В свои 25 лет я успел поездить на многих автомобилях, начиная от «жигулей» и заканчивая разными «мерседасами» и другими иномарками. Важное примечание в этом факте в том, что ни одна из машин, на которой я ездил, не была моей. Ну не было просто денег для того, чтобы купить и содержать автомобиль. Ситуация классическая и знакомая любому молодому парню.
На первый автомобиль, в плане финансов, я созрел только в 19 лет. Тогда я был на втором курсе института. Особенной повседневной надобности в автомобиле не было. Будучи студентом, я имел льготный проезд в общественном транспорте. И тем не менее, покупка автомобиля была моей личной целью, которую я хотел достичь. Так как я не был студентом-отличником, стипендии мне никакой не платили. Я рассчитывал во всем только на себя. Учился я на дневном отделении. Учитывая это, было сложно найти такую работу, которую можно было бы совмещать с учебой. И тем не менее, кто ищет – всегда находит! Еще на первом курсе устроился я на работу барменом в ночной клуб. Платили там хорошо, через год, подкопив денег, я приблизился к своей заветной мечте.
Студенты, если, конечно, у них или у их родителей (чаще всего! ) есть деньги, покупают бюджетные экономичные автомобили типа VW Golf, Opel Vectra или что-то наподобие этого. Я же хотел покупать автомобиль солидный. Имел право на такой претендовать, так как сам зарабатывал и был в состоянии содержать.
Сначала решил, что буду покупать Mercedes кузова W124. У моего папы на тот момент был автомобиль Mercedes – Benz 300E 24V в кузове W124. Машина отличная и в плане дизайна, и ходовой, и двигателя… всего! Решил, что куплю тоже «мерс», но более скромной комплектации и не такого большого объема двигателя. Но долго не мог найти подходящий экземпляр. На тот момент, в 2005 году, предложения на рынке были неважными. Большинство автомобилей были в прямом смысле «убитыми» или очень сильно поддержанными. Пригнанные «мерсы» из Германии и других стран Западной Европы расхватывали как горячие пирожки. Отмучился я в поисках около месяца и меня друзья уговорили посмотреть BMW.
Среди BMW выбор был гораздо богаче. И вскоре наткнулся на объявление о продаже BMW 518i. Скажу честно, что такой объем двигателя меня смутил. Сразу же начал лазить по автокаталогам и искать информацию о таком чуде. И что вы думаете?! Оказалось, что Баварский завод на самом деле выпускал BMW E34 с объемом двигателя 1, 8 л с 1993 по 1995 года. Позвонил продавцу. Автомобиль внешне мне сразу понравился. Цвет черный «металлик», литые диски «звезда» с логотипом BMW, кузов не царапаный. Продавец признался, что 3 месяца уже машину продает. Никто не хочет покупать автомобиль такой марки из-за маленького объема двигателя. Мне же после первой тестовой поездки не показалось, что машина не тянет или ей не хватает мощности. Мне, как водителю со спокойным стилем езды, динамики вполне хватало. За свой счет заплатил за диагностику BMW и вскоре я стал полноправным владельцем этого солидного аппарата.
Это, конечно, была лирика. Но просто очень хотелось высказаться, и чтобы читатель тоже прочувствовался моими долгими скитаниями.
Единственная первая моя трата была покупка зимнего комплекта резины. Всё-таки на дворе был февраль. Погода морозная, снежная. А автомобиль был на летних покрышках, которые для зимы не годятся. Думал, что ещё аккумулятор менять придется, но, к счастью, до конца зимы работал как часы.
Начну с кузова. Дизайн BMW E34 просто великолепный… консервативный, серьезный и даже агрессивный. Из недостатков упомяну только бензобак, который находится в опасной зоне при повреждении, которой велика вероятность, что топливо начнет выливаться наружу. В остальном у меня нареканий не было никаких. «Морда» была уже рестайлинговая, широкая. В других отзывах читал, что «бмвухи», именно кузова Е34, часто попадаются битыми. Есть логичное объяснение, на мой взгляд, этому. В лихие 90-е большинство владельцев «БМВ» были представители разного рода криминалитета. Эти люди жили сегодняшним днем и не видели смысла беречь автомобили, так как каждый прожитый ими день мог стать последним. Мой экземпляр оказался не исключением. Надо отдать должное, но предыдущий хозяин меня об этом предупредил. Авария была незначительной – на стоянке помяли правую пассажирскую дверь. К этому факту я отнесся философски. С кем не бывает! Потом всё-таки я поплатился за это. Почему? Узнаете дальше.
Что касается салона, то он очень удобный, водитель любого роста найдет, обязательно, удобное положение сидения. Глаза не режут пестрые и яркие краски. Все смотрится очень гармонично и сдержанно. Не убого, но и без лишней роскоши. Органы управления находятся в буквальном смысле под рукой. В конкретно моей модели были даже подлокотники у сидений, что придавало ещё больше комфорта в поездках на дальние расстояния. Ещё для меня крутой опцией был бортовой компьютер. Показывал время, дату, температуру воздуха на улице. По сравнению с современными аналогами он считается сейчас примитивным, но учитывая, что это был мой первый автомобиль, то я этим очень гордился.
Двигатель. В моем автомобиле стоял четырехцилиндровый двигатель мощностью 118 л. с. Рекомендуемый бензин 95 или 98-ой марки. В других отзывах читал, что некоторые водители пробовали и 92-й заливать, но сами же признались, что экономии никакой не получается… скорее наоборот. Да и двигателю жизни такое топливо точно не прибавляет. Кстати, в Латвии 92-й бензин ещё не на каждой АЗС продается! Я бы сказал, что его почти нет. Да и на дорогах нечасто встретишь автомобили российского производства, которые в основном на нем ездят. Средний расход топлива по городу у меня на BMW был 10-11 л/100 км. По трассе расход складывался до 7-8 л 100 км. В целом двигатель был в отличном состоянии. Максимальная скорость 190 км/ч. Но я не выжимал столько. Максимально 160 км/ч на автострадах разгонялся. Уже при такой скорости тахометр показывал обороты около 3500. Разгон от 0 до 100 км/ч – примерно 13 секунд. Масло доливать не было необходимости. Никакой задымленности. При прохождении ТО всегда хорошие показатели по всем позициям.
Ходовая, тормоза, рулевое управление. Слышал от очень многих владельцев «БМВ» о том, что подвеска у этого автомобиля, учитывая, мягко выражаясь, не особо ровные дороги, недолговечна. Когда делал диагностику у официального дилера «БМВ», мастер, который осматривал машину, просветил меня, что долговечность подвески зависит не только от состояния дорого, стиля езды, но и от… размера шин! У меня были шины с размерами 225/55/R15. Нормальные стандартные размеры. Плавность хода и безупречная работа подвески гарантированы. Как мне мастер рассказал, есть «братки», которые ставят шины 225/55/R17, а то и 225/55R18 низкопрофильные. Результат: пацанский пантовый видон! Учитывая, что в Прибалтике, как и в России, состояние дорого далеко от идеального, то не стоит жаловаться, что при езде ощущается жесткость и шумность. Ремонт, в данном случае, в среднем каждые 10 тыс. вместе с заменой масла =))). Тормоза дисковые, которые меня спасали ни раз!
На заметку всем! Меняйте тормозные колодки вовремя, а то несвоевременная замена колодок потянет потом за собой замену тормозных дисков. «БМВ» начинает ломать саму себя, если вовремя не устраняешь появившуюся неисправность. Рулевое управление очень точное и информативное.
Говоря об электрике, скажу только, что меня лично не устраивали фары. Уж очень они тускло светили. Обратился в сервис. Нашли проблему. В одной из фар ближнего света сгнил рефлектор. После замены фары и правильной регулировки проблему устранили. Это была моя первая поломка, если её можно так назвать.
Через полгода эксплуатации сломался топливный насос. Его замена обошлась мне примерно в в 200 латов (11000 рублей). Причем это цена насоса б/у.
Еще через полгода приказал долго жить стартер.
С началом зимы, после года эксплуатации, всё-таки пришлось заменить аккумулятор. В первый же морозный день он умер.
После зимы, в начале лета вытек радиатор. Вот с ним я намучился. Долго ездил и обзванивал дилерские центры BMW, пока нашел нужный экземпляр. На 518 модель почему-то он нестандартный. Учтите это. Цена вопроса — 350 латов (примерно 19000 рублей).
Через 2 месяца после замены радиатора затарахтел глушитель. При покупке меня предупреждали, что некоторые части глушителя вскоре потребуют замены. Так что для меня это не было неожиданностью. Устранение неполадки стоило 300 латов (примерно 16000 рублей).
Перед очередным ТО, через 2 года эксплуатации, решил показать машину мастерам из дилерского центра. Выяснилось, что в замене нуждаются сайлентблоки, передние амортизаторы, тормозные колодки и диски. Частая езда за городом по, мягко говоря, неидеальным дорогам сделала свое «черное дело».
Единственное, чему недостаточное внимание было уделено при покупке, так это кузов. Через 3 года эксплуатации отдельные его части начали гнить. В моем случае эта была крышка багажника, передняя правая пассажирская дверь (про которую я уже упоминал). Ржавчину устранял собственными силами. После этого машина в целом серьезных проблем доставить не успела. Менял масло, жидкости, свечи, когда по пробегу, время подходило. Периодически, примерно 1 раз в год, а то и реже, отдельные элементы подвески менял. Ездил я на машине нечасто. В институт ездить, в центр города не хотел. Проблемы со стоянкой и высокий расход топлива в пробках – мне были не нужны. На работу, в клуб ездил на своей «красавице» постоянно! Там и место на стоянке у меня свое было!
В 2009 году я её продал. Я до сих пор с теплотой в душе вспоминаю BMW E34, даже несмотря на все недостатки, с которыми я столкнулся!
В заключении скажу, что BMW – автомобиль, который нуждается в квалифицированном сервисном обслуживании, которое стоит недешево. Владение таким автомобилем «на халяву» заканчивается превращением машины в хлам. Поэтому обращаюсь ко всем! Живите по средствам! Будьте самими собой! Езда на BMW, с громыхающей подвеской и убитым двигателем вам уважения точно не прибавит… скорее наоборот. Может я и утрирую, но часто именно так и доживают свой век Е34-ки и другие представители баварского завода, попадающие в руки людей, для которых панты превыше всего, а уход за машиной на последнем месте… или ухода как такого вообще не существует.