После первого месяца владения новым российским народным автомобилем Фольксваген Поло седан накопились впечатления. Попробую изложить их максимально объективно. Приобрёл этот автомобиль новым в Твери. Ждал около полугода. Понравился дизайн, комплектация, наличие нормального двигателя, и, конечно, цена. Брал минимальную комплектацию Тренлайн, поскольку уверен, что именно в этой комплектации машина наиболее честно отрабатывает потраченные деньги. При наличии большого кол-ва опций цена очень сильно растёт и, на мой взгляд, завышена. Поло полностью оправдал ожидания: едет как настоящий Фольксваген. Несколько лет назад была Ауди 80, поэтому есть с чем сравнивать.
Теперь по порядку.
1) Двигатель. Очень гибкий тяговитый. Немного напрягает «электронная» педаль газа. Невнятно отзывается на малые нажатия, но это с лихвой окупается замечательной динамикой на более высоких оборотах. На второй передаче легко едет даже на 700-800 оборотах. А при резких ускорениях от 2000 об. и далее в кресло вжимает довольно ощутимо. Единственная претензия к шумоизоляции. Мотор в салоне слышно очень хорошо, но сам звук довольно приятный. Больше похож не на обычный 1. 6, а скорее на 2. 5 литра форсированных до 300 лошадок. На 5 передаче при 3000 об. скорость 120 км/ч. От 100 до 130 разгоняется очень легко, даже не приходится переключаться на 4. Топнул по педали и вперёд.
2) Коробка переключается легко. Передачи фиксируются чётко. Все, кроме 1 и задней. Здесь присутствует некая ступенька. То есть после включения передачи необходимо приложить ещё немного усилия или приотпустить сцепление, чтобы передача включилась до конца. Это проявляется не каждый раз, но впечатление немного портит. В остальном коробка работает отлично. Передаточные числа подобраны грамотно. Первая передача очень короткая. А гибкий движок позволяет легко трогаться со второй.
3) Подвеска настроена комфортно. В меру мягкая, что позволяет быстро ехать по неровной дороге. Но в то же время достаточно жёсткая, чтобы хорошо держать траекторию на большой скорости. С учётом того, что я люблю ездить активно, немного добавил бы жёсткости. Но для среднестатистического водителя настройка просто идеальна.
4) Тормоза справляются со своей задачей на 5. Легко дозировать усилие. Был небольшой заводской косячок. Неправильно была отрегулирована скоба ручника и колодки до конца не отходили от барабана. Устранил сам. Больше не повторялось.
5) Руль выполнен из пластика, но на ощупь вполне приятен. Думал, что будет хуже. Предполагал обтянуть кожей. Но, получив авто, решил не делать этого. Очень легко рулится на парковке и на маленькой скорости. Но на трассе с ростом скорости наливается усилием в недостаточной степени (на мой взгляд). Это немного мешает скоростному прохождению поворотов. Тем, кто предпочитает спокойную езду, это не помеха. Маловат радиус поворота. Там где на Ниссане (предыдущий авто), который длиннее Поло, разворачивался в 3 приёма, теперь — в 5.
6) Интерьер выполнен из твёрдого пластика, но качество сборки нареканий не вызывает. Ничего нигде не скрипит. Эргономика на высоком немецком уровне. Все кнопки, рычаги и педали расположены удобно, именно там, где и ожидаешь. Привыкать ни к чему не приходится. А благодаря регулировке руля в двух направлениях и сидения по высоте можно очень удобно устроиться за рулём. Сиденья жёсткие с хорошей боковой поддержкой. Очень долго можно ехать не уставая. Будут выручать в дальних поездках. Не понравилось отсутствие подсветки кнопок электростеклоподъёмников и перчаточного ящика (сэкономили). Нет никакого освещения для задних пассажиров.
7) Оптика. Никаких нареканий. Правильный световой пучок. Хорошо освещает обочину. Дальний свет бьёт метров на 400-500.
8) Печка греет отлично. После ночной стоянки при минус 10-12 на улице салон прогревается за 10-15 минут до плюсовой температуры. После 5 км поездки перевожу поток воздуха в ноги или убавляю температуру воздуха из печки (уже становится тепло). Очень долго выстывает салон. При нуле градусов на улице после 3-4 часовой стоянки в машине всё ещё плюс 7-9 град.
9) Расход бензина вполне разумный. По городу зимой с прогревом и пробками получается 9. 5-9. 7. Без прогревов и пробок вышло 7. 9-8. 3. По трассе на скорости 90 км/ч расход 5. 7-5. 9 л, 120 км/ч — 6. 5-6. 7. Если ехать ещё быстрее с обгонами и энергичными разгонами, то выходит 7. 2-7. 8 л. Средний эксплуатационный расход за всё время составил 9. 7 л/100 км.
Машинка очень понравилась. В базовой комплектации вполне стоит своих денег. В чёрном цвете смотрится довольно богато. Пока проехал 1600 км за первый месяц. Надеюсь, что дальнейшая эксплуатация не испортит первое приятное впечатление о новом Фольксвагене.
3. 02. 2011
Проехал ещё почти тысячу км. Немного уменьшился расход топлива и улучшилась динамика.
Менеджер говорил, что никакой обкатки в прошивку не заложено. Но мне кажется, что это не так.
Начитался на форумах про увод руля вправо. Думал, что меня обошёл этот косяк. Однако нет. Один раз тоже такое случилось. Ненавязчиво так, но заметно. Через пару км само прошло и больше не повторялось.
Больше никаких косяков не вылезло. Машина отличная.