Интересно, сто-сто пятьдесят лет назад о чем говорили наши пращуры под треск поленьев в печи? Сколько кобыла жрет овса в месяц? Кто какой… эээ… «тюнинг» забабахал для саней? И как отмазался от городового? Кто круче, ветеринар или знахарь? Вот ещё прикольный вопрос для «холи вара»: что лучше — подковы (шипы) или копыта (липучки)?
Ну, милостивые господа, об овсе, упс… о бензине: Шесть тысяч восемьсот тридцать километров за 90 дней. Пробег в основном — город 5800км. , 1000км за городом. Средний расход по компьютеру 15. 6 литра, по чекам — 15. 14. Денег на бензин потрачено 23991 руб 64 копейки. В день трачу на бензин 266, 57руб, цена километра по бензину 3, 52руб. На бортовом компьютере сейчас отображаются моментальный расход. Циферки удручающие — если по лету и осени на круизе при скорости 80км/ч — расход 7-8 литров, то сейчас 8-9, 5. При температуре меньше 20 градусов расход ощутимо выше. Жаль циферки не запомнил. Но увеличившийся средний расход говорит за себя.
В папке лежат чеки по страховке, зимним шинам, автомойке — учитывать страшно. А если учесть ещё и удешевление куска металла, на котором езжу, то вообще жуть берет — деньги рекой текут. Да и дороговат нынче овес, тьфу, бензин стал, цена по чекам выросла от 22, 49 до 23, 59. А как дизель-то подорожал… Так что порадовался, что купил зажигалку.
Не могу не сказать про турбину и масло. Любят они друг друга. Не так, чтоб взахлеб, но любят. Первый раз масло подлил где-то на 10тыс. Второй на — 13780км. Сожрало по 0. 5 литра. Зима, будь она не ладна! Масло прозрачное — как вода, я сразу не могу разглядеть уровень на щупе.
Зима нынче у нас удалась. Холодно. Хотя может я плохо одеваюсь? А тигуан заводится без проблем. Минимум было —27 градусов, не подвел, завелся. Дуть теплом в салон начинает конечно раньше, чем у фьюжика, но салон прогревается так же — где-то 30-40 минут до комфортного состояния. Спасает обогрев сидений, трехуровневый попогрей весьма хорош. Некоторый дискомфорт вызывает управление воздушными потоками — во фьюжике направляешь теплый воздух в ноги: и тепло ногам, и стекла не запотевают, и снег не прилипает. Тут такого эффекта добиться мне пока не удалось. Но я не отчаиваюсь, ибо зима не кончилась — научусь. Напрягает вентилятор печки — немного гудит в холодном состоянии.
Трогаюсь без проблем в горки, езжу по заснеженным дворам и наслаждаюсь. Наслаждаюсь полным приводом. Ещё по осени ездил по размытой грунтовке. Дорогу к отцу на дачу разбили грузовики, залило водой. Грязь. Колея. Тигуан уже был на зимней резине (марку см. ниже). Я думаю, что довез бы и до дачи. Только я испугался — не стал испытывать судьбу, и развернулся перед низинкой. Очень не хотелось сидеть по уши в грязи, когда в салоне беременная жена и ребенок, так что испытать проходимость на 100% не довелось.
Тюнинг — машину не трогал, какой авто был из салона — такой и есть. Салон не гремит. Хотя пробег маленький и судить рано. Городовые своим вниманием меня обошли, тьфу-тьфу-тьфу. Выставил у себя сигнал на 60км/ч, авто скорость набирает незаметно и очень не хочется нарываться на штрафы по превышению. По сервисам, тьфу-тьфу-тьфу, не ездил. А вот резина…
Теперь о кузнецах… На фьюжике откатал три зимы на шипованном континентале. Впечатления были самые положительные. А в этом году меня обнесло — взял йокогаму (геоландер что-то там для спортивных сувов) i/t 073 липучка. Супер резина! Дожди, грунтовка, сырой асфальт — бесподобно, снег — нет проблем. Едет отлично. Думаю, что лосиный тест будет идеален. Но беда в том, что резина не тормозит на льду. Ну, как не тормозит. А НИКАК!!! АБС трещит, а авто едет себе и едет. Чуть не снес двенашку на перекрестке — тут и вспомнил лосиный тест. Слава Богу, по встречке в тот момент никого не было, перенес ногу с педали тормоза на газ и объехал. По поведению на трассе ничего не скажу — далеко не ездил, врать не буду. Так что троечка по безопасности за сочетание резины и АБС. Но это скорее оценка мне, чем авто.
P. S. Опора стучит. На носу ТО, буду просить официалов об очередной замене. Ах, да! Сглазил я в комментариях родной город, 10-12 километров за 40-50 минут стало нормой.