Значит так. Принцип у меня при выборе машины был прост: машина должна быть новая. Никаких сэконд рук! В лохматом 97-м ничего более приличного и приемлемого по цене я не нашел. Пооблизывался в Автокее на всякие Ниссаны и пр. и взял 99-ю.
Товарищ, который помогал выбирать, и слушал, и смотрел, и выхлоп нюхал. Ну, разве что, глушак не лизал… Но, похоже, всё это он делал не ради показухи — за 150 000 пробега я в машине, по большому, счету не разочаровался.
Да, забыл. В то время у меня была альтернатива взять 10-ку, но смысла не было: новая и никому не известная, денег стоила больше, движок (карбюраторный 1, 5) и коробка (10-шная) те же, подвеска (как я и убедился к сему моменту) хуже, кузов мягче (хотя официальная жесткость выше).
Заранее прошу прощения у тех, кто скажет, что одни и те же качества я отношу и к достоинствам и к недостаткам. Но это факт. Как пример: пусть запчасти и дешевле, чем для любой иномарки, но за срок года 4-5 в сумме на них денег отдать пришлось наверное больше, чем на любого «чужака». т. к. ломучесть у нашего отечественного авто повышенная в сравнении с любым корейцем, китайцем, а уж тем паче европейцем или японцем.
А теперь попытаюсь вспомнить «по полочкам».
— Кузов. Если сравнивать его с моим предыдущим 41-м (за 2 года стал напоминать форму американского солдата в Ираке), то это просто Т-34: за 7 лет слегка проявилась ржа внизу передних дверей и на правом переднем крыле. Обработал нейтрализатором ржавчины, зашкурил, загрунтовал и подкрасил (балон аж 60 рублей!!!! ) — (и это всё на улице, на даче) и всё, даже в цвет попал. Потом, правда, мне её на сервисе полирнули и сейчас выглядит как новая. Антикорр делаю тектилом раз в 3 года. Езжу круглогодично по Москве.
— Подвеска. Не гудит, не стучит, не скрипит. Раз в 60 тыщ меняю шаровые, в 100 — рулевые наконечники, резинки. На 90 000 пришлось сменить ступичные подшипники. Но у меня диски с офигительным вылетом — считаю, что и так много отшагали при такой неправильной нагрузке. Родные аммортизаторы сменил только на 150 000 и, кстати, на такие же. Сход-развал всегда делаю раз в год весной и без проблем. Где-то врайоне 110 000 стало вести влево: думал резина. Ан нет, оказалось, что пришла пора регулировать кастор (или, кастер, извините, не помню). Диски недавно сменил на новые родные. Мог бы и больше на них проездить, но по-дурости долго катался с колодками Дафми и ими стер их, а так может и ещё бы ездил — замеры были в допуске, но разонравился общий внешний вид.
Сзади всё ОК. Кстати, с 3000 у меня стоят проставки под задние аммо и никаких проблем за всё время это не вызывало, кто бы что ни говорил! И регулятор («колдун») отлично отрегулировался и тормозят всё 4 колеса. Барабаны сменил в прошлом году: заржавели и стало тормозить рывками на малой скорости.
— Коробка. нет проблем. Слегка затрудненным было втыкание 3-передачи. Тыщах на 10 слил старое моторное(и кто придумал?! ) масло, влил более густое (которое рекомендовано для переднеприводных машин с коробкой, стоящей перепендикулярно движению — как его звать не помню, но поиском в зубильной конфе на авто. ру можно всё подробно отыскать)и езжу. На 100 000 повторил манипуляцию.
— Двигатель. Живет своей нормальной жизнью. Компрессия в норме. Карб родной и нетронутый (только поставил заглушку вместо регулятора ХХ). Расход около 7 литров и только 93-го. Масло: Эссо синтетика, меняю раз в 8000, никаких присадок. раз в 50 000 меняю все шланги, хомуты, ремни, охлаждающую жидкость, бачки омывателя и расширительный ОЖ. Раз в 2-3 года заезжаю на мойку движка.
— Печка. На 100 000 сменил, т. к. задолбала своим дребезгом. Эффективность и старой и новой — хорошая. Тока руки бы я оторвал тому умнику, который в тихой низкой панели не удосужился сделать щели воздуховода, подводящие этот самый воздух к запотевающим в дождь и мороз уголкам передних дверей в районе зеркал заднего вида!!! Победил это дело, установкой дополнительных воздуховодов от Нивы.
— Электрика. всё надежно. Вожу с собой коммутатор, крышку трамблера, датчик Холла и пр, но «аварийно» ничего не пригождалось. Сменил в плановом порядке всё, что мог на 100 000. Даже гидрокорректор фар до сих пор работает. Хотя нет, вру — на генераторе раз в 50 000 меняю «таблетку» с контактами — больше не выдерживает.
Вот в принципе и всё.
Купил недавно новый Авенсис.
В 99-ю больше трезвый не сяду…. ни за что!!! (Но есть некоторая существенная разница в цене новой тачки и, доставшейся супруге, старой. Нельзя не учесть…)
А если серьезно, то в сравнении с 11-ю предидущими отечественными авто, что были у меня (все изначально покупались новыми) — 99-я, на мой взгляд — лучшая. Если бы не было денег на новую иномарку — вновь купил бы 99-ю. Только с инжектором, краской металлик и европанелью.