Совсем недавно купил данный агрегат и поскольку сам долго и нудно, по крупицам, собирал о нём информацию там и сям, то решил исправить сложившуюся ситуацию, написав исчерпывающе подробный отзыв про этого экзотического зверя. Насколько хорошо у меня это получится — судить вам. Насчёт объективности, сразу хочу оговорится, машина далеко не первая, даже не из первого десятка, на данный момент владею тушканом и прадо VX, поэтому щенячьего восторга абсолютно никого не испытываю.
Итак, мотивом приобретения данного авто стал трёхлетний юбилей моего тушкана. Послужил он мне верой и правдой, за что ему огромное спасибо, но наступает момент, когда хочется чего-то новенького, свеженького и побольше. Праду в расчёт не беру, этот слонёнок не на каждый день и используется в качестве боевого коня на дальние расстояния, в лоно матушки природы (охотники мы))). Мне нужен был скакун на каждый день. Тот, кто уже сидел чуть повыше основного потока, поймёт меня с полуслова, седаны в качестве альтернативы не рассматривались… На одноклассников корейца тоже не смотрел, как бы немного вырос из этого формата, поэтому сразу полез изучать сегмент на ступеньку выше. Трибека, Мерс GLK, Мазда СХ9 и т.д.
Зацепили только мерс и мазда. Мерс очень достойный аппарат, устраивало практически всё, за исключением некоторой утилитарности кузова, ну и, традиционно, цены. На выходе машина получалась аж за 70 тыс. баксов. Дороговато для его размеров. Маздушка тоже так себе ничего. Стильная, качественная, размер не маленький, но… во-первых, у шефа такая же, а во-вторых, чуть-чуть с гламуром переборщили. И встал передо мной, в масштабах китайской стены, извечный вопрос: сколько вешать граммов?)))
Ездить было на чём, я не торопился, и ситуация разрешилась сама собой. В один прекрасный день приехал на нашу собирушку товарищ, да не просто приехал, а на линкольне, MKX! Полезли мы все это дело разглядывать. Ляпота, экзотика, прибамбасы всякие, ну и как бы понравилось мне это чудо…только вот беда, не найти его в наших краях, а везти долго и муторно… Товарищ (ведь на то они и нужны товарищи-то) предложил купить его у него, однако машина была 2008 года, пробег за пятьдесят тысяч, да и товарища этого я не особо уважал… так что отказался, но заноза в попке осталась. Стал искать нечто подобное… и нашёл!
Ford Edge 2010г. Комплектация limited, максимальная, цвет белый металлик.
Привезена из Дубая, куплена там в официальном представительстве за 29500$, до Баку добралась за десять дней. C растаможкой (10000$!!! мать их…) и оформлением обошлась ровно в 40000 штук. Что мы имеем за эти деньги?
Ну, во-первых, как мне кажется, стильный, неординарный внешний вид. Панорамная крыша с огромным люком, огромные катки на 20 дисках (диски алюминиевые, но на них стоят хромированные колпаки, которые можно снять, если полезли в говна), решётка радиатора вообще отдельная тема. Всё это вкупе сводит к нулю шанс остаться незамеченным в общем потоке. Берём ключик, нажимаем кнопочку разблокировки дверей. Один раз — открывается только водительская дверь, два раза — разблокируются все двери. На водительской двери есть циферки для набора кода (можно не таскать с собой ключ, по мне фигня полная). МР3 на шесть дисков с портами, блутуз и т.д. Очень удобная штука электропривод багажника. Папа, достань то; любимый, положи сё… нажал кнопочку, и пусть дети сами достают, а любимые сами укладывают! Мне нравится.
В салоне очень много пространства как спереди так и сзади. Сиденья, на мой взгляд, гораздо удобней чем в праде, особенно задние (там сидушка коротковата и этот вывод сделали дети). Кожа очень качественная (в праде вообще не нравится). Диапазон регулировок большой, думаю, что всем хватит. Потолок низковато… нет, башкой не долбишься (рост 185), но как-то не совсем комфортно… Весь пластик в машине дубовый. Списывался по поводу сверчков с американцем, который пользуется эджем уже три года, говорит без проблем, тишь да гладь. Не знаю, на сколько его хватит на наших дорогах, время покажет. А вообще, у меня о машине создалось впечатление некоторой монументальности, как бы всё крепко и надёжно, нет ощущения консервной банки. Шумка хорошая, эргономика отличная (лучше, чем в праде). Ключ в замок, сиденье услужливо подъезжает на заранее выбранное расстояние от руля. О, чуть не забыл! Двери сделаны так, что пороги не пачкаются (большой плюс, в тушкане намучился). Музыка неплохая, все довольны. Ну, пожалуй, хватит о мульках.
Я вообще очень люблю слушать машины… это как гимн человеческому гению! Так вот, звук мотора у Эдика (пусть будет Эдиком)) очень приятный. Это не рык прадовской шестёрки и не шелест тушкана, это урчание холёного кота… такого хрен поймаешь, и его всегда хочется показывать друзьям. Опять сорвался на лирику… 3.5 литра и 265 ЧЕСТНЫХ лошадей дюратек входят в тройку мировых лидеров. Вкупе с шестискоростной коробкой (алгоритм работы бомбовой! ) получается офигенный тандем. Сильно пока не насиловал, но та лёгкость, с которой происходит подхват, причём без разницы с каких оборотов, разбудила в моей душе некоторую самоуверенность, что ли. Даже не знаю, отнести эти ощущения к плюсам или минусам, ибо считаю безнаказанность на дороге плохим пороком.
Рулёжка, в моём понимании, несколько расхлябанная, что ли… нет, машина, конечно едет куда надо и когда надо, но всё происходит слишком легко, а может просто не привык пока (хотя на праде привыкать не приходилось, тоже легко, но почётче. Правда там и колёса… асфальт укатывать можно), ну да ладно, думаю с баранкой мы скоро договоримся.
Подвеска очень даже ничего, деловая, прадовской люлькой и не пахнет, посторонних звуков (в отличии от тушкана) нет. По сильно плохим дорогам пока не гонял, но есть такое предчувствие, что 20 диски не есть гут (смотрятся отпадно! ). Дальше поглядим, если что — махну на 17. Просвет 20 сантиметров чисто, проверял, мин нет. Учитывая опыт общения с 4-х литровым мотором, был готов к расходу в районе 15-16 литров, однако на сегодняшний день приятно удивлён, средний расход за 2000 пробега составляет 13.6 л\100. У шефа на мазде больше, хотя езжу я резче.
Свет очень хороший, ничего менять не буду. Климат работает прекрасно, быстро и тихо, салон вообще не запотевает, даже с большим количеством нетрезвых пассажиров))) С ТО пока не сталкивался лично, но судя по разговорам на формах вроде в пределах разумного. В крайнем случае – сервис друга. Зима у нас в этом году совсем бесснежная, поэтому про фигурное катание ничего написать не могу. До 60 подключён полный привод, думаю, что проблем быть не должно. Да, кстати, американец Эдика хвалил по снегу. Писал, что часто ездил на нём в Канаду и всё всегда без проблем. Бог даст и мы доживём увидим. Ну вот, пожалуй, пока и всё.
За сорок штук вечнозелёных для себя ничего более качественного (ну это ещё посмотрим! ), насыщенного опциями (факт) и, как мне кажется, симпатичного найти не смог. Поэтому своё мнение (первоначальное) по поводу авто озвучил бы так: недорого и сердито.