Приобрели Актиона (я называю его просто Экшн) случайно у первого владельца с пробегом 3500 км. корейской сборки. К слову, в Казахстане СсангЙонги стали собирать с 2010 г. в Кустанае (Актионы, Кайроны и, кажется, Рекстоны). Последние, судя по качеству отделки, кожей уступают корейским. Собственно, теперь о своем экземпляре. Экстерьер — довольно-таки оригинальный. Впервые увидев Актиона где-то на стоянке в Сеуле, просто обалдел от дизайна. Внешне кажется небольшой, однако внутри пространства не меньше, чем в Лексусе РХ (второй автомобиль в семье). Качество металла на СсангЙонгах должно быть приемлемым. По крайней мере, имея опыт владения также десятилетним СсангЙонгом Корандо, могу уверенно сказать, что ржавые подтеки, которые часто видел на всяких Хёнде, для СсангЙонгов не характерны.
Актион на раме. Передний привод подключается проворачиванием кнопки. Есть блокировка дифференциалов, но, если не ошибаюсь, системы автоматической противобуксовки, как на Корандо, на Актионе нет. Во всяком случае характерного тарахтения при перебрасывании крутящего момента с буксующего колеса на противоположное в Актионе на скользком покрытии не наблюдал.
Характерно, что при разворотах с подключенным 4 WD автомобиль идет с небольшими толчками. Такого на других авто с полным приводом не наблюдал.
Двигатель 2, 3. Особенность всех СсангЙонгов в том, что движки и трансмиссия изготовлены по лицензии Мерседес Бенц. Это касается и дизелей, и бензиновых движков. Так что качество у агрегатов мерсовское. Кстати, в связи с такой конструкцией мотора при замене масла приходится лить литров 8-9. Для примера тот же Лексус РХ 300 требует 4, 7 литров.
Двигатель малость слабоват для тяжелого авто. Потребляет по паспорту в городе 15 л. , но почему-то по моим наблюдениям у нас зимой в Астане на полном приводе потребление топлива в районе 20 л. , что как-то выглядит странно. На ходу в салоне слышен небольшой шум. Может быть это от сравнения с шумоизоляцией у Лексуса РХ, но тем не менее. Не скажу, что сильно шумно, но есть немного.
Освещение вполне хорошее. Стоит отметить комплектацию. Есть обогрев лобового стекла и боковых зеркал. Кожаный салон и руль. Качество кожи вполне приемлемое. Передние сидения узковатые с хорошей боковой поддержкой. В целом сидения передние + задние выполнены вполне стильно. Панель в целом выполнена из мягкого материала, хотя и уступающего, на мой взгляд, материалу в современных автомобилях Тойота. Имеется подогрев сидений. Хочу также отметить, что посидев в салонах СсангЙонгов Кайрон и Рекстон ощутил, что салон Актиона выполнен практически из тех же самых материалов. Сходство салона особенно близко в Кайроне. Так что это немного порадовало.
По ходовой части скажу, что по ощущениям Актион довольно-таки упруг. То есть до пробоев ещё ни разу не доходило, даже на плохой трассе, но мягкой настройку ходовой тоже не назову. Немного потряхивает.
Багажник устроен довольно-таки высоко и по размеру он небольшой. Авто сараем не назовешь, конечно. Немного раздражает система открывания багажника. Надо надавить на круглую бляху (фирменный круглый знак) и срабатывает электрический замок открывания багажника. При этом нужно потянуть дверь багажника вверх, на что дверь не всегда отзывается. Приходится опять надавить на бляху и только потом со второй, а то третьей попытки открыть дверь. Не знаю, может быть я не так открываю, а может быть система немного неудачна. При закрывании дверцы багажника во внутренней стороне есть прихватка на нижней кромке двери, так что если её хорошенько прихватить рукой и потянуть дверцу на закрывание вниз, нужно быть осторожным, чтобы при этом не повредить кисть руки от падающей вниз двери.
Клиренс у авто высокий. В разворотах Актион неплох, не в пример Лексусу РХ. По нашей зиме в Астане в —20-30 стало заметно густеть масло в гидроусилителе руля. Так однажды даже выдавило шланг из патрубка. На сервисе заводское масло в гидраче заменили на какое-то синтетическое масло Мобил 1 для АККП. Запасные части для СсангЙонгов в Казахстане (в Алматы) совсем не дорогие. Имел опыт замены запчастей по ходовой на Корандо, цены на сайлентблоки, подшипники копеечные. Правда на Корандо два раза подвели задние амортизаторы. Методом проб и ошибок пришлось ставить стойки от ГАЗ Волга, можно и от Соболя. Подходят стойки оных один в один для Корандика. В целом Актион неплох для умеренного, непривередливого водителя.