Куплена в ноябре 2004года б/у: ВАЗ-21103 1, 5л. , 16V, 2002г. в. выпуска, 52тыс. км пробега, эл. стекла передние, подогрев пер. сидений, борт. компьютер, зимняя + летняя резина состояние отличное за 5500$; у коллеги по работе, т. е. история авто была известна – соответственно «сюрпризов» не ожидал. До этого владел ВАЗ 21093 1992 г. в. , потом отцовским ВАЗ 21043 2001г. в.
Вообще с четверки собирался пересаживаться на иномарку, просто подвернулся неплохой вариант за умеренную плату (уж очень холодно было в четверке с наступлением холодов, не морозов, особенно при езде по трассе). Первое впечатление после предыдущих ВАЗов было очень даже положительное.
За время эксплуатации (один год и 3 месяца) личный пробег составил 41 тыс. км, в процессе были как положительные, так и отрицательные моменты.
Не для кого не секрет, что качество сборки отечественного авто оставляет желать лучшего, но не могу не сказать о таких вещах, как: неплотное прилегание уплотнителя водительской двери, что приводило к шуму ветра на высоких скоростях (от 100км/ч) и капанию водички с грязью на левое колено водителя; такая болезнь 10-го семейства, как по истечении двух лет эксплуатации резинка лобового стекла сверху разбивает краску ровной полосой (по краю резинки) до металла и как следствие – коррозия (я был в шоке, когда человек в сервисе показал мне эту «болезнь» — КАК ТАК, У ДВУХЛЕТНЕГО АВТОМОБИЛЯ (???), на девятке 92-го года такого не было), на резиновых уплотнителях боковых стекол видимо решили сэкономить и сделали каждый на 3-4 см короче, щели получились не маленькие – видно невооруженным глазом.
После покупки авто (пробег 52тыс. км) поменял все расходники (масла, жидкости, ремень ГРМ с натяжными роликами, рем. генератора, колодки пер. ) + в сервисе посоветовали поменять рулевые наконечники, что я и сделал (все вместе где-то 250$). Проездив месяц (пробег 57тыс. км), поехал я из области в первых числах января в город по делам, заехал в магазин, выхожу, сажусь в авто, пытаюсь завести. Стартер крутит, двигатель признаков жизни не подает. Что делать – не знаю (с инжектором дел никогда не имел), решил оттащить в сервис. К вечеру удалось найти свободного мастера. Оказалось – полетел бензонасос, у него внизу расположен пластиковый стакан для того, чтобы, когда мало бензина насос не хватал воздух на поворотах, так вот у этого стакана выгнулось дно и заткнуло насос, который и сгорел. (насос 100$, работа 50$ + день скитания по автосервисам и нерешенные дела). Далее покороче из того, что помню в хронологическом порядке по пробегу: 60 тыс. км – замена шруса 70$; 63 тыс. км гуляли холостые обороты – диагностика инжектора 10$ — замена датчика массового расхода воздуха 90$, датчика холостого хода 20$; 74 тыс. км – замена опор стоек амортизаторов 100$; 81 тыс. км сломалось крепление капота с левой стороны 30$ + местами ободранная краска; 82 тыс. км замена маслосъемных колпачков + ремень ГРМ с роликами + помпа + сальники = 300$; 85 тыс. км – замена всех датчиков 180$; 87 тыс. км – замена роликов ГРМ (засвистели) – 50$; 88 тыс. км – замена ремня ГРМ с роликами (один ролик оказался бракованный, ремень начал съезжать и стачиваться) – 100$; 89 тыс. м – разом потек радиатор и масло из под сальников распредвала и коленвала – замена 200$. Еще много чего по мелочам, всякие реле, моторчик омывателя и т. д. кот. устранялись самостоятельно.
Не знаю, много это или мало за 41 тыс. км, но, честно говоря, мне надоело постоянно ремонтировать свой авто.
По своим характеристикам (салон, торпеда, внешний вид, динамика) десятка на порядок лучше классики, 9-го и 15-го семейства.