Судебные приставы предложили повысить штрафы для водителей
Судебные приставы предложили повысить штрафы для водителей
Глава федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков считает, что минимальный размер штрафа для водителей надо повышать до 500 рублей. Кроме того в ближайшее время по его словам, планируется наладить более тесное взаимодействие сотрудников ГИБДД и приставов.
"Минимум 500 рублей. А за превышение скорости и того больше. Ведь административное наказание - это карательная мера, неблагоприятные последствия для нарушителя. Значит, оно должно быть реальным. А 100 рублей вызывают вопрос - насколько такой штраф несет функцию наказания? Ведь при нынешнем уровне развития телекоммуникаций многим гражданам даже никуда ходить не нужно, чтобы его оплатить", - рассказал Парфенчиков в интервью "Известиям".
По его словам, в настоящее время из ГИБДД до судебных приставов сегодня доходят далеко не все документы по неоплаченным штрафам. К примеру, после оптимизации документооборот с ГИБДД в Санкт-Петербурге количество поступающих документов по штрафам выросло в пять раз. К концу первого полугодия текущего года отладить взаимодействие двух структур планируется в рамках всей России. Каждый четвертый исполнительный документ, которым занимаются приставы, - это штраф за нарушение правил дорожного движения.
Парфенчиков также напомнил, что несколько лет назад ФССП выдвигала предложение делать "скидки" на штрафы тем водителям, которые своевременно оплачивают свои штрафы. Правда, в этом вопросе есть одна загвоздка - с какого времени начинать отсчет. "В Европе сейчас тоже большинство штрафов выносится дистанционно. Но во Франции, например, считается, что если вам направлено почтовое уведомление о штрафе, то отсчет начинается через 15 дней. То же самое в Финляндии - там человек через семь дней считается уведомленным: после этого срока он в принципе не может прийти в суд и сказать, что не получал уведомления", - пояснил глава службы.
В российских условиях, когда многие граждане и организации недовольны работой "Почты России", вводить конкретные сроки весьма сложно. С одной стороны, некоторые сознательные нарушители не смогут вовремя получить уведомление, а с другой слишком длительные сроки не принесут должной эффективности.
"Боюсь, что для нас очень трудно будет найти точку, с которой надо исчислять время дисконта штрафа. Может быть, мы придем к этому, когда каждому водителю при выдаче прав будет присваиваться электронный адрес, по которому будут отправляться такие уведомления. Я считаю, что государство должно сделать исполнение законов комфортным, чтобы соблюдать их было удобно. Не нужно говорить, что, дескать, ты нарушил, так мы тебе не только штраф выпишем, но ты еще семь кругов ада пройдешь, чтобы его заплатить. Нет, мы должны сказать: вот тебе штраф и вот тебе условия, чтобы его оплатить - плати хоть с мобильного телефона", - добавил Парфенчиков.
Установка специальных терминалов в аэропортах, к примеру, для того чтобы водитель смог погасить свой долг на границе перед вылетом в другую страну и, таким образом, снять запрет на вылет, смысла, по словам чиновника, не имеет. "Постановление о запрете на выезд всё равно же немедленно после оплаты не отменится. Его должен отменить пристав, после того как убедится, что оплата произведена. А она тоже не проходит в одну секунду. Та же банковская проводка занимает время - могут пройти сутки", - отметил собеседник издания.
Между тем, запрет на выезд, как считает Парфенчиков, следует устанавливать после накопления долга в 5 тысяч рублей и более. "Если долг человека меньше 5 тысяч рублей, то нет смысла применять ограничение на выезд. Не стоит из пушки стрелять по воробьям", - уверен чиновник.