Скажу сразу, машина не моя. Друга. Но всю свою недолгую пока жизнь она провела у меня на глазах, и мне иногда приходится быть за её рулем, а недавно мы ездили из Питера в Казань и прибавили к её пробегу ещё 4000км, из которых не менее 1500 мои. Поэтому считаю возможным написать этот отзыв.
Была приобретена новой в салоне в 2007 году, за какие деньги и подробностей не знаю. На сегодняшний день, по приезду из Татарстана, пробег 40000км.
Ну, что можно сказать… впечатления неоднозначные, в общем. Давайте попробуем по порядку.
Начнем с мотора: здесь всё просто – он не едет. А если в машине несколько человек, то на трассе чувствуешь себя просто некомфортно. Обгон фуры надо продумывать с великой тщательностью, иначе все это может кончиться печально. Работающий при обгоне компрессор кондиционера ещё более ухудшает ситуацию. Звук мотора неприятный, такой какой-то рокочащий, слышен от 2500 оборотов и выше. Но зато расход топлива радует. В городе 7-8л, на трассе вышел 5л при 4 персонах в салоне и полностью набитом немаленькими сумками багажнике.
Кстати, про багажник – для машины таких габаритов вполне себе вместительный, я считаю.
Подвеска мягкая, довольно комфортная. Ямки проглатывает нормально, для машины такого класса естественно.
Про кузов и качество ЛКП ничего не могу сказать, ржавчины нет за 3 года, сколы кое-какие есть, но вроде не критичные. Короче, ЛКП как ЛКП. Железо тонкое, ну так другого ожидать и не стоит.
По салону: довольно просторный, сиденья удобные, естественно без изысков, типа боковой поддержки, но сидеть можно и даже за полсуток езды у меня ничего не затекало. Пластик отвратительнейший, тут ничего не могу другого сказать, жесткий, скрипучий. Но самое — он главное воняет. Запах похож на запах резины, когда она свежая. Понюхайте покрышку в шинном магазине, ага? Возможно, это даже небезопасно. Спустя 3 года!!! после покупки в салоне пахнет пластиком. При нагреве материалов, читай летом, запах усиливается, ничего с этим поделать нельзя, кроме как привыкнуть. Мой приятель, хозяин машины, типа привык, а я не хочу) Сверчков немного в салоне, но они есть. Шумки нет просто, считай на улице едешь. Рециркуляция воздуха сделана плохо, в салоне постоянно запотевают стекла, особенно если выключен кондиционер. В холодную погоду они даже умудряются замерзнуть изнутри, покрыться наледью, хотя в салоне при этом можно сидеть без куртки, тепло — уникальная разработка корейских мастеров, конечно.
Коробка передач не понравилась, кулиса тугая, переключения какие-то невнятные. Для того чтобы включить первую передачу, мне приходится чуть отодвигать правую ногу, иначе рука упирается в коленку. На холодную зимой при резких включениях передач – коробка слегка похрустывает. При прогреве это проходит.
Теперь про управляемость, ощущения от езды… Так вот, управляемость просто никакая. У меня старенькая, но любимая, БМВ Е34… хотя нет, БМВ есть БМВ, не буду сравнивать. Короче, у меня был Мерседес 202, Вектра, ездил на Фокусе, на Ладе – Авео худшая по управляемости среди перечисленных автомобилей. Руль ватный, обратной связи вообще нет. На скорости больше 70-80 км/ч об объезде ямы или препятствия лучше просто напросто забыть, мне видится это небезопасным. Валкая, поворачиваешь рулем — её качает… Короче, этакая анти-БМВ) Ехать быстро вообще некомфортно.
По надёжности: за 3 года и 40000 ничего не сломалось, но на данный момент в передней подвеске что-то постукивает, надо ехать делать.
А какое будет резюме? На мой взгляд, лучше подкопить на что-то более достойное из новых или купить б/у, машина откровенно бюджетная во всем и мне такие не нравятся. Сэкономлено на всем, это видно не вооруженным взглядом. Понравиться может только тому, кто слаще морковки ничего не пробовал, читай кроме ВАЗа ни на чем не ездил.