппарата составляла тысяч 100 в хорошую погоду.
Это был «дзен» — авто было перевертышем, причем плохо сделанным. С кривыми зазорами у вод. двери, с разными фарами, разбитой подвеской, загаженным салоном и троящим движком. Остальное вскрылось позже. На машине присутствовал АБС, эл. пакет, кондиционер (правда его радиатора не было), ГУР, подушки две передние (вроде не выстрелившие), лысая резина и кривое ЛитьЁ. В связи с Калининградской сборкой было два ВИНа, что осложнило в дальнейшем жизнь, т. к. в Экзисте русского ВИНа не было.
После осмотра авто снизу и на слух были поменяны: стойки задние газ масло + пыльники с отбойниками, взял Каябу, примерно 6000 р. , стойки стабилизатора 1200 р. , шрус внутренний 6400 р. , опоры двигателя пер. 2500 р. , левая верх. 1000 р. Всё, кроме стоек, родные з/ч КИА. Масло Лукойл Синтетик + фильтр МАНН, фильтр салона 400 р. , топливный подошел от ВАЗ, родной не подходит, вот она сборка РФ. , промыл систему охлаждения, залил антифриз, поменял масло в коробке.
Машина какое-то время, около мес. , ездила без проблем. Затем началось троение, ездить стало невыносимо, зажегся «чек».
Поменял свечи и высоковольтники, лямбда зонд (2500 р. ), промыл форсунки сольвентом (1500 р. ), мыть ультразвуком нельзя, т. к. форсунки керамические, может нарушиться подача топлива. Была заменена одна форсунка (2300р. ) и уплотнительные колечки остальных. После этого упал расход топлива примерно до паспортных данных — 15 л. в городе, 10 л. трассе. , появилась динамика, девушка любит погонять. Кстати, двигатель (FE — DOHS) довольно тихий, он является копией мотора Мазды 626 (92-97 г. в. ). Мотор чувствителен к перегреву из-за маленьких сот на радиаторе, за чистотой которого нужно следить.
Была установлена магнитола, простая, но с ДВД, и парктроник, машина длинная, девушке сдавать назад неудобно, установлена защита картера (2300 р. ). Попытка установить борт. компьютер Мультитроникс не увенчалась успехом, у Кларуса нет протокола ОБД 2, поэтому проблема с диагностикой, не все сервисы берутся, непривычно ездить не зная, что происходит с авто.
После всего этого настала пора заняться тормозами: ручник не работал, суппорта задние были закисшими. Разработал суппорта, поменял тросы ручника. Оказалась, что машина может останавливаться энергично.
Всю работу с машиной делал в гаражном сервисе у механика 57 лет, я был первым клиентом на корейце, кроме мелочей (колодки, свечи, масло) и электрики, т. к. друг электрик.
В июле 2009г. у машины развалился распределитель зажигания (6500р. , родной КИА-Хендай), старый даже на заводе отремонтировать не смогли, ждал один мес. с Эмиратов, там дешевле. Все это время жена ездила на моей старой Венте.
Попытка отрегулировать сход развал не увенчалась успехом — «намертво» закисли регулировочные болты. Пришлось менять вместе с рычагами (сзади независимая подвеска, поэтому плавность хода и управляемость приемлемая), за всё удовольствие ок. 3000р. , развал после этого вышел, нормально выбег сильно увеличился.
В сентябре проскользнул ремень ГРМ на шкивах, мотор не втыковой, ничего страшного не случилось. Поменял ремень ГРМ, генератора + ролики.
Потек насос ГУРа — заменил, всего 3700 р. , с Эмиратов, относительно недорого.
Купил новые диски и резину, руль перестало бить на скорости, ездить стало веселей.
В октябре 09 г. вспучилась краска на задних арках и порогах, при её удаление обнаружились сквозные дыры и шпакля, пороги и арки переварил примерно за 13000 р. у знакомого.
Заменил лампочки в фарах.
В первые морозы сдох аккум. Купил новый варта 60 а/ч. , но в морозы ниже —10С машина отказывалась заводиться, в бесплодных попытках завестись жена сожгла стартер (переборка в спец. фирме — 3500 р. , машина стояла два мес. , лень было заниматься, зима была холодная). Так же был заменен массовый провод на более толстый, чтобы облегчить запуск в холода.
Дурной особенностью данной машины является включение бензонасоса совместно со стартером, что затрудняет зимний пуск, если аккум подсажен, то лечение — установка системы включения Б/насоса раньше стартёра (руки не дошли).
После всего этого машина ездила без проблем до лета, а летом была поставлена на частичную покраску и переборку передней подвески (10 т. р. на з/ч), из-за того что делали без денег, работа затянулась на два месяца.
Тогда же была перебрана кулиса, передачи стали четче переключатся, раскоксован двигатель, расход масла упал до 1. 5 л. на 10000 км. , было ок. 2. 5 л. , объем картера ок. 3. 7 л.