В данный момент нахожусь на больничном, свирепствует грипп, а так как делать абсолютно нечего, напишу отзыв про нашу теперь уже позапрошлую машину.
Купил я это авто у хорошего знакомого с пробегом якобы 50 000 км. Не знаю, настоящий это пробег или нет, по состоянию машины вроде бы похоже на настоящий, а так как знакомый этот был и сам не первый владелец, то гарантии о подлинности пробега нет никакой. Тем не менее, авто было в приличном состоянии, салон чистый, подвески не гремели, двигатель шепчет, коробка… как у всех переднеприводных ВАЗов коробка, то есть невнятная, шумная и с большими ходами рычага. Стало быть нормальная. По кузову кое-где маленькие вмятинки, не критично, ржавчины нигде нет.
Так как брал, повторюсь, у знакомого, то оформили мы сие действо по генеральной доверенности. Спустя пару месяцев я перевел эту машину на себя. Очень понравилось снятие с учета. Был февраль, стояли морозы. Захожу в ГАИ (в будни), а там — никого! Снял машину с учета в течение 50 минут, из них минут 20 ездил оплачивать квитанции. Особенный прикол был на площадке. Открываю капот, инспектор сверяет номера. А что бы посмотреть номер на двигателе, надо снять кожух воздушного фильтра. Начинаю снимать, а резинки на морозе задубели, руки тоже, никак не снимается. Инспектор смотрел, смотрел, сжалился и поставил печать, даже не глядя на номер. В нашем ГАИ (говорю по старинке, ибо удобно) все было с точностью наоборот. Провел там полдня, на площадке заставили оттирать номер двигателя, разобрать багажник — там под запасным колесом VIN-номер спрятан. Нет, никто не говорит, что не надо номера смотреть, просто организация всего процесса во всех отделениях МРЭО настолько разная, в некоторых можно весь день провести в суматохе и нервах, а в других все спокойно, почти без очередей и быстро. Сейчас можно ставить и снимать машину с учета в любом отделении Москвы, но большинство по старинке все равно едут по месту жительства.
Теперь, собственно, про машину. Через неделю накрылся спидометр и опять возникли некоторые подозрения о подлинности пробега. Заодно перестал показывать указатель топлива и я поменял всю комбинацию приборов целиком. Тогда она стоила 1200 руб. На одометре появились нули и я стал представлять себе, что стал обладателем Новой машины, о которой я грезил уже тогда.
Долгое время компостировал мозг глюк дворников — то они работают нормально, то черт-те как. Что я только не делал: и подсоединял к другой машине и в обход цепи, и к электрику в сервис, и к шаману с бубном, те только руками разводят. Глюк обнаружил сам, оказалось банально просто и без чудес. В шлейфе проводки под торпедой отошла одна электрическая колодка (штекер) от другой, то есть контакт то был, то не был.
Заклинило замок пассажирской двери. Намертво. В частном гараже за 300 руб дядя Вахтанг срезал газовой горелкой этот замок и установил новый, даже умудрившись ничего не сжечь при этом.
Через полгода после покупки мы отправились на машине в отпуск, в Бердянск. На тот момент имелся еще один автомобиль — Toyota Corolla, на нем ездила моя супруга, но по причине крайне неудобного на трассе правого руля пришлось ехать на десятке. А жаль, та машина очень комфортная, я про неё напишу еще отзыв.
Перед поездкой осмотрел всю машину, неблагонадежные узлы заменил. Такими оказались подшипник правый передний, а так же пятак под привод КПП, не знаю как называется, истерся весь. После замены передачи стали включаться намного четче и мягче.
По пути на отдых стала появляться ещё одна неисправность — на скорости свыше 120 км\ч машина начинала подергиваться, будто не хватало бензина. При снижении скорости дефект пропадал. Решил, что разберусь с этим по приезду домой, но как обычно не доходили руки, а в городе эта неисправность никак не давала о себе знать. Исправилось все совершенно случайно спустя почти год, но об этом чуть позже.
По дороге домой камень разбил переднюю фару. Здесь за ремонтопригодность машине 5 с плюсом. Новое стекло, герметик обошлись рублей в 200. Снять фару, поставить стекло, день сохнет, установить фару на место, всего и делов. Нынче современная оптика вся из пластмассы, там стекло уже не поменяешь, только целиком, а это уже совсем не 200 рублей.
Про сиденья. Из этого аморфного и неудобного седла я выпал через 18 часов гонки по трассе Ростов-Москва и отходил не менее суток. Сидеть крайне неудобно и тесно, до дачи еще пойдет, но на дальняк просто плохо.
Про двигатель — хорошо, но не более. Достаточно динамичен, однако совсем не ракета. Следующая машина была Daewoo Nexia с двигателем 109 л.с., там можно говорить о динамике, здесь же просто обычный двигатель, не знаю, почему поют дифирамбы десяточным (и Приоровским) движкам, на разгон еще более-менее, правда портит впечатление коробка, но на трассе значительного превосходства я не заметил. Да, идет она 150, это зафиксировано инспекторами ГИБДД и подтверждено мною суммой в 1000 руб., но при этом в машине некомфортно и шумно. К тому же расход бензина вырастает в разы, а это как раз один из немногочисленных плюсов данного авто. Да, да, топлива она потребляет реально немного, это одна из самых экономичных машин, что были у меня (после Оки). Сейчас уже не вспомню точно цифры, но раз этот факт остался у меня в памяти, значит он имел место быть. Двигатели этого семейства действительно не прожорливые. В десятку по городу я уж точно укладывался при любой погоде и интенсивности движения, а то и меньше.
После дальней поездки долгое время ничего не ремонтировал. Целый месяц. Затем поменял сеточку бензонасоса, а затем и сам бензонасос (помните рывки при движении на больших скоростях?). Не помогло, правда машина стала немного резвей.
Пришла зима. И вот, представьте себе, кроме аккумулятора, я за всю зиму ничего не менял, машина завелась даже при —35, но даже заведя и послушав ее горестные вздохи и охи, мне стало ее жалко, заглушил и отправился на работу на общественном транспорте.
Наступила весна, мы с женой продали Тойоту и решили, что теперь у нас будет всегда одна машина, и ездить на ней будет естественно моя дорогая супруга. Начала Тойота ржаветь, да и деньги нужны были. Машина мне тогда не очень-то была и нужна, до работы полчаса на метро, а на машине час-полтора. Прошло пару недель, жена позвонила мне и сообщила, что на десятке пропали тормоза, зато откуда-то из под капота при нажатии оных раздается жуткое шипение.
Нет, это не змея завелась у нас в машине, просто вакуумный усилитель тормозов приказал долго жить. И вот моя бедная жена от тещи из-под Бронниц доехала почти без тормозов. Замена Вакуумника (ВЕЧНОГО узла практически) не заняла много времени, всего один световой день. А вот тут за ремонтопригодность машине 2, да еще и с минусом! Вакуумник не просто извлечь, когда он в комплекте с педалью тормоза! Ладно, поменял, проехали.
Следующим приключением был отказ сцепления. Стою на большом перекрестке Голицыно — Первая бетонка, включаю сцепление, первая передача, разгон, сцепление… а где сцепление? Оно провалилось и больше не возвращается, сзади гудят фуры, накатом доехал до обочины, полез под капот в надежде, что оборвался трос. Надежды не оправдались, пришлось с разбега на заведенной машине с хрустом врубать вторую передачу, затем перегазовка — третья, четвертую не рискнул, так на третьей и пилил 20 километров до сервиса. Вскрытие показало полностью развалившийся выжимной подшипник и отличное состояние дисков. Заменил все в сборе, естественно. Незадолго до неисправности внезапно потяжелела педаль сцепления, однако посторонних шумов не было, поэтому такой бяки я от машины не ожидал. Кстати, инжекторный движок почему-то не заводится на передаче, помню сорок первый москвич и карбюраторная восьмерка с легкостью это проделывали. Наверное на более дорогой машине я на такое кощунство не пошел бы, лучше буксир поискать.
У друга была новая десятка. Как его отговаривали на работе от этой покупки, как отговаривал его я, ничего не помогло. Купил-таки.
Едем поздней весною на моей машине ко мне на дачу, его авто на ТО. Вдруг ему звонок. Слышу только: меняйте это, меняйте то. Короче, у ОфДилера ТО ему встало тысяч на 16 рублей. Пробег машины где-то 30-35. Приезжаем на сервис вечером, открываю багажник, е-мазай, там полно запчастей, еще вполне пригодных. Вот чем я тогда поживился и установил на свою машину впоследствии:
Колодки передние, вполне пригодные, износ процентов 30, прошли у меня от установки и до продажи (20 тыс.км)
Датчик Массового Расхода Воздуха, ДМРВ, поставил на свою машину, сразу исчезли провалы, о которых я писал выше, расход бензина сократился немного.
Датчик детонации, родной был нормальный, оставил про запас.
Комплект сцепления, тоже про запас, не пригодился, но был вполне приличный.
То есть человеку поменяли на ТО вполне еще пригодные детали и содрали с него деньги. Вот это сервис по-русски, вот это я понимаю. С сервисменами спорить бесполезно.
Машине катастрофически не везло на кузовные дефекты. Возле дома ее всю покоцали дверями, без нашего присутствия, естественно, затем лихой парень на Шкоде протаранил ей заднее крыло, а однажды ночью расстреляли из пневматического оружия, разбив лобовое стекло и оставив несколько отметин на крыше и капоте. В этом, правда, есть и моя вина — заглючила сигнализация и орала всю ночь, мы спали и не слышали, соседи же не спали и все слышали. Кому-то это надоело, видимо, что ж, я его не осуждаю, иногда и у меня возникает такое же желание, особенно под утро. Теперь я ставлю на машины сигналку с обратной связью — дороже, но спокойнее.
Дальше была эпопея с системой выпуска. Сначала прогорел, как всегда, в пути, задний глушитель. Поменял. Затем накрылся резонатор, средняя часть. Поменял. И тут началась моя борьба с прокладкой между выпускной трубой и резонатором. Уж что я только там не ставил: и графитовую прокладку, и железную, болты с пружинами менял — всё равно подсекало. Внезапно я понял, что поменять нужно не прокладку, а саму машину. К тому же начало подъедать резину, на сход-развале мне его делать отказались, пока не поменяю балку передней подвески, сайлентблоки износились значительно. Ничего я менять не стал, а вывесил объявление и скоренько продал её, благо уже неделю мы ездили на Новой машине с забавным узбекским названием Дэу Нексия.
Возможно что-то я упустил, но значит это было несущественно и внимания не стоило.
Хочется подвести итог. У машины, несмотря ни на что, есть немало плюсов, из которых вытекают минусы. Подвески достаточно надежны, но при этом не очень комфортны. Двигатель вполне эластичен и экономичен, но шумный, да и староват по конструкции (у меня был 8-клапанник). Качество кузова и покраски мне понравилось, здесь минусов нет, единственно — внешний вид на любителя. Двери плотные, закрываются хорошо, ржавчины за все время нигде не было, а на момент продажи машине было 7 лет круглогодичной эксплуатации и минимум 110 тыс пробега. Коробка и привод ее отвратительны, это беда всех переднеприводных ВАЗов, но проблем у меня с ними не было, если не считать замены сцепления и пятака этого, не знаю как называется. Мда, значит были проблемы.
Салон не очень, я даже не про отделочные материалы говорю, сама компоновка плохая, сидеть неудобно и тесно. Даже пересаживаясь на Нексию, эту простейшую, в общем-то, иномарку, я испытывал какой-никакой, а Комфорт. В ВАЗе он отсутствует в принципе, движение на нем — это работа. Я думаю, что Приора недалеко ушла от десятки, по сути эта та же машина. Недавно я ездил на Приоре пассажиром, но на первых же метрах пути я почувствовал ностальгию и забытые уже ощущения. Не изменилось ничего, кроме передней панели с симпатичным овалом часиков а-ля Форд Мондео.
В связи с нежданно появившейся кучей времени пересмотрел старые серии Top Gear. Господи, да они просто глумятся над нашими машинами. А бедную Калину вообще так обхаяли, что мне стало обидно за наш автопром. И очень грустно.