Вот так, потихоньку добрались мы с Фиатом почти до его четырёхлетия. Фиат ездил себе и ездил, не доставляя абсолютно никаких проблем (если не считать перегоревшую лампочку подсветки номера, о которой постоянно напоминал компьютер). Но возраст уже начал немного напрягать. Никогда так долго ни на одной машине не ездил (((. Начались муки выбора. Были бы в продаже новые Пунты (которые Эво), то выбор был бы очевиден, но за их отсутствием пришлось очень сильно думать. Машина должна быть только европейская, только В класс, и ещё, в придачу, с автоматом (семейная машина, пусть и вторая, должна быть универсальной в эксплуатации, а жена на «ручке» ездить не умеет и не хочет).
Поделюсь муками выбора — не знаю, может, кому и интересно будет-))
Корса — машина старая и слишком какая-то «девочковая», даже не по дизайну, а по поведению на дороге — много на ней ездил. Идеология явно такая, чтоб девочка на дороге не боялась: всё чинно, размазано и скучно. Отказать!
Клио — тоже древний и с жутким 4-х ступенчатым автоматом. Тоже самое и 207-го касается. Хорошие, правильные машины, но прилива восторга сейчас, в 2011 году, не вызывают.
Ситроен С3. Новейший. Пусть даже и с аналогичным жутким автоматом. Взял бы, тем более цены очень привлекательные. Но залез в машину, испугался и сразу вылез: салон — типичный Хундай (((. Передняя панель из пластмассы, крашенной серебрянкой. Ужас, ужас, ужас.
Ситроен С3 Пикассо. Машина моей мечты (не знаю почему, не нужен мне объём внутри, но дико нравится породистым уродством экстерьера). Взял бы… но с АКП к нам его не поставляют. Пусть это останется на совести французов)
Форд Фиеста. Хорош. Претензий нет. Но изучив прайс я заскучал: цена запредельная. Пусть простят меня поклонники марки — не могу я столько платить за Форд. Явный оверпрайс ((
В итоге не остаётся ничего, как идти к великому и ужасному ВАГу.
Сеатов Ибиц (хорош, эдакий немецко-фашисткий Фиат) — нет.
Фабия. Страшненькая с виду, но в остальном нареканий нет. Взял бы, наверное, но скидочные машины с АКП 2010го года в навороченных комплектациях с переизбытком лишнего, вроде литых дисков всяких, а АКП в базе (в которой всё есть) только под заказ, будет в мае-апреле, и, естественно, без скидок.
Диалектика привела к «старшему по бараку» — ФВ Поло в комфортлайне (а у нацистов качество салона привязано к линии оснащения — у базы, трендлайна, он жуткий) — идеален. Пластик действительно как в Туареге — будете смеяться, но факт) Напрягало одно — покупаешь пигмея по цене какой-нибудь Тойоты Короллы в неплохой комплектации с АКП, а получаешь народный Поло седан с отрезанным багажником (((. Обидно, кстати. Впрочем, изучив вопрос, я понял, что у Поло и Полоседана общего нет ничего. Вообще. Всё разное, на самом-то деле. Ну, а на мнение общественности — плевать.
В итоге оплатил Поло 1, 4 ДСГ, комфортлайн 5 дверей с зимним пакетом и климатом. Цена со скидкой за 10-й год: 669 тыс. Опять же, если б не необходимость автомата, взял бы трёхдверку на ручке с музыкой, климатом, сигнализацией и ещё кое-чем за те же деньги… ну да ладно.
В принципе, Поло на 100% удовлетворяет моим запросам — народный автомобиль без излишнего пафоса и цены, как у премиальных Ауди А1 или Ситроена DS3, но при этом с вполне «премиальным» салоном. Он мне нравится! Изменять итальянцу можно только с настоящим немцем))
Отвлёкся я от Фиата, сорри.
Под конец он понял, что его продают, обиделся и первый раз сломался — при работе на холостом ходу больше 30 секунд загорался «чек» и переставал реагировать на нажатие педали газа. При этом, после «перезагрузки», ехал как обычно. Ремонтировать уже не стал — уважаю мнение Фиата и его понимаю… Возможно, дело в свечах, их всё-таки иногда менять надо))
Повесил объявление. Покупцы звонили, но какие-то скучные. Сдал в трейд-ин. В конце концов получилось 285 тысяч, несмотря на проблему с х.х. Не так плохо за четырёхлетнюю машину (по документам — выпуска 06 года, вообще пятилетнюю). С учётом, что брал его за 410, кажется. Понимаю — инфляция, но ведь и машина тоже не молодела))
Делали полную оценку с экспертизой. Состояние машины — идеальное. Подвеска и рулевое — как у новой. Кузов — не просто без следов коррозии, а с неповреждённым лаком (это при моём раздолбайском отношении и мытье раз в 2 месяца).
Резюме: пресловутое общественное мнение в отношении Фиата, как обычно, никакого отношения к реальности не имеет. Очень надёжная, прекрасно покрашенная машина. Да и продать её, если не пытаться по-жлобски выгадать лишние 3 копейки, дело совершенно не трудное.
Понятно, что всё вышеуказанное относится к Фиатам итальянской сборки. Что клепают наши соотечественники в Набережных Челнах — не знаю.
Знаю, точнее чувствую, одно: мой роман с Фиатом как с маркой не закончен. Уверен, продолжение будет. С Фиатом, или, чем чёрт не шутит, с Альфой. Собственно говоря, и мой выбор Фольксвагена вполне логичен. Из непремиума по своей ауре и энергетике это единственное сравнимое с Фиатом. Для меня, конечно. Понимаю, что у каждого свои взгляды на выбор машины. Для меня главное — энергетика.
Вот как-то так. Тем, кто дочитал и не уснул — спасибо. Всем удачи!