Пришло время расставаться с автомобилем, поэтому решил написать отзыв и поделится накопленным опытом.
Этим летом засвербило в одном месте и я решил сменить средство передвижения, сделал заказ Renault Fluence 2. 0 CVT, до сих пор жду. Сейчас уже понимаю, что продавать Пежо буду с сожалением, многое было вместе пережито.
Первое, что приходит в голову — это надёжность и безотказность. Многие на разных форумах доказывают, что Пыжи ломаются, фиг починишь, нормальных дилеров нет. Возможно. Но у меня сложилось по-другому. Заводился в любую погоду и температуру и спокойно ехал куда мне надо. Проблемы были — прошлой зимой два раза хорошо застрял на ровном месте — один раз просто вмерз (за ночь сильно упала температура), а в другой раз в тот же день неудачно припарковался и не смог выехать – зарылись в снег передние колеса. Но добрые люди помогли, вытянули.
Были косяки по надежности:
По гарантии заменили кнопку багажника — она замерзла и замок открывался каждый раз при открытии ЦЗ — было очень смешно — как только кто-то открывал дверь приходилось бежать закрывать багажник.
Случилась ошибка датчика кислорода (кажется) — на холодную скакали обороты, амплитуда достигала 1000 rpm, было страшновато — помыли дроссельную заслонку, всё пришло в норму.
Вылез всеми любимый Antipollution Faulty, двигатель стал натужно тарахтеть, диагностировали пропуски воспламенения — заменили свечи (их и, правда, пора было менять), помыли дроссельную заслонку и форсунки – всё прошло. Возможно это из-за бензина. Не понятно.
Буквально вчера обнаружили течь заднего левого амортизатора на диагностике, оставлю следующему владельцу (расскажу честно).
Когда косяки случались было неприятно, но устраняли всё быстро – с утра отдавал машину на сервис и шел на работу, к вечеру машина уже была готова. Хорошо, когда сервис недалеко.
На Пежо я пережил два переезда — один помогал, другой свой собственный, перевез кучу мебели из известного шведского магазина. Очень вместительная машина. Но ехать при сложенных задних сидениях неудобно — приходится придвигать передние сидения и коленками упираться в руль. Возил друзей и родственников — никто не жаловался на дискомфорт и тесноту. Как-то раз даже пришлось самому проехаться на заднем сидении — понравилось.
Все четыре колеса 15R влезают в багажник рядком, надо только полку в салон кинуть – считаю, что очень круто. Не все так могут.
Комфорт
Выделю комфорт в отдельный раздел, т. к. иногда его очень не хватает. Есть управление музыкой на подрулевом джойстике, это очень удобно, не отвлекаешься и всё интуитивно понятно. Доводчики всех стекол – понял, какая это удобная штука, только когда сел в машину без них и тупо пришлось держать кнопку, пока стекло не закроется. При начале движения срабатывает центральный замок – проверять полезность функции не приходилось, но жене так спокойнее. Приятные мелочи.
Неудобно расположены подстаканники – между сидениями, чуть ли не под ручником. Бутылка воды 0. 5 ещё терпима, а вот если поставить бумажный стакан, то ручник не дернешь, если вдруг надо трогаться в горку, то неудобно. Или если жарким летом остановился перекусить в дороге, машину не глушишь, чтобы кондиционер работал – стаканы приходится ставить на торпедо, потому что альтернатива только держать ногой педаль тормоза.
Хороший кондиционер, этим летом в жару спасал. Правда у двигателя мощность отжирает – надо приспосабливаться, т. к. быстрее падают обороты при переключении передач. Также этим летом удалось оценить все плюсы большого охлаждаемого бардачка. Можно спасти как себя прохладными напитками, так и шоколадки и прочие продукты, не любящие нагревания. Бардачок вместительный, влезает где-то четыре-пять бутылок воды 0, 5.
Что не нравится: мне неудобно сидеть в долгой дороге — устает спина, затекает пятая точка, я пытался, как мог, решить проблему – купил спец подушку под поясницу, стало лучше. Но в длительной дороге всё равно частенько останавливаюсь побегать, поприседать, размять спину. Правда стоит отметить, что я и на стульях долго сидеть не могу – верчусь всё время, так что тут скорее субъективный момент. В посадке есть и плюсы – высокий потолок, даже поднимая максимально сидение, головой ничего не цепляешь, нормально сидишь, и это при том, что во мне 190 см.
Главные претензии к комфорту — это шумоизоляция и жесткая подвеска. У меня базовая комплектация, возможно в старших шумка получше. Чувствуются все стыки и трещины асфальта. Однако думаю, что это в основном субъективные ощущения – трещины в асфальте не столько создают вибрации, сколько просто слышны. Если сделать шумку, то ощущения комфорта должны увеличится на порядок, но у меня так руки и не дошли проверить это.
Управляемость
Управляемость великолепная, в любой момент времени машина полностью находится под контролем. Чем больше скорость — тем увереннее машина держится на дороге. 120-140 вполне комфортная скорость, если позволяют дорожные условия. Можно и больше, но я не езжу, т. к. у меня легкая близорукость – небезопасно. Из-за слабой шумоизоляции и жесткой подвески хорошо чувствуется дорожное покрытие, поэтому ощущаешь себя гораздо увереннее – машина полностью предсказуема.
Хороший руль, очень легкий на малых скоростях и ювелирно точный на больших. Причем кажется, что на 120 км/ч машина гораздо ведет себя стабильнее, чем на 20-40, скорее всего это из-за отрицательного схождения колес.
Нравится педаль тормоза. Очень чувствительная, удобно пользоваться. Тоже вещь субъективная, ездил на других машинах - переучиваешься за несколько часов, дело привычки. Но нравится именно такая.
Двигатель хорош, даже с пятью людьми и включенным кондиционером можно ехать. Не так резво как одному, но и не овощем – ехать в потоке хватает, а больше и не надо.
Прочее
Хорошая обзорность – нет слепых зон, но для этого приходится вертеть башкой, поэтому зеркала хотелось бы сделать больше. Правда привычка смотреть не только в зеркало один раз спасла от подставы — когда эти уроды поняли, что я их вижу, сразу интерес потеряли.
Очень нравятся распашные стеклоочистители – эффектные и чистят почти всё лобовое стекло.
Про расход бензина скажу только, что собираю все пробки, поэтому 12 литров (по б/к). Езда по трассе — около 6л. Вообще у дилеров Пежо на сайтах тех. характеристики выглядят вполне правдоподобно, считаю, что данным расхода там можно доверять.
Клиренс – не хватает! По городу ещё более или менее (страшны только бордюры и сугробы), а вот проселочные дороги могут доставить массу переживаний.
Наверно будут вопросы, почему я отнес дилера в достоинства – рекламировать никого не буду, на сервисе бываю редко, возможно мне просто везло. Но мне нравится и отношение к клиентам, и профессионализм – считаю, что правильный подход к ведению дела.
Есть два сверчка, но они настолько вялые и непостоянные, что даже при выключенной музыке не напрягают (один в районе магнитолы, второй на кожухе рулевой колонки сверху).
Музыка средняя, но я человек искушенный, были планы поставить хороший звук, но не было свободных денег, а потом жена отговорила. Слушаем радио, не напрягает.
За безопасность поставил пять — проверять не приходилось, скорее всего в этом есть и заслуга авто.
Вывод
Машиной доволен, расставаться буду с трудом. Сначала присматривался к 308-му как к замене, но автомат отпугнул (нужна именно АКПП).