После продажи Ауди 100 не знал, что приобрести, долго выбирал. Как-то заехал в салон, а там стояла серебристая S80, сразу понравился внешний вид, присмотрелся к ней, посмотрел салон. Думал, что возьму её, но, как выяснилось позже, у неё проблемы с АКПП. В общем, я от неё отказался, решил подождать и взять обязательно только S80. Где-то через месяц в этом же салоне взял S80 2000 г.в., двигатель 2.9 (рядная 6), 200 кобыл, пробег был 167000, цвета синий перламутр. Машина оказалась в идеале, хозяин авто обслуживать её ездил в Финляндию. Перед продажей правда он перебирал АКПП. Самая полная комплектация: NAVI, телефон, подогревы, салон под дерево, руль тоже под дерево и мн. др., а также стоял Bi-Xenon. Два комплекта литых дисков с резиной на 16.
Подвеска: мягкая, комфортабельная как спереди так и сзади, дорогу держит хорошо, ямы все глотает, посторонних шумов в салоне нет. Не замудренная, по два рычага спереди и сзади. Втулки стабилизатора меняются только со стабилизатором — 7000р., но можно немного переделать и поставить втулки от S70 Scan-Tech, стоят 200р.
В салоне всё очень удобно, практично по-шведски, всё на своих местах, ничего лишнего.
Машинка резвая, экономичная для этого движка. Трасса — 9, город — 13 литров.
АКПП соображает моментально, есть режим механики, а так же зимний режим. С автоматом за четыре года проблем не было, 200 кобыл в ней ощущаются, больше не нужно. Очень удобен телефон, не отвлекает от дороги, т.к. там громкая связь. Честно говоря, не нравится NAVI, т.к. она не русифицированная, то ей не пользуюсь. Bi-Xenon работает отлично, дальний практически не включаю.
Размеры у нее: длина — 4822, а ширина — 1832, неплохо. По сравнению с S70 багажник стал меньше из-за CD-changer, боковых карманов в багажнике и дутого кузова. Но складываются спинки задних сидений и багажник увеличивается до 1106 литров. Зимой заводится без проблем.
С авто проблем нет, если не затягивать, а всё вовремя менять и следить за ней. За четыре года наездил 50000 км. После покупки поменял:
Передние и задние амортизаторы газомасляные — 23000р.
Полностью все масла с фильтрами — 7000р.
Всю подвеску.
Тормозные диски с колодками — 7500р.
Когда придет время, хочу поставить всё-таки оригинальные амортизаторы McPherson — масляные, а то газомасляные зимой плохо работают — замерзают. Запчасти в основном стараюсь брать Lemforder, Ruville, бывает беру SWAG. Запчасти заказываю через Интернет, большое наличие. Если брать оригинал, то бьет по карману. Но есть недорогие запчасти, такие как: GP, Scan-Tech, Febi и мн. др.
С 2002 года появился на них AWD с движком 2.5Т. Насколько знаю, на них неплохой полный привод — пролазит практически везде. Хотел бы себе взять.