Не думала, что когда-нибудь буду писать отзыв о машине, но когда вопрос встал конкретно и уже нельзя откладывать обновление транспортного средства, пришлось обратиться за советом разумеется к инету… и далее понеслось…
Не понимаю автолюбителей, которые хают своё ТС и при этом каждый день садятся за руль и доверяют ему (ТС) или ей (машине = девочке = ласточке и т. д. ) свою жизнь. Поэтому просто расскажу о проблемах реальных насущных старательно без эмоций, чисто по-женски, просто к сведению тех, кто намерен и не может выбрать.
SX4 у меня с апреля 2008г. До этого была ВАЗ-2115 и Хафей (Китаец). Пересев в машину уровнем много выше, чем предыдущие, получила массу положительных впечатлений. Первое время ездила надо-не надо куда-нибудь лишь бы ехать, даже могла бы и жить в машине. Машина послушная, чуткая, понятливая. Первое время (сейчас уже привыкла) была в восторге, что свободно перестраиваюсь в плотном потоке машин (это летом), очень манёвренная, легко парковаться куда угодно и как угодно, даже во дворе когда нет места, могу влезть между машинами впритирку и так же выехать (по сравнению с 15шкой — супер, у мужа Опель на 10 см длиннее, он не лезет туда, куда мне можно). Заранее оговорю — хорошо летом. Стартуя на светофоре, не напрягаясь и особо не газуя, оставляю всех сзади (уже тоже привыкла). Минус для лета — первое время шлифовала на асфальте))), так как разница с предыдущими машинами огромная. Расход летом 11 литров на 3й год (был 9-10 литров по городу). В первое лето ездили на море, на трассе замечательно, сидели на хвосте Хонды CRV без проблем. Немного жесковаты задние сиденья, на ямах подбрасывает по крыши))) В целом машина справилась (3е взрослых детей везла и 2е взрослых). Багажник впору, если думать об отдыхе, а не о тряпках.
Проблемы начались зимой. На 2ю зиму посыпался аккумулятор. Долго не расстраиваясь, купили новый с теми же клеммами, но оказался маловат. В эту зиму опять аккумулятор сдох. Так что первый крупный недостаток машины японской сборки — неадекватный для нашей зимы аккумулятор. Сегодня ездили искали переходники на клеммы, чтобы подошёл евро, но увы, отдельно не продают, так что будем менять клеммы. На SX 4 венгерской сборки стоят другие аккумуляторы. Так что если будете выбирать именно такую машину, сразу обратите внимание на то, какой стоит аккумулятор (могут быть варианты, проверено). Второй минус для зимы — слишком «оборотистая» машина, не имея полного привода забуривается в снег сразу же, приходится вылезать в раскачку, а то и толкать, если зарылась до пуза. Из колеи не вылезает и даже не выползает, как, например, Опель, потому что если не газовать, а пытаться вытягивать, то просто глохнет (кстати, 15шка запросто вылезала из всего, про Хафей молчу). Первую зиму так и тыкалась — мыкалась, вторую просто уже не лезла, а в эту снежную зиму даже не выезжаю (что не очень радует, потому что 2е детей, работа, школа, поликлиника и тд. , сами понимаете, что для того и машина, чтобы дела быстрее делать). Расход зимой 13, 5 литров (автозапуск).
Таким образом, просиживая трудные дорожные времена в ожидании мужа с машиной «когда будет время — отвезу», начала думать, может поменять машину? Вот тут встала в тупик. Не так легко оказалось найти альтернативу. Были мы сегодня на тест драйве полного привода SX4 с коробкой автомат, не могу сказать, что я в восторге. Панель другая, мотор другой, даже шум в салоне другой, хотя характер узнаю. Да и цена… если добавить чуть-чуть… уже крупный внедорожник можно приобрести. Но зачем? Так и остаюсь в мнении, что лучше моей машины пока ничего нет на рынке… ну, если полный привод выпуска до 2010 года)))
Салон обширный. Обзор вперёд хороший, влево приходится иногда наклоняться вперёд, но быстро привыкаешь. Отличные боковые зеркала. Панель мне нравится — простая, без наворотов и прибамбасов, особо если покрыть полиролью вообще супер. Климат безупречен. Ничего не потеет. Греется быстрее, чем Опель. И вообще климат, по сравнению с Опелем, безупречен что летом, что зимой (с 15шкой и Хафеем не сравниваю).